VL
Что же это за смертоносные буквы, начертанные на камнях, служение которым, по словам апостола, тоже было славным?
Здесь надо делать различие между буквами, начертанными на каменных скрижалях, и начертанными на камнях.
Каменные скрижали и просто камни - это не одно и то же.
Во Втор.27 гл. Господь Бог дал через Моисея повеление Израилю - по приходе в обетованную землю совершить особое служение на горах Гевал и Гаризим.
При этом Господь Бог повелел поставить большие камни, покрыть их известью и написать на них тексты законов, данных Богом Израилю. И главными из законов, на которые должны были обратить внимание израильтяне, были судебные законы, изрекающие проклятие на нарушителей основного из законов - Закона Божьего.
Что и было в точности выполнено Израилем под руководством Иисуса Навина Иис.Н.8:30-35.
Это было в высшей степени торжествен-ное и величественное служение богоизбранного народа, вступившего в Ханаанскую землю, служение, специально отмеченное в Слове Божьем. Вот этот эпизод в жизни Израиля, где обращено было особое внимание на смертоносные буквы судебного закона, и выделяет ап.Павел в третьей главе второго послания Коринфянам и показывает славу прообразного служения, которая, однако, уступает славе служения новозаветнего времени.
И как у горы Синай израильтяне не могли взирать на сиявшее славой Божьей лицо Моисея, почему он и полагал для них (но не для себя) покрывало на свое лицо, так и ревнители иудейства дней ап.Павла, читая Моисея, были неспособны из-за покрывала заблуждения, лежащего на них, видеть величественную славу ветхозаветного служения, а следовательно, и новозаветного, ибо эти два служения взаимосвязаны Матф.13:52.