10 мыслей про PR и медиа от Глеба Сахрая (PRT Edelman Affiliate и диджитал-конференция IZMENI SOZNANIE).
1. Два ключевых тренда сейчас – data и контент. На последней конференции IZMENI SOZNANIE контент представляли digital-конкистадоры – мы говорили о смелости, которая ведет к крутому контенту. А data мы уподобили церкви, в которую нужно верить, придерживаться канонов, общерыночных заповедей.
2. Правдивые выступления — один из форматов, которые очень хорошо заходят.
3. Медиамир меняют фундаментальные вещи. Искусственный интеллект, затем роботизация, грядущая технологическая революция.
4. Конечно, удобно быть Каннскими львами. Есть много плюсов в том, чтобы проводить событие в одном месте каждый год, но мы идем другим путем.
5. Мы активно развиваем направление, связанное с блогерами и медиа. В PRT есть специальный человек, который занимается баингом блогеров и планированием кампаний. Это интересно, потому что мало кто дошел пока до такого уровня специализации.
6. Мы стремимся к прозрачности, но есть вещи, которые люди не готовы и не хотят озвучивать. На уровень откровенности, правда, последние годы уже меньше жалуются.
7. Поставить контент на поток – сложная задача. Здесь срабатывает архаичная система принятия решений – эта цепочка мешает создавать контент. Потому что существуют очень строгие гайды, которые компании не готовы менять по десять-двадцать лет. А мир ушел вперед.
8. Интернет якобы убьет телевидение. На самом деле, происходит постоянная диффузия и конвергенция, слияние и взаимопроникновение. Потому что традиционное телевидение это по-прежнему огромные инвестиции в контент. И если все люди завтра выкинут в окно телевизоры, то останется интернет-платформа, каналы-то никуда не денутся.
9. Блогеры обрастают штатом, становятся по сути авторскими медиа. Выигрывает Юрий Дудь, за которым стоит команда из двадцати человек, а не «Россия сегодня». С другой стороны, традиционные медиа будут свой раздутый штат сокращать. Поэтому сопряжение двух разных моделей ведет к оптимизации.
10. Соцмедиа-агентства как класс — это уже всё. Потому что SMM раскладывается на performance и на креатив. Все научились это соединять и все научились в этом работать.
Полный текст интервью:
performance360.ru/gleb-sahray/