Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 April 29

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ну это такое. Может они и сожалели. Или надеялись что кто-то другой подойдет. Сегодня люди так же себя ведут.

Это притча её не стоит в серьез воспринимать. Ее стоит воспринимать как посыл мысли.
Все Вы — гои.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Va Le
Ага. Вот тут толкование интересное. Счас только нашла. Что Он не делает упор на значении слова, а на том, как самому становиться ближним


http://pavlovskayasloboda.ru/averky03-2-4-27.html
А по мне он как раз делает. Так как священник и левит, как раз таки видели человека. Он попал в их поле зрение.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Все Вы — гои.
Спасибо за инфу.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Va Le
Ага. Вот тут толкование интересное. Счас только нашла. Что Он не делает упор на значении слова, а на том, как самому становиться ближним


http://pavlovskayasloboda.ru/averky03-2-4-27.html
Почитал. Такое себе толкование... Много воды. Так и не понял про то что самому нужно делаться ближним.

И не понял как они приходят к тому что все это ближние. Параллельно этому задаётся вопрос почему заповедь акцент делает именно на ближних а не на всех?
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Николай
У пророчеств есть своя цикличность. Почти каждое поколение верующих считало что "вот близко, при дверях". Мы не исключение.
И ещё. О власти. Заметил на основании Даниила 7гл. что у власти на земле (любой власти, даже самой либеральной и демократичной) звериный оскал.

Когда человек говорит что он имеет права, мне хочется на них взглянуть и спросить об обязанностях. Ведь любой водитель имеет права и предъявляет их инспектору. Остальные только их 'качают'.
Ничто не меняется в мире греха, как не меняется и сам грех. Грех всегда грех, в любой упаковке. Но главное, что Спаситель неизменен и силён. Меня это утешает.
1-е Коринфянам 15
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
К Колоссянам 3
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
🙏👍👋. Так и есть. Князь этой земли не может быть теленком. Потому и всё что есть в его арсенале с "улыбкой" волка. И страшного и ужасного. Очень интересная тема о зверях. Сильнейшее пророческое слово.
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Heinrich
Так закон не учит ненавидеть.
Смотря что...
Псал.44:8

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Смотря что...
Псал.44:8

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Мы о ближних разговариваем а о ненависти.
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Heinrich
Мы о ближних разговариваем а о ненависти.
Псал.138:21-22
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Псал.138:21-22
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
Это да
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Есть такое высказывание я не помню чье оно.

Но оно звучит так: Сам факт того, что вы знаете о чьей-то беде, означает, что в ваших силах ему помочь. Иначе – почему это знание вошло в ваш мир?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Свидетели примирения

С этой книгой я встретился на переломе 80­х и 90­х. Непримечательный самиздатовский ротапринтовый сборник попался на глаза в римско-­католическом храме в далеком сибирском городе Томске. И эта встреча перевернула мою жизнь. Простые принципы межхристианского диалога и вдохновляющие краткие высказывания­-хокку, история общины «Экумена» и личный путь латышского подвижника Сандра Риги – все это вошло в формирующийся характер новообращенного христианина. Встреча с экуменизмом в его других проявлениях, таких как община Тэзе, проекты монашеского межрелигиозного диалога, опыт Томаса Мертона и Какичи Кадоваки – произошел значительно позже.

Диалогичность культуры – одна из особенностей Латвии, как политического государства и как местопребывания народного духа. Большое количество межнациональных браков сформировали особый подход. Когда в одной семье есть католики и баптисты, староверы и лютеране, православные и пятидесятники, приходится искать пути внутреннего примирения, особого типа толерантности. Межконфессиональный мир и взаимодействие – тот дар, которым Латвия может по праву гордиться и делиться с соседними странами, где этот опыт не был проявлен так глубоко и полно.

Именно из латышской среды вышел первый экуменический проект в тогда еще советском пространстве – община «Экумена», в которую входили священники и миряне из Латвии, России, Украины, Казахстана и других республик Советского Союза. Многие из членов общины внесли огромный вклад в восстановление и развитие христианства после крушения советского режима. Некоторые стали епископами и даже возглавили поместные церкви в своих странах.
Дело «Экумены», которой исполняется в этом году 50 лет, живет. Появляются новые проекты, вдохновленные текстами «Призыва». Вот и наше Экуменическое сообщество св.Франциска считает себя продолжателем идей и деятельности «Экумены» Сандра Риги. Экуменический Розарий и Основной Призыв – являются частью нашей духовности и практической молитвенной жизни.

Если и вас вдохновила эта книга, действуйте! Созидайте очаги диалога там, где вы живете! Будьте свидетелями примирения там, где вы находитесь! Принимайте других христиан, как своих братьев и сестер и через это станьте живым воплощением слов Первосвященнической молитвы Христа в Гефсиманском саду: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Св. евангелие от Иоанна 17:21)

Брат Павел Левушкан
Экуменическое сообщество св.Франциска

Хотите получить в подарок книгу Сандра Риги "Призыв"? Напишите luteranu@stunda.lv
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Сандр Рига. Основной Призыв.

Мы проповедуем всеобщее примирение во Христе. Наша цель – экуменизация, либерализация, евангелизация мира с вытекающим отсюда правилом – в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь

Мы молимся всехристианской молитвой:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Аминь.

Мы исповедуем общехристианский символ веры:

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь

Мы проявляем большую терпимость в вопросе выбора верующими своих сакраменально-литургических обязанностей перед Богом, стараясь служить друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Мы можем объединяться в общины, но мы раз и навсегда отказываемся от раскольнического обособления, признавая раздробленность соборной Церкви лишь как внешнюю необходимость, при стремлении к внутреннему единству. Мы с уважением относимся к богослужениям всех церквей и охотно, если есть возможность, участвуем в нем. Приходящие к нам христиане сами определяют степень своей вовлеченности в религиозную жизнь экуменов.

Мы не отлучаем уходящих от нас братьев и сестер, а молимся за них, чтобы все перемены в их судьбе пошли на пользу им, во славу Господа. Мы не создаем новую церковь, мы хотим быть миротворцами в существующей Церкви Христовой, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Мы приветствуем всех людей доброй воли.

Наше главное богослужение: агапе – братская трапеща с молитвами, чтением Священного Писания, пением и т. п.
В торжественных случаях (например, праздники, прием, проводы) – духовное причащение, где после поучение (1 Кор 11: 23-29) все желающие (крещеные) передают друг другу по кругу слово: Маранафа, подразумевая Тело и Кровь Христа, в ожидании того часа, когда опять все христиане будут ломать один хлеб и пить из одной чаши.

Наши общения начинаются медитацией:
Если ты принес дар свой к жертвеннику и вспомнил, что имеешь против брата или сестры что-нибудь, пойди прежде и примирись с ними, и тогда принеси дар твой. Бог хочет скорее милости, нежели всесожжений. Слуга Божий есть слуга человеков. Взаимно прощая друг друга, прося блага ближним и дальним, примиримся все во Христе. Будем искать прозрение и силу и мир душе своей, дабы стать миротворцами мира. Сам Дух Святой да ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными… (безмолвная молитва)… Отец, Спаситель и Утешитель! Мы собрались у этого невидимого алтаря. Все мы, столь непохожие между собой – дети Твои. Неужели люди забыли родство? Посмотри с небес и скажи нам это. Почему порой мы боимся Тебя, такого светлого и близкого? Своим, Твоим, чужим подчас мы называем мир. Он наш. Кто убежит от Тебя? Как в Ноевом Ковчеге, как в лодке Петра, воедино собраны мы. Помилуй, Господи, сохрани Экумену! За все Тебе хвала и благодарность. Аминь.

Нам нужна непрестанная реставрация духа. И посему – возобновляйся, христианин, так как и ты часто отходишь от милости, перестаешь излучать утешение, забываешь о грехе празднословия. Восстанавливай самообладание, собранность, сосредоточенность на основах, главном в своем призвании. Ты должен приучить себя к труду и молитве, борьбе и пустыне на ходу, в миру, не ожидая благоприятных обстоятельств, а преодолевая препятствия, опять и опять припоминая – кто ты.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Желающие могут употреблять четки, которые служат для подсчета молитв. По ним, перебирая четочки, как по лествице, мы поднимаемся к горнему. Нанизанные на нитку косточки разных фруктов, или завязанные на ней узелки в определенном порядке давным-давно применяются верующими во многих странах – буддистами, мусульманами, индуистами, христианами. Косточка – это семя плода, будущее воплощение наших молитв, а узелок – вплетенное в заученные, общепринятые молитвы собственное созерцание, а все вместе – чудесный образ единения. Еще псалмопевцы применяли прием повторения одних и тех же слов, усиливая их действенность (например Пс 41, 6 и 12 или Пс 135). Современные наиболее распространенные четки состоят из соединенных цепочкой 59 шариков с крестиком на конце. Молиться можно ежедневно или раз в неделю, целиком или по частям, дома, или в пути, вместе с другими или в одиночку.

Вступление и окончание (одинаково для всех кругов-венчиков, составляющих полный розарий) – на крестике “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” и просьба о мудрости, дабы понять волю Божию, и силы исполнять ее; первый шарик-розочка: Апостольский символ веры, потом три раза (вера, надежда, любовь) молитва из Иоанн 17:21 “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, –да уверует мир, что Ты послал Меня”.
Сквозная молитва первого венка (5 раз по 10) – “Господи, Сын Давидов, помилуй нас”, второго- “Иисус Назорей, Царь Иудейский, помилуй нас”, третьего – “Христос, Сын Бога Живого, помилуй нас”. На разделяющих десятки шариках – сосредоточение на тайнах Божиих и наших обязанностях, завершаемое “Отче наш”, а кончается каждый десяток – “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”.
Тайны первого круга (радость и бедность) – 1. Благовещенье; 2. Посещение Елизаветы; 3. Рождество; 4. Сретение; 5. Отрочество Иисуса.
Тайны второго круга (скорбь и послушание) – 1. Гефсимания; 2. Бичевание; 3. Терновый венец; 4. Крестный путь; 5. Распятие.
Тайны третьего круга (хвала и чистота) – 1. Воскресение; 2. Вознесение; 3. Пятидесятница; 4. Расцвет церкви; 5. Слава святых на небесах.

Здесь вкратце содержится вся христианская догматика и основы нравственности. Эта молитва укрепляет единство всей церкви и дает мир каждой отдельной душе, искренне верующей в силу наших воззваний к Богу. Так, заботясь о других, мы спасаемся и сами. Пусть этот розарий станет символом сближения христиан всего мира. Да поможет эта молитва пробуждению в бывшем Советском Союзе. Мы надеемся, что не только католики, но и протестанты присоединятся к нам, как это в России сделали многие православные. И «да будут все едино, как ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня».

Наша традиция – домашняя церковь, жизнь, как литургия. Согласование своей воли с волей Божией, приобретая полную свободу. Реставрация духа розарием, избегая механического повторения формул, постигая суть медитаций. Смирись и дерзай. Жизнь по совести. Глубинное служение, каждое дело и слово превращая в агапе, всегда исходя из вечной нашей цели. На коленях сердца люби Бога и человеков. Возрастание в силе, так как силу зла можно победить лишь силой, а не слабостью добра. Преодоление обыденности посредством пламенной веры в Воскресшего и духовного причащения. Наперекор всему излучай пасхальную радость.

Сандр Рига

Сандр Рига – организатор и лидер экуменического движения в бывшем СССР, мыслитель, поэт, человек уникальной судьбы, – честно, с предельной самоотдачей прошел последовательный путь богемного художника – верующего – лидера школы – зэка, приговоренного бессрочно…
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Heinrich
А по мне он как раз делает. Так как священник и левит, как раз таки видели человека. Он попал в их поле зрение.
Он рассказал им притчу в ответ на вопрос, чтобы они на него сами и ответили через притчу.  Ближний  по Ветхому Завету из своего народа считался кароче. Не пожелай жену ближнего, осла, не убий. А к врагам ведь предписывалось другое отношение? Убивать были приказы и землю забрать и др.  Получается  тут люди, служащие Богу, проходят мимо раненного соплеменника, как будто он им дальний. А чужой самарянин, поклоняющийся Богу не по закону, не в Храме, вероотступник по сути, ведет себя как будто этот израненный еврей его родной человек.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Va Le
Он рассказал им притчу в ответ на вопрос, чтобы они на него сами и ответили через притчу.  Ближний  по Ветхому Завету из своего народа считался кароче. Не пожелай жену ближнего, осла, не убий. А к врагам ведь предписывалось другое отношение? Убивать были приказы и землю забрать и др.  Получается  тут люди, служащие Богу, проходят мимо раненного соплеменника, как будто он им дальний. А чужой самарянин, поклоняющийся Богу не по закону, не в Храме, вероотступник по сути, ведет себя как будто этот израненный еврей его родной человек.
1. Ближний по ветхому завету это любой кто попадает в наше поле зрение.

2. К врагам отношение было нормальное. Можно вспомнить пророка Елисея который ослепил сирийцев.

Беспомощных врагов обычно не трогали. К войне слово убийство в русском понимании не относится. В иврите есть два ✌️понимания слову убийство АРИГА и РЭЦАХ

Разница между ними такова что РЭЦАХ это уголовное убийство.
АРИГА
не преднамеренное. То есть если идет война то обязаны защищать граждан своей страны, друзей, родных и семью. Или если я например на стройке уронил кирпич 🧱 кому-то на голову нечаянно.

В десяти заповедях написано Лё тирцах не убей (имеется в виду уголовное убийство. Намерено.)

3. Забрать землю это странно. Земля Израиля принадлежит Богу. Тут я думаю все вопросы к нему.

4. Самаритянин разве может быть вероотступник? Он с иудаизмом того времени никак не связан.
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Свидетели примирения

С этой книгой я встретился на переломе 80­х и 90­х. Непримечательный самиздатовский ротапринтовый сборник попался на глаза в римско-­католическом храме в далеком сибирском городе Томске. И эта встреча перевернула мою жизнь. Простые принципы межхристианского диалога и вдохновляющие краткие высказывания­-хокку, история общины «Экумена» и личный путь латышского подвижника Сандра Риги – все это вошло в формирующийся характер новообращенного христианина. Встреча с экуменизмом в его других проявлениях, таких как община Тэзе, проекты монашеского межрелигиозного диалога, опыт Томаса Мертона и Какичи Кадоваки – произошел значительно позже.

Диалогичность культуры – одна из особенностей Латвии, как политического государства и как местопребывания народного духа. Большое количество межнациональных браков сформировали особый подход. Когда в одной семье есть католики и баптисты, староверы и лютеране, православные и пятидесятники, приходится искать пути внутреннего примирения, особого типа толерантности. Межконфессиональный мир и взаимодействие – тот дар, которым Латвия может по праву гордиться и делиться с соседними странами, где этот опыт не был проявлен так глубоко и полно.

Именно из латышской среды вышел первый экуменический проект в тогда еще советском пространстве – община «Экумена», в которую входили священники и миряне из Латвии, России, Украины, Казахстана и других республик Советского Союза. Многие из членов общины внесли огромный вклад в восстановление и развитие христианства после крушения советского режима. Некоторые стали епископами и даже возглавили поместные церкви в своих странах.
Дело «Экумены», которой исполняется в этом году 50 лет, живет. Появляются новые проекты, вдохновленные текстами «Призыва». Вот и наше Экуменическое сообщество св.Франциска считает себя продолжателем идей и деятельности «Экумены» Сандра Риги. Экуменический Розарий и Основной Призыв – являются частью нашей духовности и практической молитвенной жизни.

Если и вас вдохновила эта книга, действуйте! Созидайте очаги диалога там, где вы живете! Будьте свидетелями примирения там, где вы находитесь! Принимайте других христиан, как своих братьев и сестер и через это станьте живым воплощением слов Первосвященнической молитвы Христа в Гефсиманском саду: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Св. евангелие от Иоанна 17:21)

Брат Павел Левушкан
Экуменическое сообщество св.Франциска

Хотите получить в подарок книгу Сандра Риги "Призыв"? Напишите luteranu@stunda.lv
Так Первосвященническая молитва Христа была не в Гефсимании, а в горнице.(ремарка)
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
да верно
источник