Size: a a a

Бизнес.com

2019 May 12
Бизнес.com
«Кинопоиск» запустил экспериментальный абонемент в кино
В Москве по такому абонементу можно ходить в кино раз в месяц, в Петербурге — четыре раза в месяц.

«Кинопоиск» предложил части пользователей абонементы, по которым они могут ходить в кинотеатры. На это обратили внимание пользователи. Пока услуга работает в экспериментальном режиме и доступна не всем, рассказал vc.ru представитель «Кинопоиска».

Купить абонемент «Кинопоиск Go» можно в мобильном приложении «Кинопоиска». Абонемент доступен во всех городах, где «Кинопоиск» продаёт билеты в кинотеатры. По нему пользователь может пойти в кино, либо использовать для просмотра платного фильма в онлайн-кинотеатре «Кинопоиска».
«Мы предлагаем абонементы с разными выгодными условиями и изучаем, какие из них больше понравятся зрителям», — пояснил представитель «Кинопоиска».

Стоимость и параметры абонемента зависят от региона. К примеру:

В Москве абонемент стоит 187 рублей в месяц, оформить его можно только сразу на год за 2249 рублей для одного и 4499 рублей за двоих. По абонементу можно посмотреть один фильм в месяц при условии, что стоимость билета не превышает 450 рублей.
В Санкт-Петербурге «Кинопоиск» предлагает абонемент за 499 рублей в месяц для одного зрителя. За эту сумму пользователь может посмотреть четыре фильма в месяц.
Сколько пользователей участвует в эксперименте и сколько он продлится, представитель «Кинопоиска» говорить не стал. Есть ли планы по включению абонемента в подписку «Яндекс.Плюс», пока также неизвестно. В «Плюс» сейчас входит подписка на онлайн-кинотеатр «Кинопоиска».

В апреле 2019 года единый абонемент в кино запустила Rambler Group — по нему пользователи могут ежедневно посещать кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино» и смотреть фильмы в онлайн-кинотеатре Okko. Абонемент работает в пилотном режиме в Москве, Тюмени и Ставрополе. Абонемент в Москве стоит от 1390 рублей.
источник
Бизнес.com
источник
Бизнес.com
​​Самый богатый житель Индии Мукеш Амбани приобретёт британского ритейлера игрушек Hamleys

Компания Reliance Brands индийского миллиардера Мукеша Амбани согласилась выкупить британскую сеть магазинов игрушек и товаров для детей Hamleys. Об этом говорится в заявлении Reliance Brands.

Сумма сделки составит 68 млн фунтов стерлингов ($88,5 млн), уточняет Bloomberg. Продавцом выступает китайская компания C.Banner International Holdings, которая приобрела Hamleys в 2015 году за 100 млн фунтов стерлингов ($130,2 млн).

Hamleys была основана в 1760 году, свой первый флагманский магазин компания открыла в Лондоне в 1881 году, в нём около 50 тысяч полок с игрушками. Сейчас сеть насчитывает 167 магазинов в 18 странах, 88 из них расположены в Индии, ими по франшизе управляет Reliance Industries Амбани. В России работает восемь магазинов Hamleys: шесть в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Сочи.

В 2018 году Hamleys получила убыток в размере 9,2 млн фунтов стерлингов ($11,9 млн). Ритейлер связал потери в том числе с Brexit и экономическим спадом, указывает BBC.

Мукеш Амбани — богатейший житель Индии. Предприниматель занимает 13 место в списке самых богатых людей мира по версии Forbes, журнал оценивает его состояние в $50,2 млрд. Его нефтеперерабатывающий холдинг Reliance Industries входит в десятку крупнейших энергетических компаний мира. Компания также развивает бизнес в сфере розничной торговли, финансов, телекоммуникаций и прочих.
источник
2019 May 15
Бизнес.com
​​Mail.ru Group добавила на myTarget возможность рекламодателям и площадкам напрямую договориться об условиях размещенияMail.ru Group добавила на myTarget возможность рекламодателям и площадкам напрямую договориться об условиях размещения

Партнёры сами определяют стоимость, форматы и другие параметры размещения, а myTarget используют только для настройки кампании.
Mail.ru Group запустила инструмент для прямых сделок между рекламодателями и площадками, сообщил vc.ru представитель компании. Партнёры договариваются об условиях размещения напрямую, а для настройки кампании используют платформу myTarget.

Рекламодатели и рекламные агентства смогут закупать у издателей места для размещения по заранее согласованным условиям — цене, формату и объёмам размещения. Издатели получат новых партнёров для долгосрочного сотрудничества и возможность увеличить доход от рекламы, убеждён представитель Mail.ru Group.

При прямых сделках рекламодателям доступны такие форматы, как прероллы, отдельные видеоблоки на страницах (out-stream), html5-баннеры и мультиформаты, позволяющие показывать рекламу на разных типах устройств. Также они могут договориться с издателями о местах и форматах, недоступных на аукционах, — например, баннере 970х250.

Партнёры могут заключать сделки с гарантированным и негарантированными выкупами. От типа выкупа зависят настройки таргетинга:

При гарантированном выкупе настройки таргетирования рекламы устанавливает издатель. В этом случае есть возможность настроить таргетинг на более узкие сегменты аудитории и повысить его точность.
При негарантированном выкупе рекламодатель ограничен настройками таргетирования, доступными на myTarget. В этом случае он закупает те показы, которые отвечают заданным сегментам аудитории.
Рекламодатели смогут выбирать партнёров для прямого размещения на витрине myTarget. К прямым сделкам уже подключились сеть нативной видеорекламы Native Roll, платформа для размещения нативной рекламы Buzzoola, издательство Hearst Shkulev Digital, оператор Wi-Fi «МаксимаТелеком» и онлайн-кинотеатр ivi. Платформа myTarget зарабатывает на комиссии с запускаемых кампаний, её размер в Mail.ru Group не раскрывают.
источник
Бизнес.com
​​ФАС обвинила МТС, «Билайн» и Tele2 в разной стоимости услуг для частных и госкомпаний

Федеральная антимонопольная служба признала операторов МТС, «Билайн» и Tele2 нарушителями антимонопольного законодательства. Об этом говорится на сайте регулятора.

ФАС обнаружила, что МТС, «Билайн» и Tele2 заключали договоры c разными тарифами в зависимости от компании-партнёра: компании с госдолей в капитале платили за услуги меньше, чем частные.

Антимонопольная служба выявила разницу, которая может достигать до 10 раз. То есть компании с госдолей могли платить в несколько раз меньше, чем частные.

Одним из примеров, в частности, является осуществление банками информационных, сервисных и транзакционных рассылок SMS.

Такое обстоятельство создаёт дискриминационные условия и противоречит антимонопольному законодательству.

из заявления ФАС
Регулятор выдаст операторам предписание об устранении нарушений. В ФАС не уточнили, получат ли компании штрафы, но упомянули, что ответственность за такие нарушения предусмотрена статьей 14.31 КоАП.

ФАС также обвинила «Билайн» в повышении стоимости SMS-рассылок.

В действиях «Вымпелкома» по отмене возможности транслитерации SMS-сообщений с кириллицы на латиницу привели к удорожанию стоимости рассылки в два раза, при этом действия оператора каким-либо образом не обоснованы. Они квалифицированы ФАС России по пункту 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции.

из заявления ФАС
Представители «Билайна» отказались от комментариев. В МТС с решением ФАС не согласились и заявили, что служба пытается регулировать тарифы для бизнеса, которые не влияют на конечных потребителей.

МТС строго соблюдает требования антимонопольного законодательства. Компания не согласна с вынесенным решением и предписанием ФАС и примет решение об апелляции в суде после получения мотивировочной части.

МТС не занимает доминирующего положения на рынке. Сейчас СМС не является единственным каналом информирования абонентов.

У заказчиков рассылок есть несколько способов информирования своих клиентов. Например, через электронную почту, push-уведомления, приложения.

Тезис о том, что текущие условия оказания услуг для банков по СМС-информированию ущемляют их интересы и могут привести к повышению стоимости финансовых услуг для клиентов несостоятелен. Расходы банков не превышают и половины взимаемой банками суммы платежей с держателя карты за услугу СМС-информирования.

Это разбирательство — попытка регулирования B2B-тарифов, которые не отражаются на конечных ценах для потребителей

пресс-служба МТС
Представители Tele2 тоже не согласились с выводами ФАС. «Решение об обжаловании мы примем после того, как получим предписание и ознакомимся с документацией», заявили в компании.

ФАС возбудила дела против операторов «большой четвёрки» из-за разницы цен на SMS-рассылки для банков в августе 2018 года. Тогда регулятор заявил, что операторы завышают цены на рассылку для частных банков. Теперь ФАС вынесла решение по делу МТС, «Билайн» и Tele2, а рассмотрение дела «Мегафона» служба отложила на 16 мая 2019 года.
источник
2019 May 17
Бизнес.com
​​Китайский поисковик Baidu получил $49 млн убытков в первом квартале — впервые с 2005 года

Китайская Baidu, развивающая одноимённый поисковик, получила 327 млн юаней (около $49 млн) убытков в первом квартале 2019 года. Об этом сообщила компания.

Это первый квартальный убыток для Baidu с начала публикации её отчётности в 2005 году, отмечает TechCrunch. В первом квартале 2018 года компания получила 6,7 млрд юаней ($970 млн) чистой прибыли.

В первом квартале 2019 года Baidu увеличила затраты на контент на 47% — до 6,2 млрд юаней ($917 млн). Компания инвестировала в онлайн-видеоплатформу iQiyi — аналог Netflix.

Расходы на исследования и разработки Baidu составили 4,2 млрд юаней ($621 млн), на 26% больше год к году. Компания отмечает, что рост произошёл в основном за счёт увеличения расходов на персонал.

В письме к сотрудникам основатель и гендиректор Baidu Робин Ли признал, что у компании тяжёлые времена, пишет TechCrunch. Также он подтвердил стратегию Baidu «инвестировать в обмен на рост».

Baidu основана в 2000 году в Китае. По данным исследовательской компнии StatCounter, Baidu — крупнейший поисковик в Китае с долей рынка 66,9%.

Компания получила широкое распространение во время популярности ПК. Однако теперь, когда пользователи всё больше предпочитают мобильные сервисы, Baidu теряет свою привлекательность, отмечает TechCrunch.
источник
Бизнес.com
​​Microsoft и Sony договорились о совместных проектах в области искусственного интеллекта и игровых разработок

Компании останутся конкурентами на рынке игровых консолей.

Sony будет использовать облако Microsoft Azure для своих игровых сервисов и стриминга контента. Она также заинтересована в использовании разработок Microsoft в области ИИ, которые позволят обеспечить интуитивно понятный и удобный для пользователей опыт взаимодействия с искусственный интеллектом.
Microsoft интересуют разработки Sony в области захвата изображений. Вместе они планируют разрабатывать новые микросхемы, отвечающие за распознавание изображений. Область их применения партнёры пока не раскрывают.
Партнёры также планируют выпустить новые инструменты для разработчиков игр.
Компании не скрывают, что есть сферы, в которых они напрямую конкурируют, но партнёры уверены в выгоде от сотрудничества. Sony производит игровые консоли PlayStation, Microsoft выпускает Xbox.
источник
2019 May 19
Бизнес.com
​​Компания Magic Leap купила Mimesys — бельгийского разработчика видеоконференций в дополненной реальности

Разработчик очков дополненной реальности Magic Leap объявил о покупке бельгийского стартапа Mimesys, который работает над корпоративным сервисом телеконференций в дополненной реальности. Команда Mimesys присоединится к Magic Leap, но продолжит обслуживать своих корпоративных клиентов — BNP Paribas и Orange.
Впервые стартап продемонстрировал свою технологию на CES 2019 — она позволяет передавать трехмерное изображение человека во время видеозвонка. Для этого Mimesys использует AR-гарнитуры Magic Leap One и камеры Intel RealSensе, которые создают трехмерное изображение и передают его на гарнитуру пользователя.

С помощью Mimesys пользователи могут общаться друг с другом в одной комнате через свои голографические изображения, а также взаимодействовать с другими объектами внутри «видеозвонка» в реальном времени и совместно работать над проектами.
По оценке ResearchAndMarkets рынок дополненной реальности в 2018 году составил $11,14 млрд, и по прогнозам превысит $60 млрд к 2023 году. Это больше, чем рынок виртуальной реальности, который был оценен в $7,9 млрд и вырастет до 34 млрд к 2023 году.
источник
Бизнес.com
​​Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.
источник
2019 May 21
Бизнес.com
​​«Яндекс» внедрит систему «Яндекс.Авто» в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года

Renault и Nissan уже устанавливают системы от «Яндекса».

«Яндекс.Авто» — платформа для водителей, которая позволяет при помощи голосового помощника «Алиса» управлять адаптированными для транспорта сервисами «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Система конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay.
Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. В компании уточнили, что будут поставлять только ПО.
«Яндекс» будет зарабатывать на лицензионных отчислениях, размер которых не раскрывается. Платформу могут интегрировать в автомобили по-разному: где-то интеграция будет полной, в других случаях «Авто» будет работать «по проводу со смартфона», уточнили в компании. В последнем случае пользователь сможет выбирать, например, между системой «Яндекса» и CarPlay.
Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, компании не раскрывают. Компания уже встраивала систему в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, они продолжать получать платформу.
С 2016 года в России было продано около 50 тысяч автомобилей с сервисами «Яндекса», сообщили в компании. Всего «Яндекс.Авто» используется в 100 тысячах машин.
В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей на базе «Яндекс.Авто». По словам представителей «Яндекса», 2 млн машин получат только ПО, а не бортовые компьютеры — по такой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.
источник
Бизнес.com
​​Разработчик онлайн-фоторедактора Canva привлёк $70 млн при оценке $2,5 млрд

Компания стала первым портфельным активом Bond Capital — нового венчурного фонда Мэри Микер.

Австралийская компания Canva — разработчик одноимённого фоторедактора — привлекла $70 млн от венчурного фонда Bond Capital Мэри Микер, а также инвестиционных компаний General Catalyst, Felicis Ventures и Blackbird Capital. Об этом пишет TechCrunch.

Canva стала первым портфельным активом Bond Capital. Сервис оценивается в $2,5 млрд.

Canva основана в 2012 году. Всего с учётом нового раунда финансирования компания привлекла $166 млн. В 2018 году она стала «единорогом» — оценка компании достигла $1 млрд.

Сервис Canva позволяет пользователям без специальных навыков редактировать фотографии и создавать графические иллюстрации. У сервиса 15 млн активных пользователей в месяц.

В мае 2019 года Canva купила сайты со стоковыми снимками Pexels и Pixabay, а также запустила безлимитную подписку на библиотеку с фотографиями.
источник
2019 May 23
Бизнес.com
​​The Boring Company Илона Маска получила первый коммерческий контракт на $48,7 млн

he Boring Company Илона Маска получила свой первый коммерческий проект. За $48,7 млн компания построит подземную систему для перевозки людей в Лас-Вегасе

Контракт с компанией заключил Las Vegas Convention Center — комплекс, в котором проводятся конференции, выставки, концерты и другие мероприятия. LVCC продолжает расширяться, строительство новых объектов должно закончиться к выставке CES 2021. После этого расстояние между разными концами LVCC составит больше 3 км.

Компания Илона Маска должна будет решить проблему с передвижением посетителей LVCC внутри комплекса. The Boring Company построит тоннели, которые соединят несколько выставочных залов.

Перевозить пассажиров по тоннелям будет беспилотный транспорт, созданный на платформе Tesla Model 3 и Model X, который вместит в себя до 16 пассажиров. Компания также построит пешеходный тоннель между одним из зданий и парковкой, три станции для входа и выхода пассажиров и системы лифтов. Посетители комплекса смогут пользоваться транспортом бесплатно.

LVCC будет выплачивать деньги The Boring Company поэтапно, по мере выполнения проекта. Чтобы получить 100% оплаты, компании нужно будет обеспечить пропускную способность тоннелей в 4400 пассажиров в час.

The Boring Company должна начать стройку в сентябре, проект должен быть готов к декабрю 2020 года.
источник
Бизнес.com
​​Группа «Тинькофф» докупила 35% сервиса эквайринга CloudPayments и довела свою долю до 90%

Оставшиеся 10% принадлежат основателям компании.

Группа «Тинькофф», в которую входит «Тинькофф банк», договорилась о покупке 35% сервиса интернет-эквайринга CloudPayments в дополнение к уже имеющейся доле. После закрытия сделки под контролем «Тинькофф» будет 90% компании.
Сумма сделки не раскрывается. Доля в 55% CloudPayments в октябре 2017 года обошлась группе «Тинькофф» в 290 млн рублей. 45% тогда остались у основателей сервиса, Дмитрия Спиридонова и Константина Яна.
«Сделка является логичным шагом в рамках сотрудничества "Тинькофф" и CloudPayments. Она позволит усилить синергетический эффект развития бизнесов, укрепить технологическую платформу CloudPayments и продолжить расширение экосистемы для предпринимателей "Тинькофф бизнес" в направлении интернет-эквайринга», — сказали vc.ru представители покупателя.
Сервис CloudPayments основан в 2014 году, компания предоставляет услуги интернет-эквайринга. Новая сделка не предполагает значительных операционных и кадровых изменений в компании, уверяют в «Тинькофф».
источник
2019 May 25
Бизнес.com
​​Huawei исключили из ассоциации SD Association — компания не сможет использовать карты microSD в будущих смартфонах

Руководство SD Association исключило Huawei из своей организации. Это означает, что компания не сможет легально использовать карты памяти SD и microSD в своих будущих смартфонах и других устройствах, пишет 9to5Google со ссылкой на сайт организации.

SD Association устанавливает стандарты для карт SD и microSD. Члены организации имеют право участвовать в проектировании, разработке или производстве продуктов, использующих эти стандарты. Среди таких продуктов — смартфоны.

В SD Association подтвердили изданию Android Authority, что исключили Huawei после того, как власти США внесли компанию в чёрный список. В Huawei заявили, что microSD продолжат работать в уже выпущенных смартфонах. Будут ли поддерживать карты памяти будущие устройства, в компании не ответили.

9to5Google отмечает, что Huawei уже отказывается от использования SD-карт в своих смартфонах. В октябре 2018 года компания представила собственную карту Nano Memory с объёмом памяти до 256 ГБ и скоростью передачи данных 90 МБ/с.

16 мая 2019 года власти США внесли Huawei в чёрный список, запретив ей закупать оборудование и ПО американских компаний без разрешения правительства США. С компанией временно прекратили работать Google, Intel, Qualcomm и другие. 19 мая 2019 года Huawei заявила, что готова заменить Android и Windows собственной ОС на своих устройствах в 2019 году.

21 мая 2019 года Huawei получила временную лицензию на работу в США. Компания сможет покупать и использовать компоненты и другие товары из США для поддержки своих сетей и устройств до 19 августа 2019 года.
источник
Бизнес.com
Цифры: сколько «Сбербанк» потратил на развитие своей экосистемы

В группу входит более 20 компаний.

60 млрд рублей
инвестировал «Сбербанк» в развитие своей экосистемы
Об этом рассказал глава «Сбербанка» Герман Греф. За какой период банк потратил эту сумму, топ-менеджер не уточнил.
В апреле 2019 года «Сбербанк» объявил о покупке 46,5% онлайн-бизнеса Rambler Group. По словам Германа Грефа, сделка позволит «обогатить экосистему «Сбербанка» уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов».

В декабре 2018 года зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис говорил, что компания строит экосистему, ядром которой является «Сбербанк». Для координации развития экосистемы банк создал дирекцию SberX.

На данный момент в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний:

агрегатор «Яндекс.Маркет»;
медицинский сервис DocDoc;
виртуальный мобильный оператор «Сбербанк Телеком»;
облачный провайдер SberCloud;
корпоративный мессенджер Dialog;
разработчик систем распознавания лиц VisionLabs;
платформа для ресторанного рынка «Фудплекс»;
производитель онлайн-касс «Эвотор»;
компания по финансовому аутсорсингу «Интеркомп» и другие.
источник
Бизнес.com
​​Цифры: сколько «Сбербанк» потратил на развитие своей экосистемы

В группу входит более 20 компаний.

60 млрд рублей
инвестировал «Сбербанк» в развитие своей экосистемы
Об этом рассказал глава «Сбербанка» Герман Греф. За какой период банк потратил эту сумму, топ-менеджер не уточнил.

На данный момент в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний:

агрегатор «Яндекс.Маркет»;

медицинский сервис DocDoc;

виртуальный мобильный оператор «Сбербанк Телеком»;

облачный провайдер SberCloud;

корпоративный мессенджер Dialog;

разработчик систем распознавания лиц VisionLabs;

платформа для ресторанного рынка «Фудплекс»;

производитель онлайн-касс «Эвотор»;

компания по финансовому аутсорсингу «Интеркомп» и
другие.


В апреле 2019 года «Сбербанк» объявил о покупке 46,5% онлайн-бизнеса Rambler Group. По словам Германа Грефа, сделка позволит «обогатить экосистему «Сбербанка» уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов».

В декабре 2018 года зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис говорил, что компания строит экосистему, ядром которой является «Сбербанк». Для координации развития экосистемы банк создал дирекцию SberX.
источник
2019 May 27
Бизнес.com
​​Leroy Merlin откроет в России сеть строительных гипермаркетов для малого и среднего бизнеса «Максипро»

Помимо торгового зала в гипермаркетах будет шоурум, зона аренды инструментов и коворкинги.

Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin откроет в России новую сеть строительных гипермаркетов «Максипро». Она будет рассчитана на корпоративных клиентов из малого и среднего бизнеса.
Помимо торгового зала в гипермаркетах будет шоурум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. Первые «Максипро» появятся на месте бывших магазинов «К-Раута» в подмосковных Мытищах и Зеленограде.
Источник «Коммерсанта», знакомый с планами Leroy Merlin, утверждает, что практически все магазины «К-Раута» будут переделаны в «Максипро». По словам консультанта на рынке торговой недвижимости, Leroy Merlin планирует тестировать новый формат на двух объектах до конца 2021 года.
По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытие одного гипермаркета «Максипро» стоит около 500–600 млн рублей. Он отмечает, что потенциально в России может работать до десяти магазинов новой сети, из них пять-шесть — в Москве и Подмосковье.
Для развития сети «Максипро» Leroy Merlin составила команду из бывших сотрудников СТД «Петрович», говорит Бурмистров. Ритейлер отказался прокомментировать эти сведения. Эксперт отмечает, что для эффективного развития в сегменте b2b необходимо налаживать сервис, например, доставку товаров в день заказа — у Leroy Merlin пока этого нет.
Leroy Merlin договорилась о покупке 12 магазинов товаров для дома и ремонта «К-Раута» у финской сети Kesko в феврале 2018 года. Сумма сделки — €169 млн (около 12 млрд рублей по курсу на момент сделки). Leroy Merlin получила восемь объектов в Санкт-Петербурге, три в Москве и один в Калуге.
источник
Бизнес.com
​​The Bell: Telegram запланировал запуск блокчейн-платформы TON на осень 2019 года и создал для неё язык программирования

Об этом руководство компании рассказало в письме инвесторам, которое оказалось в распоряжении издания.
По данным The Bell, Telegram начал тестирование блокчейн-платформы TON в марте 2019 года. С тех пор система выдержала тест на отказоустойчивость и на обработку транзакций и смарт-контрактов на единичных узлах сети, пишет издание.
В конце мая инвесторы TON получили письмо от команды, в котором та пообещала запустить платформу «в боевом режиме» в третьем квартале 2019 года.
Компания также рассказала о языке программирования Fift, который создала для управления смарт-контрактами в TON.
В апреле 2019 года о начале тестирования платформы сообщили «Ведомости». В январе источники The Bell рассказали, что запуск платформы запланирован на март.
источник
2019 May 30
Бизнес.com
​​Государственный фонд РФПИ инвестирует $2 млрд в российские ИИ-проекты

Фонд уже ведёт переговоры об инвестициях с компаниями Oncobox и «Моторика».

РФПИ привлёк деньги от от суверенных фондов и корпораций стран Ближнего Востока и Азии, в частности, из ОАЭ, рассказали в фонде.

Фонд планирует инвестировать в технологии искусственного интеллекта и смежные сферы: облачные вычисления, центры обработки и сбора данных, ИИ для бизнеса, государства и населения. РФПИ планирует 5-10 инвестиций в год в компании со стабильной бизнес-моделью, объём вложений будет рассчитываться индивидуально.

РФПИ рассмотрел 100 российских компаний в сфере ИИ и отобрал 20, с которыми ведёт переговоры. Среди них — производитель биоэлектрических протезов с PayPass «Моторика» и медицинский проект Oncobox, который занимается диагностикой онкозаболеваний. Инвестиции в эти два проекта одобрены, но не закрыты.

Управляющий партнер фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев и инвестдиректор РВК Алексей Басов считают, что $2 млрд — это много для российского рынка ИИ, но найти подходящие инфраструктурные проекты можно.

Государственный российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) работает с 2011 года. Он управляет $10 млрд своих средств и $40 млрд средств от соинвесторов.

В портфеле фонда перечислены «Детский мир», сеть клиник «Мать и дитя», сервис грузоперевозок Deliver и другие. В апреле 2019 года РФПИ объявил об одобрении инвестиций в VisionLabs, которая занимается системами распознавания лиц.
источник
Бизнес.com
​​Владелец девелопера ПИК инвестирует в сеть гастромаркетов в Москве

В марте 2019 года группа уже стала совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе».

Проект реализует ООО «Ко:Маркет», которая на 25% принадлежит строительной группе ПИК, ещё 75% — у гендиректора общества Марии Ляховой. Президент и основной владелец ПИКа Сергей Гордеев выступает инвестором. Ляхова ранее работала в ПИКе и других проектах Гордеева — инвесткомпаниях «Росбилдинг» и «Платформа».

Первый гастромаркет «Балчуг» откроется в июле 2019 года на улице Балчуг в центре Москвы. Точка арендует помещение площадью около 1000 м² у компании Millhouse Романа Абрамовича. По данным Росреестра, «Ко:Маркет» арендовала здание до конца 2024 года.

По словам Ляховой, заведение на улице Балчуг будет флагманом проекта. В ближайшем будущем компания планирует расширяться. Два брокера на рынке недвижимости подтвердили РБК, что «Ко:Маркет» активно ищет новые площадки для открытия гастромаркетов. Детали пока неизвестны.

Инвестиции в проект не раскрываются. Руководитель отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько оценивает инвестиции в открытие фудхолла площадью около 1000 м² от 40 млн рублей. Это сумма вклюает затраты на полное перепроектирование или новые коммуникации.

Аренда на улице Балчуг может стоить 30-35 млн рублей в год без НДС, считает Малахатько. При позиционировании в масс-маркете товарооборот этой площадки может составить от 40 млн рублей в месяц, а при премиальном — 50–60 млн рублей в месяц, отмечает она.

В марте 2019 года структура ПИК «ПИК-Инвестпроект» стала крупнейшим совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе». Компания получила 24,2% в проекте. Сумму инвестиций стороны не раскрыли.
источник