Size: a a a

Бизнес.com

2019 April 08
Бизнес.com
​​Какой совет был лучшим в вашей жизни?

Самым известным и богатым предпринимателям современности был задан вопрос: «Какой совет был лучшим в вашей жизни?»

Вот их ответы:

Ричард Брэнсон, основатель Virgin:
"Моя мама всегда учила меня: никогда не сожалей о прошлом, иди дальше. Меня поражают люди, которые теряют время, заново переживая свои неудачи, вместо того, чтобы направить свою энергии в новый проект, например. Я отлично провожу время, управляя бизнесом Virgin – так что никакую неудачу нельзя считать плохим опытом, это просто один из этапов обучения"

Марисса Майер, вице-президент Google:
"Мой друг Андре как-то сказал мне: "Знаешь что, Марисса, ты слишком сильно давишь на себя, когда пытаешься сделать правильный выбор. И я должен быть с тобой честен: я вижу все немного иначе. Я вижу множество разных вариантов, так что я просто беру любой из них и превращаю его в самый лучший". По-моему, это самый лучший совет, который я когда-либо получала»

Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook:
В то время, когда Сэндберг размышляла над тем, что собирается отказаться от предложения стать генеральным менеджером Google, Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google, сказал ей: "Не будь идиоткой. Самое важное - это рост". С тех пор она говорит, что это был лучший совет в ее жизни.

Уоррен Баффет, глава Berkshire Hathaway:
Директор Berkshire Hathaway Томас Мерфи сказал Баффету: "Не забывай, Уоррен, ты можешь сказать человеку отправляться завтра к черту. И ты уже не сможешь ничего исправить. Так что сегодня держи свой рот на замке, чтобы узнать, будешь ли ты готов его послать к черту завтра"

Ларри Пейдж, сооснователь Google:
Во время учебы в аспирантуре в Стэнфорде у меня было примерно 10 разных идей, чем заняться. И одна из них - изучить структуру ссылок в интернете. Мой руководитель, Терри Виногрэд, выбрал именно ее и сказал: "Вот это похоже на действительно хорошую идею". Так что теперь я у него в долгу"

Маурин Чикет, президент Chanel:
Микки Дрекслер, президент GAP, как-то сказал Чикет "Я хочу дать тебе один полезный совет. Ты потрясающий продавец. Но тебе необходимо научиться слушать!"

Билл Гейтс, основатель Microsoft:
"Уоррен Баффетт научил меня многому, в том числе, он очень рано заставил меня размышлять над тем, что богатством надо делиться. Так что за десятилетия до того, как был создан мой благотворительный фонд, я читал о филантропах прошлого - что они делали и как это работало"

Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google:
"Научитесь говорить "Да!". Отвечайте "да", получая приглашение на работу в другую страну, отвечайте "да" на предложение друзей встретиться, говорите "да" возможности научиться чему-то новому. Благодаря этому слову вы получили свою первую работу, следующую свою работу, женились и обзавелись детьми"
источник
2019 April 10
Бизнес.com
​​Mail.ru Group запустила бесплатные курсы повышения квалификации для продуктовых менеджеровMail.ru Group запустила бесплатные курсы повышения квалификации для продуктовых менеджеров

Mail.ru Group запустила серию образовательных проектов «Академия Made» для тех, у кого уже есть опыт работы и желание повысить свой профессиональный уровень. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Первым направлением академии стала двухмесячная программа для продуктовых менеджеров. Курс включает повышение навыков работы в команде, презентационных и коммуникационных навыков, а также изучение рынка и продвижение готового сервиса.

Заявки на обучение принимаются с 10 по 26 апреля 2019 года. Желающим нужно будет пройти вступительные испытания: тест и очное собеседование.

Обучение начнётся 22 июня, занятия будут проходить в московском офисе Mail.ru Group. Среди преподавателей компания заявляет экспертов и менторов компании. По окончании обучения Mail.ru Group обещает лучшим выпускникам предложить работу в разных подразделениях холдинга.

В будущем компания планирует запустить ещё несколько направлений, но детали новых программ представитель Mail.ru Group не раскрывает.
источник
Бизнес.com
​​Почта России» откроет в своих отделениях магазины фиксированных цен Fix Price

Проект позволит обеспечить доступными товарами жителей сёл и удалённых населённых пунктов, уверен почтовой оператор.

Сеть магазинов с фиксированными ценами Fix Price планирует открыть точки продаж в отделениях «Почты России». Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя почтового оператора. Гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов отказался комментировать планы компании.

Ассортимент будет состоять из непродовольственных товаров, в том числе канцелярии, одежды и бытовой химии. Сколько магазинов планируют открыть партнёры, представитель «Почты России» не уточнил, сказав лишь, что пока речь идёт о тестовых точках.

Проект с Fix Price позволит обеспечить жителей сельских и удалённых населённых пунктов доступными товарами, которые сегодня, как правило, возможно приобрести только в городах.

представитель «Почты России»

Сейчас у «Почты России» 42 тысячи отделений по всей стране, из них около 30 тысяч расположено в малых населённых пунктах.

Развитие розничного бизнеса — одно из перспективных направлений работы почтового оператора, заявил заместитель гендиректора «Почты России» по операционному управлению Михаил Волков. Летом 2018 года «Почта России» открыла в своих отделениях точки розничной сети «Магнит». Партнёры признали проект успешным, в 2019 году они планируют открыть такие магазины в 2000 отделений.
источник
2019 April 11
Бизнес.com
​​Стартап дня: Point — платформа для кредитования покупателей недвижимости

Любая схема хорошо работает на стабильно растущем рынке. Попробовали бы они это в России запустить!

Американский стартап Point инвестирует в недвижимость клиента. С точки зрения пользователя это разновидность кредита: он приходит в стартап и просит денег. Point оценивает жильё будущего заёмщика, скидывает 20% и по такой оценке виртуально «покупает» кусочек дома.

Через десять лет клиент обязан выкупить его обратно по рыночной цене. Арифметика займа довольно тяжёлая. 25% рентабельности возникают на старте, также ожидаемый рост стоимости недвижимости. Point вряд ли кристально честен, наверняка мухлюет с оценкой и при покупке, и при продаже, и там ещё по паре процентов забирает. Точного числа мы не знаем, но пока рынок растёт — стартап заработает хорошо.

По его расчётам итог точно будет выгоднее обычной банковской ставки с залогом — иначе зачем заморачиваться. Формально это означает, что для клиента кредит получается дорогим, законы сохранения не обмануть. Но он-то в той же лодке плывёт.

Заёмщик платит много, если его дом сильно подорожал — ну что же, 100 тысяч «заработал», 15 из них отдал, это не разрушает финансовое здоровье семьи, всё в целом хорошо. По крайней мере, так можно считать сейчас, когда бумаги подписываешь, а что клиент будет думать при выплате — никого не волнует.

Point схему не изобретал, некоторые американские банки давно предлагают подобные продукты. От них стартап дифференцируется красивым интерфейсом и быстрым скорингом. Стартап объясняет его «умными» алгоритмами, пессимисты скажут, что венчурный стартап на то и венчурный, чтобы платить за неразборчивость и итоговые невозвраты деньгами инвесторов.

В последнем раунде Point привлёк $22 млн инвестиций на разработку и маркетинг и $110 млн кредитов, чтобы было что выдавать клиентам.
источник
Бизнес.com
​​Amazon введёт оплату наличными в магазинах без касс и продавцов

Amazon начнёт принимать наличные к оплате в автоматизированных магазинах Amazon Go, концепция которых предполагает отсутствие касс и продавцов. Компания пошла на такой шаг на фоне растущей критики безналичной оплаты властями крупных городов США, передаёт CNBC.

Старший вице-президент Amazon Стив Кессел, ответственный за развитие розничной сети, рассказал о планах внедрить оплату наличными в магазинах Amazon Go на встрече с сотрудниками в марте. Представитель Amazon подтвердил CNBC, что ритейлер работает над такой услугой.

«Вы делаете покупку, платите наличными, получаете сдачу», — описал процесс представитель Amazon, но не уточнил, как именно будет работать приём наличных и когда появится такая возможность.

Первый магазин без касс и продавцов Amazon Go открылся в начале 2018 года. Сейчас у Amazon по четыре магазина в Сиэтле и Чикаго и два в Сан-Франциско. По данным Bloomberg, компания планирует открыть около 50 магазинов Amazon Go в 2019 году, а к 2021 году увеличить их число до трёх тысяч.

Чтобы зайти в магазин, покупатель должен открыть приложение Amazon Go на смартфоне и сканировать код на турникете. Процесс покупок контролирует множество камер, которые отслеживают, какие товары клиент берёт с прилавков. После выхода из магазина Amazon списывает стоимость продуктов с привязанной к учётной записи карты.

В 2019 году власти Филадельфии и Нью-Джерси запретили местным магазинам и заведениям общепита работать только с безналичными способами оплаты. Похожие законы рассматривают власти Сан-Франциско, Нью-Йорке и Чикаго. Необходимость подобных мер городские власти объясняют большим количеством жителей с низким уровнем дохода, у которых нет банковских карт.

По оценкам FDIC (федерального агентства США по страхованию вкладов), в 2017 году около 8,4 млн американских домохозяйств (6,5% от всех домохозяйств) не пользовались банковскими продуктами. Около 6% населения Филадельфии не имеют счетов в банках, а 26% горожан живут за чертой бедности. По данным Pew Research Center, у каждого третьего взрослого американца с доходом меньше $30 тысяч в год нет смартфона.
источник
2019 April 12
Бизнес.com
​​Что Джефф Безос написал акционерам Amazon в ежегодном письме: больше экспериментировать и не бояться миллиардных убытков

11 апреля 2019 года основатель Amazon Джефф Безос разослал акционерам ежегодное письмо о состоянии компании и её планах.

В нём он рассказал о том, как компания привлекла больше независимых продавцов, чем eBay, почему многомиллиардные убытки неизбежны вследствие экспериментов и как Amazon хочет захватывать офлайн-ритейл.

Сравнение с eBay
В 2018 году 58% продаж составили товары от продавцов с нашего маркетплейса. Это значимое достижение: наши собственные продажи выросли с $1,6 млрд в 1999 году до $117 млрд в 2018 году. Каждый год они росли в среднем на 25%.

Но продажи маркетплейса выросли с $0,1 млрд до $160 млрд за тот же период — в среднем рост составил 52% за год. Для сравнения, продажи eBay за это же время в среднем росли на 20% в год, увеличившись с $2,8 млрд до $95 млрд.

Почему независимые продавцы продают на Amazon лучше, чем через eBay? И почему их продажи росли быстрее, чем у высокоорганизованной Amazon?

Это не единственный ответ, но важная часть ответа: мы предлагали независимым продавцам лучшие инструменты, которые мы только могли представить и создать. Самые важные из них — это наш фулфилмент и программа быстрой доставки Amazon Prime. Вместе они значительно улучшили опыт покупок у независимых продавцов.

Успех Amazon Web Services
Среди миллионов пользователей AWS есть как стартапы, так и крупные корпорации, госучреждения и некоммерческие организации, и все они ищут лучшие решения для своих пользователей.

Мы постоянно думаем о том, что нужно людям в этих компаниях, и многое из того, что мы делаем, основано на том, что мы слушаем наших клиентов. Очень важно спрашивать их о желаниях, выслушивать ответы и понимать, как можно построить нужную вещь аккуратно и быстро (скорость важна для бизнеса!).

Но этого недостаточно — самые важные вещи появляются тогда, когда пользователи не знают, что им это нужно. AWS — это пример такого подхода. Никто не просил об AWS, но оказалось, что мир был готов и жаждал вещи, похожей на AWS, но не знал об этом.

У нас было предчувствие, мы следовали нашему любопытству, брали на себя необходимый финансовый риск и начинали строить — перерабатывать, экспериментировать и повторять бесчисленное количество раз. Внутри AWS этот подход повторился неоднократно: например, так мы создали базу данных DynamoDB.
источник
Бизнес.com
​​HeadHunter подтвердил намерение провести IPO в 2019 году

Российская компания HeadHunter планирует провести первичное размещение акций в конце мая — начале июня 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух человек, близких к акционерам сервиса, инвестиционного банкира и источник, знакомый с одним из организаторов размещения.

Представитель HeadHunter не исключил, что компания может провести IPO в 2019 году, но дату не уточнил. Сейчас компания ждёт, когда Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) проверит документы для проведения IPO. После этого HeadHunter сможет начать размещение акций на бирже Nasdaq.

Компания рассчитывает привлечь $250 млн, разместив бумаги головного холдинга HeadHunter Group, зарегистрированного на Кипре, следует из документов. Источник «Ведомостей» говорит, что это ориентировочная сумма. Размер пакета, который компания планирует продать, и цена размещения пока неизвестны. Организаторами размещения заявлены Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse, «ВТБ Капитал», «Сбербанк CIB» и Bank of America Merrill Lynch.

Впервые компания подала документы для проведения IPO в 2017 году. В марте 2018 года HeadHunter начал подготовку к размещению, но в апреле 2018 года «Коммерсантъ» писал, что компания отложила IPO после принятия США очередного пакета антироссийских санкций.

Компания HeadHunter основана в 2000 году. В 2018 году году выручка выросла на 29%, до 6,1 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в два раза и достигла 1,03 млрд рублей. 59,99% компании принадлежат фонду Highworld Investments Limited, остальные 40% – фонду ELQ Investors VIII Limited (инвестиционное подразделение Goldman Sachs Group).
источник
2019 April 13
Бизнес.com
​​Gett повысит комиссию для таксопарков в России до 20%

Такси-сервис Gett в России повысит комиссию для таксопарков на 2 процентных пункта, сообщили RNS представители компании. В разговоре в vc.ru они уточнили, что теперь комиссия составит 20%.

Одновременно с этим Gett меняет условия работы с отдельными водителями в Москве и Московской области — вместо ежемесячных выплат за пользование приложением они перейдёт на выплаты за каждую поездку. Размер такой комиссии в Gett не раскрыли.

В компании не пояснили vc.ru причины изменения условий работы с партнёрами. Изменения вступят в силу 1 мая 2019 года.

По данным московского Дептранса, доля Gett на столичном рынке за июнь-декабрь 2018 года снизилась на 0,1 процентного пункта — до 9,4%. Доля «Ситимобила» за этот же период составила 24,5%, «Яндекс.Такси» — до 56,5%.
источник
Бизнес.com
​​«Яндекс.Дзен» предложил рекламодателям платить только за дочитавших рекламные публикации пользователей

По словам представителя «Яндекса», на сайт рекламодателя могут перейти до 40% пользователей, дочитавших публикацию.

12 апреля 2019 года сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен» добавил в редактор новую стратегию продвижения для рекламодателей — оплату только за тех пользователей, которые дочитали рекламные публикации.

Вероятность показа рассчитывается, исходя из медийных метрик и цены за дочитывание. Если метрики и цена низкие, то публикация будет показываться редко, и результаты кампании придут не сразу. Чтобы быстро получить максимум вовлечённой аудитории, рекламодателю нужно увеличивать медийные метрики или цену за дочитывание.

Как это работает

Чтобы воспользоваться продуктом, нужно завести канал на «Яндекс.Дзене» и зайти в редактор. Минимальная сумма, на которую нужно пополнить счёт рекламодателя, — 30 тысяч рублей. При этом на кампании можно выделять и меньший бюджет.

Кроме того, рекламодателям доступна рекламная механика scroll-to-site — пользователь листает статью, а когда она подходит к концу, ему предлагается продолжить скроллить, чтобы автоматически перейти на сайт компании. По словам представителей компании, при помощи scroll-to-site на сайт клиента переходят 20–40% пользователей, дочитавших публикацию.

Также в рекламном разделе можно объединить несколько публикаций в одной кампании, чтобы одновременно протестировать несколько вариантов. Алгоритмы «Дзена» проанализируют интересы пользователя и тех, кто на него похож, и подберут для него наиболее подходящую публикацию из всех вариантов в кампании.

В кампанию можно добавить любые публикации на канале, которые по мнению рекламодателя под неё подходят.
У рекламодателей остаётся возможность таргетировать аудиторию по возрасту, полу, региону России и типу устройства. Размещать и продвигать свои публикации могут любые авторы каналов в «Дзене»: блогеры, медиа и бренды.

Пока что рекламный кабинет работает в режиме бета-тестирования.

Ранее у «Яндекс.Дзена» была только одна стратегия продвижения для рекламодателей — оплата за охват, когда клиент покупает фиксированное число показов рекламной публикации в лентах пользователей «Дзена». Кампания длится ограниченное время, и пользователь видит рекламную публикацию один раз.

По данным «Яндекс.Радара», в марте 2019 года месячная аудитория «Дзена» составила более 43 млн пользователей. Ежедневно сервисом пользуются более 10 млн пользователей, которые в среднем проводят в «Дзене» более 40 минут.
источник
2019 April 15
Бизнес.com
​​«Лаборатория Касперского» станет совладельцем разработчика офисных программ «МойОфис»

«Лаборатория Касперского» планирует стать акционером компании «Новые облачные технологии», которая развивает пакет приложений для работы с документами «МойОфис». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одному из участников переговоров. Представители компаний подтвердили планируемую сделку.

Стороны планируют закрыть сделку в течение двух месяцев, её сумму они не раскрывают, как и долю, которую получит «Лаборатория Касперского». Контрольный пакет НОТ после сделки останется у текущих акционеров, отметил представитель компании.

Основной владелец НОТ — бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 10 апреля 2019 года его доля в компании увеличилась до 72,8%. Свои доли продали миноритарии Маттиас Варниг и Томас Хендель, которым принадлежало 0,9% 2,25% соответственно. Они стали акционерами НОТ в 2017 году, купив часть доли у Чеглакова.

НОТ разрабатывает набор сервисов «Мой офис», в который входят платформа для совместного редактирования документов и облачного хранения файлов, а также почтовый сервис. Компания делает ставку на госзаказы в рамках импортозамещения в сфере ИТ, у неё есть контракты с РЖД, Росгвардией, Росимуществом и другими ведомствами и госкомпаниями.

«Лаборатория Касперского» объяснила сделку с НОТ инвестициями в перспективные ИТ-направления. Президент Infowatch Наталья Касперская отметила, что исторически «Лаборатория Касперского» редко инвестирует в другие ИТ-компании. По её мнению, компания стремится получить больше контрактов по импортозамещению ПО в госорганах и госкомпаниях.

Весной 2018 года НОТ договорилась об инвестициях на 1,9 млрд рублей с ВЭБ, но «инвестиций не случилось», сказал «Ведомостям представитель компании. Представитель ВЭБ от комментариев отказался.
источник
Бизнес.com
​​«Ростелеком» и Tele2 рассказали об успешном тестировании eSIM

«Ростелеком», работающий как виртуальный сотовый оператор (MVNO) на сети Tele2, успешно протестировал технологию eSIM, которая позволяет пользоваться сотовой связью без физической SIM-карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.

Во время тестов удалось дистанционно передать на смартфон настройки профиля оператора, необходимые для подключения к сотовой сети, рассказал директор проектного офиса MVNO «Ростелеком» Алексей Чернецов. Он не уточнил, какие оператор использовал устройства, но сказал, что это было оборудование нескольких производителей.

Коммерческий запуск eSIM будет возможен после того, как власти утвердят правила оказания этой услуги, пояснил Чернецов. По его словам, внедрение eSIM отвечает интересам абонентов и стимулирует развитие конкуренции, а также поможет развитию 5G.

Tele2 также успешно протестировал eSIM, рассказал представитель оператора. По его словам, оператор сможет скоро предложить клиентам технологическое решение, отвечающее требованиям безопасности и законодательства в области оказания услуг связи.

Новая технология расширяет возможности подключения абонентов, отметил представитель Tele2: клиентам не нужно идти в салон связи оператора — достаточно будет лишь обеспечить доступ смартфона к интернету.

Что говорят другие операторы
Виртуальный оператор «Сбербанк-телеком» (работает под брендом «Сбермобайл») тоже начал внутреннее тестирование eSIM, рассказал его представитель. Оператор считает технологию перспективной: она сделает привлечение абонентов проще и дешевле, а также сэкономит время клиентов. При этом требование идентифицировать абонентов будет также соблюдено, как и в случае с физической SIM-картой.
МТС уже тестирует eSIM в сегменте интернета вещей, сообщил представитель компании, не вдаваясь в детали.
«Вымпелком» (бренд «Билайн») готовится к тестированию eSIM, но видит в технологии не только новые возможности, но и риски для участников рынка, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. По её словам, внедрение eSIM потребует изменения корпоративных процедур, нормативного регулирования и решения вопросов в сфере информационной безопасности.
«Мегафон» изучает возможность тестирования eSIM, но считает, что о коммерческом запуске говорить пока рано. Представитель оператора ожидает, что внедрение eSIM может привести к росту количества хакерских атак, в том числе в виде подмены операторского профиля и клонирования пользовательского профиля на других устройствах.
МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» опасаются, что внедрение eSIM приведёт к усилению конкуренции со стороны виртуальных операторов и производителей вроде Apple и Google, которые смогут предложить услуги связи по ценам значительно ниже рыночных, писало издание РБК в начале апреля 2019 года.

Кроме этого, против внедрения eSIM выступает ФСБ. По данным РБК, силовики работают над концепцией шифрования трафика с помощью российской криптографии, а применить такую систему к устройствам с цифровой SIM-картой проблематично.

Минкомсвязи не видит причин препятствовать приходу новой технологии, заявил представитель министерства в разговоре с «Ведомостями». В то же время он считает, что форсировать внедрение eSIM не надо — сначала нужно решить все вопросы, связанные с безопасностью. Минкомсвязи планирует разработать необходимую нормативную базу до конца 2019 года, говорил в марте замминистра Олег Иванов.
источник
2019 April 16
Бизнес.com
​​Госдума приняла закон об автономном рунете

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета в случае отключения от глобального интернета. За документ проголосовали 307 депутата, против — 68. Трансляция заседания велась на сайте Госдумы.

Если закон одобрит Совет Федерации и подпишет президент России, документ вступит в силу 1 ноября 2019 года. Отдельные положения — о национальной системе доменных имён и обязательном использовании российской криптографии госорганами и информационными системами — вступят в силу с 1 января 2021 года.

Закон предлагает наделить власти правом контролировать точки соединения российского сегмента интернета с глобальным. Документ обязывает операторов связи устанавливать оборудование для фильтрации трафика, следить за исполнением закона будет Роскомнадзор. Ко второму чтению с операторов сняли ответственность за проблемы в работе интернета, которые возникнут из-за внедрения оборудования.

Управлять сетью в критических ситуациях должен будет специальный центр, созданный в подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службе. Список критических ситуаций, а также порядок установки оборудования будет определять правительство.

Затраты на исполнение закона правительство предварительно оценивает в 30 млрд рублей. Около 20,8 млрд необходимо на закупку оборудования, ещё 4,5 млрд — на сбор информации об интернет-адресах и маршрутах трафика в интернете, 5,5 млрд — на разработку программно-аппаратных средств, необходимых для сбора и хранения информации, мониторинг и управление сетями.
источник
Бизнес.com
​​Исследование: рекламодатели в России потратили 4 млрд рублей на мобильную видеорекламу в 2018 году

Это 40% от общих рекламных бюджетов на продвижение через видео в интернете.

Расходы рекламодателей на видеорекламу для мобильных устройств в 2018 году выросли вдвое и составили 4 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование селлера видеорекламы в интернете Gazprom-Media Digital.

На мобильную видеорекламу пришлось 40% затрат рекламодателей на продвижение через видео в интернете, которые составили 10 млрд рублей. Исследование учитывает только рекламу, которая показывается в плеере во время воспроизведения видео (in-stream). К этому сегменту относится реклама, которую показывают на сервисах вроде YouTube, а также в онлайн-кинотеатрах.

По итогам 2018 года аудитория, которая смотрит видео в интернете, составила 41 млн пользователей или 77% жителей крупных городов России (данные Mediascope). В 2017 году их было 75%. Рост полностью обеспечен увеличением числа пользователей, смотрящих видео с мобильных устройств, — в декабре 2018 года их количество достигло 31 млн человек или 58% жителей крупных городов.

Более 25% жителей крупных городов смотрят видео исключительно на смартфонах и планшетах. Однако на просмотр видео на стационарных компьютерах и ноутбуках россияне по-прежнему тратят больше времени, чем на мобильных устройствах — в среднем 48 минут в сутки против 29 минут.
источник
2019 April 18
Бизнес.com
​​Группа инвесторов подала в суд на Lyft — они считают, что компания переоценила себя перед IPO

Группа инвесторов подала два коллективных иска к онлайн-сервису заказа такси Lyft и его руководству — они считают, что компания переоценила себя перед IPO. Об этом пишет Bloomberg.

Инвесторы обвиняют Lyft в том, что компания завысила цену акций при размещении. Из-за этого стоимость бумаг стала резко падать после IPO.

Помимо этого, заявленная Lyft рыночная доля в США — 39% — преувеличена, утверждают истцы. Также компания не проинформировала инвесторов о намерении отозвать более тысячи велосипедов из своего сервиса аренды в США из-за возможной неисправности тормозов. В Lyft не прокомментировали иски.

Lyft начала торговать акциями в марте 2019 года, раньше своего основного конкурента Uber. Компания установила цену на уровне $72 за бумагу. С момента размещения акции компании подешевели на 17% и сейчас стоят около $59,5.
источник
Бизнес.com
​​Российский венчурный фонд Buran VC сменит название и начнёт кредитовать ИТ-стартапы из Европы и Израиля

Российский венчурный фонд Buran VC сменит название на Flashpoint и начнёт кредитовать ИТ-стартапы Европы и Израиля. Об этом управляющий партнер фонда Александр Коноплястый рассказал «Ведомостям».

Для этого он запускает новый фонд с капиталом €50 млн. Вместо доли в капитале фонд предложит стартапам венчурный долг — кредит под 5-15% годовых на срок от трех до пяти лет. Сумма кредита — $2-3 млн.

Некоторые стартапы из портфеля фонда не покажут результат, тогда инвестиции в них придется списывать. По мнению Коноплястого, проблемными будут не более 15% от всех инвестиций, а списания составят 5% вложений.

Такие займы находятся между традиционными венчурными инвестициями и банковскими кредитами, рассуждает старший инвестменеджер фонда Runa Capital Константин Виноградов. Практика распространена в США, а в Европе предложений немного. Виноградов оценивает глобальный рынок венчурного долга в $4 млрд.

Buran VC уже запускал два фонда. Они инвестировали в сервис распознавания музыки Shazam, интернет-кассу продажи билетов Ponominalu.ru и онлайн-кинотеатр ivi.ru. Впоследствии Shazam купила Apple, а Ponominalu.ru приобрел МТС.
источник
2019 April 19
Бизнес.com
​​Dentsu ухудшила прогноз по росту рекламного рынка в России — затраты рекламодателей вырастут на 4,5% в 2019 году

При этом затраты на интернет-рекламу удвоятся.

Международная рекламная группа Dentsu Aegis Network ухудшила свой прогноз роста рекламного рынка в России — затраты рекламодателей вырастут только на 4,5% в 2019 году.
При этом удвоятся затраты на performance — интернет-рекламу, когда клиент платит за результат, например, переход пользователя на сайт рекламодателя. Ранее в Dentsu прогнозировали рост всего рынка на 5,9%.
В 2018 году расходы на рекламу увеличились на 12%, составив 468,7 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Затраты на продвижение в интернете впервые обогнали телевидение.
источник
Бизнес.com
​​Следственный комитет задержал бывшего владельца банка «Югра» Алексея Хотина по подозрению в хищении 7,5 млрд рублей

Бывший основной собственник обанкротившегося банка «Югра» Алексей Хотин задержан по делу о хищении денег банка на сумму 7,5 млрд рублей. Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета.

Дело возбуждено по статье 160 Уголовного кодекса России (присвоение или растрата). В ближайшее время следствие планирует обратиться в суд с ходатайством об избрании Хотину меры пресечения, говорится в пресс-релизе СК.

Центробанк отозвал лицензию банка «Югра» в июле 2017 года. Крах «Югры» стал крупнейшим страховым случаем для системы страхования банковских вкладов в России: его вкладчикам было выплачено около 173 млрд рублей.

«Югра» пыталась оспорить отзыв лицензии в судах, но проиграла. В сентябре 2018 года Арбитражный суд Москвы признал «Югру» банкротом.

Алексей Хотин занимает 154 место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние в $700 млн. Хотин владеет 1,8 млн квадратных метров коммерческой недвижимости в Москве, среди его активов в том числе отель Four Seasons Moscow.
источник
2019 April 20
Бизнес.com
​​Инвесторы по ошибке купили акции Zoom Technologies вместо стартапа Zoom и подняли их цену на 47 000%

Акции сервиса видеоконференций Zoom взлетели на 74% на старте торгов
Акции производителя коммуникационного оборудования Zoom Technologies выросли на 47 000% из-за путаницы с тикерами на бирже. Инвесторы по ошибке купили бумаги компании, приняв её за стартап Zoom Video Communications, пишет CNBC.

Zoom Technologies использует тикер Zoom, в то время как Zoom Video Communications — ZM. В середине марта акции Zoom Technologies стоили $0,005 за бумагу. Перед проведением IPO Zoom Video Communications бумаги компании выросли до $5,5. Сейчас стоимость акций составляет около $2,7.
Китайская Zoom Technologies занимается разработкой коммуникационного оборудования. Согласно карточке компании на Yahoo!, она «не проводит значительных операций». Ранее компания поставляла оборудование для беспроводной связи в США. В штате производителя 10 человек. В 2014 году акции компании исключили из списка Nasdaq.

Сервис видеоконференций Zoom провел IPO 18 апреля. Стоимость бумаг на закрытии торгов составила $62 за акцию, что на 72,22% больше цены при выходе на биржу.
источник
Бизнес.com
​​BlackBerry Messenger прекратит работу в мае 2019 года
Но корпоративный мессенджер BBM Enterprise продолжит работу

BlackBerry закроет собственный мессенджер BBM 31 мая 2019 года. Об этом говорится в заявлении индонезийской компании Emtek, которая управляет мессенджером с 2016 года.

Пользователи BBM перешли на другие мессенджеры, а новую аудиторию привлечь не удалось, рассказали представители сервиса.

Когда BBM прекратит работу, пользователи не смогут открыть его на своём устройстве, чтобы посмотреть старые фото, сообщения и другие файлы. Фото, видео и файлы можно скачать до 31 мая, но контакты при этом импортировать нельзя.

В BlackBerry заявили, что уважают решение Emtek закрыть BBM, но не хотят лишать пользователей платформы для общения. Поэтому компания сделает корпоративную версию мессенджера cо сквозным шифрованием BBM Enterprise доступной для индивидуального использования. Сервис будет бесплатным в течение первого года, затем подписка на полгода обойдётся в $2,49.

BBM — один из старейших сервисов для обмена сообщениями, напоминает Techcrunch. BlackBerry выпустила его в 2005 году, а в 2016 году партнёром компании по развитию мессенджера стал холдинг Emtek Group. При Emtek сервис изменился: некоторые пользователи заметили, что в нём стало много игр и рекламы, пишет издание.
источник
2019 April 21
Бизнес.com
​​РБК: «Сбербанк» приобретёт долю в интернет-бизнесе Rambler Group

Средства пойдут на развитие онлайн-кинотеатра Okko.

По словам двух источников издания, «Сбербанк» получит «существенный пакет» акций интернет-холдинга, однако он не превысит 50%.
Пресс-службы «Сбербанка» и Rambler Group подтвердили факт переговоров, но от дополнительных комментариев отказались.
Источник РБК сообщает, что инвестиции будут направлены на развитие онлайн-кинотеатра Okko, который Rambler Group приобрёл весной 2018 года. По данным компании TMT Consulting, Okko занимает второе место на российском рынке онлайн-кинотеатров с долей в 19%, уступая лишь сервису ivi.ru.
Согласно собеседникам издания, сделка затронет не все активы холдинга: например, банк не станет совладельцем сети офлайн-кинотеатров Okko (бывшие «Синема Парк» и «Формула Кино»).
Первые слухи о сделке между «Сбербанком» и Rambler Group появились в феврале 2019 года. Об этом сообщали источники Reuters.
Тогда управляющий директор Rambler Group Рафаэль Абрамян отметил, что эта информация не соответствует действительности: «Rambler Group ведёт со "Сбербанком" переговоры о рефинансировании кредитов в банке "Траст"».
источник