Сандр Рига. Основной Призыв.
Мы проповедуем всеобщее примирение во Христе. Наша цель – экуменизация, либерализация, евангелизация мира с вытекающим отсюда правилом – в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь
Мы молимся всехристианской молитвой:
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Аминь.
Мы исповедуем общехристианский символ веры:
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь
Мы проявляем большую терпимость в вопросе выбора верующими своих сакраменально-литургических обязанностей перед Богом, стараясь служить друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Мы можем объединяться в общины, но мы раз и навсегда отказываемся от раскольнического обособления, признавая раздробленность соборной Церкви лишь как внешнюю необходимость, при стремлении к внутреннему единству. Мы с уважением относимся к богослужениям всех церквей и охотно, если есть возможность, участвуем в нем. Приходящие к нам христиане сами определяют степень своей вовлеченности в религиозную жизнь экуменов.
Мы не отлучаем уходящих от нас братьев и сестер, а молимся за них, чтобы все перемены в их судьбе пошли на пользу им, во славу Господа. Мы не создаем новую церковь, мы хотим быть миротворцами в существующей Церкви Христовой, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Мы приветствуем всех людей доброй воли.
Наше главное богослужение: агапе – братская трапеща с молитвами, чтением Священного Писания, пением и т. п.
В торжественных случаях (например, праздники, прием, проводы) – духовное причащение, где после поучение (1 Кор 11: 23-29) все желающие (крещеные) передают друг другу по кругу слово: Маранафа, подразумевая Тело и Кровь Христа, в ожидании того часа, когда опять все христиане будут ломать один хлеб и пить из одной чаши.
Наши общения начинаются медитацией:
Если ты принес дар свой к жертвеннику и вспомнил, что имеешь против брата или сестры что-нибудь, пойди прежде и примирись с ними, и тогда принеси дар твой. Бог хочет скорее милости, нежели всесожжений. Слуга Божий есть слуга человеков. Взаимно прощая друг друга, прося блага ближним и дальним, примиримся все во Христе. Будем искать прозрение и силу и мир душе своей, дабы стать миротворцами мира. Сам Дух Святой да ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными… (безмолвная молитва)… Отец, Спаситель и Утешитель! Мы собрались у этого невидимого алтаря. Все мы, столь непохожие между собой – дети Твои. Неужели люди забыли родство? Посмотри с небес и скажи нам это. Почему порой мы боимся Тебя, такого светлого и близкого? Своим, Твоим, чужим подчас мы называем мир. Он наш. Кто убежит от Тебя? Как в Ноевом Ковчеге, как в лодке Петра, воедино собраны мы. Помилуй, Господи, сохрани Экумену! За все Тебе хвала и благодарность. Аминь.
Нам нужна непрестанная реставрация духа. И посему – возобновляйся, христианин, так как и ты часто отходишь от милости, перестаешь излучать утешение, забываешь о грехе празднословия. Восстанавливай самообладание, собранность, сосредоточенность на основах, главном в своем призвании. Ты должен приучить себя к труду и молитве, борьбе и пустыне на ходу, в миру, не ожидая благоприятных обстоятельств, а преодолевая препятствия, опять и опять припоминая – кто ты.