Size: a a a

Бизнес.com

2019 April 22
Бизнес.com
​​Маркетплейс Bringly от «Яндекса» и «Сбербанка» позволит партнёрам торговать на площадках друг друга

В будущем компания планирует продавать на зарубежных сайтах и российские товары.

Маркетплейс Bringly от «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка» позволит партнёрам продавать свои товары на площадках друг друга. Об этом пишут «Ведомости».

Bringly — маркетплейс с товарами из Китая, Турции и других стран, который тестируется с ноября 2018 года. С сервисом сотрудничают в том числе турецкий маркетплейс Hepsiburada и немецкий Zomart, которые агрегируют товары из сторонних интернет-магазинов. Проект выйдет из бета-версии летом 2019 года, рассчитывают в компании.

Директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев рассказал, что Bringly работает по модели marketplace-to-marketplace (m2m). На первом этапе площадка подключала маркетплейсы, на втором — позволит интегрировать их. «Bringly сможет продавать ассортимент с китайских площадок в Турцию и наоборот», — уточнил Васильев.

Bringly уже тестирует продажу товаров от китайских партнёров на турецком маркетплейсе Hepsiburada. Эта услуга должна запуститься в начале мая 2019 года. Площадка при этом будет зарабатывать на комиссиях с продаж, размер которой в «Яндекс.Маркете» не раскрыли.

По словам Васильева, в дальнейшем Bringly сможет продавать товары российских производителей на зарубежных площадках-партнёрах. Первый пилот компания проведёт в 2019 году.

Представители торговой площадки Tmall (принадлежит AliExpress) рассказали «Ведомостям» о бета-тестировании автоматической регистрации продавцов из России. В будущем эта функция поможет им получить доступ к продажам на международных платформах, в том числе на AliExpress, рассказали в компании. Пока на Tmall нет товаров от российских маркетплейсов.
источник
Бизнес.com
​​«Яндекс» будет раздавать скидки и бонусы водителям «Яндекс.Такси» и Uber с хорошим рейтингом

В зависимости от уровня водители получат, например, специальную карту с кэшбеком, скидки или приоритет при распределении поездок.

«Яндекс» представил программу поощрения водителей такси «Яндекс.Такси» и Uber. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
Выполняя определённое число заказов и накапливая баллы, водители могут получить один из четырёх уровней: бронзу, серебро, золото или платину. Счётчик баллов обнуляется каждый месяц. Чтобы получить первый уровень, нужно выполнить 10 поездок без негативных отзывов.

Среди преимуществ: скидки от партнёров (среди них в «Яндексе… назвали «Билайн» и Papa John’s), компенсация неоплаченных заказов, приоритет при распределении заказов, «открытая точка Б» (водитель сможет увидеть точку назначения до принятия заказа), оперативная связь со службой поддержки и другие. Все доступные преимущества водители могут посмотреть в «Таксометре».

Участники программы могут получить карту от «Яндекс.Денег» или «Альфа-банка» с рублёвым кэшбеком, который можно тратить на АЗС, автомойках, в ремонтных мастерских, а также на штрафы ГИБДД и другие расходы. Размер кэшбека зависит от уровня и составляет от 3% на бронзовом уровне до 7% на платиновом.

На первом этапе программа доступна жителям Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Краснодара, Красноярска, Ставрополя и Тольятти. К середине лета 2019 года «Яндекс» планирует развернуть программу во всех городах присутствия. В компании рассчитывают, что она поможет водителям увеличить доход, не увеличивая количество работы.

Объём инвестиций в программу в «Яндексе» не раскрыли.

В ноябре 2018 года Uber запустил программу помощи водителей Uber Pro в нескольких городах США. Участники могут получить золотой, платиновый и бриллиантовый статус, которые дают, например, скидки на обслуживание автомобиля, кэшбек на заправках и бесплатное онлайн-обучение для водителя или его семьи.
источник
2019 April 23
Бизнес.com
​​Инвестиционная компания «Финам» планирует продать агрегатор новостей СМИ2

Издание оценили в 3,8 млрд рублей, говорят источники
Поиск покупателей для СМИ2 подтвердили президент «Финама» Владислав Кочетков и гендиректор «Е-генератора» (на 40% принадлежит «Финаму», в этот холдинг входит СМИ2) Юрий Белоусов.
По данным «Ъ», «Финам» предлагал купить СМИ2 «Ростелекому», «Сбербанку», «Газпром-медиа» и «Тинькофф-банку». В «Ростелекоме» это отрицают, источник в «Сбербанке» сказал, что серьезных переговоров о покупке агрегатора не было. В «Газпром-медиа» сказали, что предложение рассматривается.
По словам Кочеткова, предложение о покупке СМИ2 получили не больше 10 компаний. Владельцы «Финама» готовы продать долю от 50% плюс одной акции до 100% агрегатора.
По совам источника, СМИ2 оценили в 3,8 млрд рублей. В 2019 году агрегатор планирует получить около 402 млн рублей выручки, пишет «Коммерсантъ».
В апреле 2019 года в СМИ2 сменился гендиректор: после семи лет работы в проекте с поста гендиректора ушла Анна Иванова. Её место занял Юрий Белоусов. «Коммерсантъ» называет СМИ2 одним из крупнейших новостных агрегаторов в России. Выручка проекта в 2018 году составила 304 млн рублей, чистая прибыль — 144 млн рублей.
источник
Бизнес.com
​​«Яндекс» выпустит карты с кэшбеком на свои сервисы вместе с «Альфа-банком» и «Тинькофф-банком»

Компания может представить проект во вторник, 23 апреля.
О планах «Яндекса» запустить программу лояльности на свои сервисы рассказали два источника «Коммерсанта». По их данным, компания выпустит кобрендовые карты в партнёрстве с «Альфа-банком», «Тинькофф-банком» и MasterCard. В будущем число банков-партнёров будет увеличиваться.
По словам собеседников «Ъ», пользователи таких карт смогут получать ежемесячный денежный кэшбек в размере 1–10%.
Кэшбек в 10% будет начисляться на один из сервисов «Яндекса», который будет меняться каждые три месяца. Кэшбек в 5% будет начисляться за траты в остальных сервисах («Яндекс.Такси», «Яндекс.Еде», маркетплейсе «Беру» и других), а также на покупки спорттоваров, траты в ресторанах, в сфере образования и развлечений, пишет издание.
Банки будут выпускать и обслуживать дебетовые карты бесплатно, кредитка будет бесплатной только первый год, затем её обслуживание обойдётся в сумму до 500 рублей в месяц.
В «Яндексе», MasterCard, «Тинькофф-банке» и «Альфа-банке» не ответили на запросы «Ъ».
«Яндекс» выпускает собственные карты с 2012 года. Стоимость обслуживания по карте составляет 300 рублей за три года, компания также предлагает 5% кэшбека баллами в категории месяца.
Обновлено 08:48 На сайте «Альфа-банка» появилась страница карты «Яндекс.Плюс»: совместной карты двух компаний с кэшбеком до 10% на оплату сервисов «Яндекса». Обслуживание дебетовой карты — бесплатное, кредитной — 490 рублей в год.
источник
2019 April 25
Бизнес.com
​​Выручка Mail.ru Group в первом квартале 2019 года выросла на 21,9% — до 20 млрд рублейMail.ru Group в первом квартале 2019 года выросла на 21,9% — до 20 млрд рублей

Сервис объявлений «Юла», принадлежащий холдингу, впервые раскрыл квартальные показатели выручки.
Чистая прибыль холдинга сократилась на 46,6% год к году, до 1,6 млрд рублей.
Без учёта сервисов Delivery Club и «Юла» выручка компании за первый квартал составила 18,9 млрд рублей, а чистая прибыль — 3,4 млрд рублей.
Выручка от рекламы выросла на 19,3% год к году, до 7,8 млрд рублей. Выручка холдинга в игровом сегменте выросла на 22,1% и составила 6,2 млрд рублей. IVAS — выручка от продажи виртуальных сервисов в социальных сетях – составила 4,2 млрд рублей и показала рост на 7,9% год к году.
Число активных пользователей «ВКонтакте» в России в месяц составило 70 млн. Пользователи проводят около 35 минут каждый день в мобильных приложениях соцсети — этот показатель на 15% выше, чем в начале 2018 года.
Количество отправляемых сообщений во «ВКонтакте» в день достигло 10 млрд против 6,5 млрд годом ранее.
Число активных пользователей «Одноклассников» в России в месяц составило 43 млн человек.
Выручка Delivery Club выросла на 108%, до 881 млн рублей.
Сервис объявлений «Юла» нарастил выручку на 167% год к году, до 384 млн рублей. В 2019 году сервис планирует удвоить годовую выручку и заработать около 2 млрд рублей.
источник
Бизнес.com
​​Facebook оценила возможный штраф от властей США за проблемы с хранением данных пользователей в $3-5 млрд

Компания отложила на оплату возможного штрафа $3 млрд, но пока расследование регулятора не закончено.

Facebook отчитался о снижении чистой прибыли на 51%, до $2,4 млрд, год к году в первом квартале 2019 года.
Выручка компании выросла на 26% год к году и составила $15,1 млрд.
Число ежедневных пользователей выросло на 8% год к году и составило 1,56 млрд человек против 1,52 млрд в предыдущем квартале.
В отчётности Facebook говорится, что компания зарезервировала $3 млрд на фоне запроса Федеральной торговой комиссии США о методах работы соцсети с данными пользователей. По оценке компании, сумма потенциального штраф может составить $3-5 млрд.
На фоне квартальной отчётности стоимость акций Facebook выросла на 7,56% после закрытия биржи.
В марте 2018 года Facebook оказалась в центре скандала о незаконном использовании данных 50 млн пользователей социальной сети. 19 марта стало известно, что аналитическая фирма Cambridge Analytica через соцсеть получала сведения без согласия пользователей и использовала их для создания политической рекламы.
источник
2019 April 26
Бизнес.com
​​Фонд «Тилтех капитал» предложит стартапам в сферах игр и моды до 10 млн рублей на проверку гипотез

Компания готова рассмотреть проекты, у которых пока есть только идея.

Российский венчурный фонд «Тилтех капитал» открыл инвестнаправление для стартапов в сферах киберспорта, игр и моды. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Для проверки ключевых рыночных гипотез фонд готов выдавать суммы от 500 тысяч до 10 млн рублей. «Тилтех капитал» интересуется сервисами для стриминга и игровыми сервисами, инфраструктурой для киберспортсменов-любителей, офлайн-ритейлом, маркетплейсами и другими проектами.

В фонде уточнили, что не готовы инвестировать в разработку hardware-решений. В разговоре с vc.ru представитель компании рассказал, что пока объём инвестиций в рамках нового направления не ограничен. Отправить заявку в фонд можно на сайте «Тилтех капитала».

«Тилтех Капитал» — российский венчурный фонд, основанный в 2017 году при поддержке компаний «Агама», «Вкусвилл» и «Химрар». Его общий объём составляет 3 млрд рублей, к концу апреля 2019 года в фонде осталось 2 млрд рублей. Фонд инвестировал в стартапы «Умный мишка», «Местные корни», сервис для вывоза мусора «Убиратор», клиники доказательной медицины и другие проекты.
источник
Бизнес.com
​​Российский сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely привлёк $15 млн инвестиций

Российский сервис частных водителей Wheely получил $15 млн инвестиций. Об этом пишут Bloomberg и «Ведомости».

Основным инвестором раунда стал британский фонд Concentric, в раунде также участвовали гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов, основатель цифрового банка «Банк 131» Дмитрий Еремеев, сооснователь фотобанка Fotolio Олег Чельцов, а такж инвестфонд AdFirst.

Основатель Wheely Антон Чиркунов владеет долей, превышающей 50%, рассказали в компании. Оценку сервиса и доли инвесторов в Wheely не раскрыли.

Инвестиции пойдут на запуск в европейских городах, в 2019 году сервис планирует начать работу в Париже. Управляющий партнёр фонда Leta Capital Александр Чачава оценил Wheely в $60-70 млн.

Bloomberg со ссылкой на Чиркунова пишет, что инвестраунд стал первым внешним финансированием для Wheely, раньше в компанию вкладывалась его семья. По данным Crunchbase, в 2011 году компания получила грант на $25 тысяч от Юрия Мильнера и Павла Дурова, а в 2016 году — провела раунд А на $13 млн. В раунде A компания привлекла средства от внешних инвесторов, подтвердили vc.ru в Wheely.

Чиркунов также сообщил о переезде штаб-квартиры сервиса из Москвы в Лондон. По словам Чиркунова, сложно нанимать топ-менеджеров, если для работы им нужно переезжать в Россию.

Wheely работает с 2010 года, сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми, Сочи, Краснодаре, а также в Лондоне. По собственным данным, к Wheely подключено 3500 водителей за рулем Mercedes и BMW. Водители получают 80% с каждой поездки, рассказали в компании.
источник
2019 April 27
Бизнес.com
​​Apple вела переговоры с Intel о покупке бизнеса по выпуску модемов

Apple вела переговоры с Intel о возможном приобретении части бизнеса Intel по выпуску модемов для смартфонов, сообщил ресурс The Wall Street Journal (WSJ). Интерес Apple к технологиям Intel объясняется желанием ускорить разработку собственных модемных чипов для смартфонов.
По данным WSJ, Intel и Apple начали переговоры прошлым летом. Дискуссии продолжались в течение нескольких месяцев и закончились примерно в то же время, когда Apple урегулировала спор с Qualcomm.

Источники в Intel сообщили корреспонденту WSJ, что компания рассматривает «стратегические альтернативы» для своего бизнеса по выпуску модемов для смартфонов и по-прежнему заинтересована в его продаже Apple или другой компании.
Ранее в этом месяце Intel объявила, что выходит из бизнеса по производству модемов 5G для смартфонов. Об этом стало известно спустя всего несколько часов после того, как Apple и Qualcomm сообщили об урегулировании конфликта и заключении нового соглашения о поставках.

В минувшую пятницу гендиректор Intel Роберт Свон (Robert Swan) объяснил, что решение компании об уходе с рынка мобильных сетей 5G было вызвано возобновлением сотрудничества Apple и Qualcomm. После этого Intel пришла к выводу, что у неё нет перспектив для прибыльной работы в данном сегменте рынка.
источник
Бизнес.com
​​Издательский холдинг Hobby World выкупил 70% продавца настольных игр «Мосигра»

Вместе компании займут около 40% онлайн-сегмента рынка настольных игр, считает эксперт.

70% «Мосигры» получит Hobby World, 30% компании останется у её гендиректора Дмитрия Борисова. Сделка затронула весь бизнес «Мосигры»: сеть из 75 магазинов в России, Украине, Белоруссии и Казахстане, интернет-магазин, издательство «Магеллан», производство в Подольске и другие активы.
Hobby World управляет 82 магазинами, в холдинг также входят издательство, производитель настольных игр, интернет-магазин, журнал «Мир фантастики» и краудфандинговый сервис CrowdRepublic. В 2017 году выручка ООО «Мир Хобби» составила 809,8 млн рублей, чистая прибыль — 13,8 млн рублей.
С 25 апреля 2018 года по 24 апреля 2019 года выручка «Мосигры» составила 753 млн рублей. Компания называет себя крупнейшим игроком в российском ритейле настольных игр и оценивает свою долю в 10–12% рынка.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость бизнеса «Мосигры» в 200–250 млн рублей.
Сделка позволит компаниям сократить издержки и охватить разную аудиторию. Объединённая компания получит долю в 40% в онлайн-сегменте настольных игр, считает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, эта оценка верна, если не учитывать продажи через детский ритейл и универсальные магазины, с которыми компаниям приходится конкурировать.
источник
2019 April 28
Бизнес.com
​​Прайм»: Mail.ru Group выпустит свою «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в октябре 2019 годаMail.ru Group выпустит свою «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в октябре 2019 года

Голосовой помощник появится в сервисах компании уже в начале июля.

Источник агентства «Прайм» сообщил, что холдинг Mail.ru Group планирует запустить собственный голосовой помощник «Маруся» в конце июля — начале июля 2019 года, а «умную» колонку выпустить в октябре.

По словам источника, в компании «оттачивают навыки» помощника, который будет интегрирован во все продукты, а дизайн колонки будет «принципиально отличаться» от «Яндекс.Станции».

О разработке «Маруси» стало известно в ноябре 2018 года. Компания разрабатывает также платформу с навыками. В марте 2019 года прототип «Маруси» показали в офисе компании премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, тогда же вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова уточнила, что на устройствах с «Марусей» появится доступ к музыке, радио, подкастам, аудиокнигам, пользователи смогут воспользоваться персональными рекомендациями.
источник
Бизнес.com
​​Илон Маск согласился не раскрывать в соцсетях планы и показатели Tesla без одобрения юриста

Ранее регулятор требовал отстранить Маска от руководства компанией после того, как тот пообещал в Twitter сделать Tesla частной.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и глава Tesla Илон Маск заключили новое соглашение, согласно которому предприниматель больше не сможет публиковать в соцсетях информацию о компании без предварительного одобрения юриста. Этот документ должен быть одобрен судом.
В список «чувствительных» данных попали финансовые показатели, информация о планируемых сделках, производственные показатели, которые компания ранее не публиковала, прогнозы и анонсы новых направлений, которые компания ранее не публиковала, сообщения о сделках Маска по покупке и продаже акций, изменения в структуре управления.
В сентябре 2018 года Комиссия по ценным бумагам США обвинила Илона Маска в мошенничестве и попросила суд отстранить его от руководства Tesla после того, как предприниматель в Twitter пообещал сделать компанию частной. Маск утверждал, что готов предложить акционерам по $420 за акцию и что финансирование для сделки «обеспечено».
Маск согласился уйти с поста председателя совета директоров Tesla и выплатить компании $40 млн штрафа. Также компания должна была ввести «дополнительные меры контроля» за сообщениями Маска в соцсетях.
В феврале 2019 года Маск сообщил в Twitter, что Tesla планирует произвести около 500 тысяч автомобилей в 2019 году. В SEC посчитали это нарушением договорённостей, а Маск сослался на то, что эта информация уже была известна инвесторам.
источник
2019 April 30
Бизнес.com
​​Компания-разработчик фотосервисов Prisma и Lensa привлекла $6 млн от фонда Haxus и других инвесторов

Компания Prisma Labs привлекла $6 млн от венчурного фонда Haxus Юрия Гурского и других инвесторов. Об этом vc.ru сообщил представитель стартапа.

Какую долю получили инвесторы, а также оценку Prisma Labs стороны не раскрывают. Финансирование пойдёт на найм новых сотрудников в московский офис и дальнейшее масштабирование бизнеса, рассказал гендиректор Prisma Labs Андрей Усольцев.

«Мы планируем серьезно усилить команду, а также инвестировать в маркетинг и продвижение нашего нового продукта Lensa на международном рынке», — сказал Усольцев.

Prisma Labs была основана в 2016 году. Сейчас компания развивает несколько приложений для обработки изображений:

Prisma — позволяет обрабатывать снимки и видео в художественном стиле, используя нейросети. С момента запуска в 2016 году приложение скачали более 100 млн раз. Сервис зарабатывает на подписке, предлагая пользователям более широкий выбор стилей для обработки.
Запущенное в 2018 году Lensa. С его помощью пользователи могут обрабатывать селфи: например, ретушировать «в одно касание» благодаря технологиям машинного обучения. По собственным данным, у приложения более 100 тысяч пользователей.
В 2017 году компания запустила приложение для создания стикеров из селфи Sticky AI. Сейчас проект заморожен, сообщил представитель Prisma Labs.
Финансовые показатели Prisma Labs не раскрывает, но утверждает, что в 2018 году компания вышла на прибыль.

Основатели Prisma Labs Алексей Моисеенков и Арам Айрапетян покинули компанию в июне 2018 года. Сейчас они работают над новым проектом — социальным сервисовм Capture, где пользователи смогут взаимодействовать друг с другом, используя искусственный интеллект. Сроки запуска сервиса основатели не раскрывают. Они уже успели привлечь в проект $1 млн от Mail.Ru Group и других инвесторов.
источник
Бизнес.com
​​Издательство «Эксмо» подало в суд на «ВКонтакте» и потребовало оштрафовать соцсеть из-за пиратских аудиокниг

В соцсети заявили, что спорный контент уже удалён.

ООО «Издательство «Эксмо» подало иск о защите авторских прав в Мосгорсуд к ООО «В контакте». Заявление было принято к рассмотрению 19 апреля, следует из материалов суда. Первым об этом сообщил РБК.
Иск подан в рамках так называемого антипиратского законодательства, отмечает издание. Предмет разбирательства — аудиокнига по роману «Тёмный лес» китайского писателя Лю Цысиня в переводе Ольги Глушковой (псевдоним — Дмитрий Накамура).
8 апреля Мосгорсуд уже обязал Роскомнадзор принять меры и ограничить распространение аудиокниги в «ВКонтакте». Однако в реестре нарушителей авторских прав, который ведет регулятор, соцсети до сих пор нет.
В Ассоциации по защите авторских прав в интернете, которая представляет интересы «Эксмо» в суде, сообщили, что не намерены добиваться блокировки соцсети. Вместо этого АЗАПИ будет настаивать на штрафе за неисполнение судебного решения — в ассоциации считают, что в данном случае это «более эффективный и цивилизованный механизм защиты».
В «ВКонтакте» заявили vc.ru, что аудиокнига «Тёмный лес» не доступна в соцсети. Компания не получала жалоб со стороны правообладателя, но удалила аудиокнигу после получения уведомления Роскомнадзора.
Антипиратский закон работает в России с 2013 года. Он позволяет правообладателям добиваться блокировки сайтов с нелегальным контентом.
источник
2019 May 03
Бизнес.com
​​Amazon отказалась от идеи полностью автоматизировать склады на ближайшие 10 лет

Полностью автоматические склады Amazon не появятся как минимум в ближайшие 10 лет, заявил Скотт Андерсон, глава отдела Robotics Fulfillment. Об этом пишет Reuters.

«В нынешнем состоянии технологии очень ограничены. Они пока слишком далеки от полной автоматизации, которая нам нужна», — сказал он. Ритейлерам как минимум нужны системы, которые могли бы носить несколько предметов одновременно или брать нужный предмет из корзины, не повреждая другие, отмечает Reuters.

Также в Amazon заметили, что не используют роботов при доставке продуктов. «Представьте, что мне нужны ещё твёрдые бананы, а другим — мягкие. Как вы научите сейчас робота разделять их?», — сказал Дерек Джонс, который отвечает за сервисы Amazon со свежей едой.

Пока Amazon использует роботов только для переноски различных категорий товаров — от лампочек и одежды до велосипедов.

Тур по складам Amazon для журналистов, в ходе которого представители компании рассказывали о возможном использовании роботов, проходил на фоне претензий к компании из-за излишней автоматизации работы и плохих условий труда для людей, отмечает Reuters. У Amazon в США работает 110 складов, 45 сортировочных центров и около 50 пунктов доставки. На них работает 125 тысяч человек.

Сейчас Amazon планирует ускорить доставку для пользователей подписки Prime с двух дней до одного дня — в том числе за счёт оптимизации транспортировки и доставки, а не ускорения работы складов. При этом компания надеется, что однажды склады будут собирать посылки за четыре часа с момента оформления заказа.
источник
Бизнес.com
​​Акции производителя растительного мяса Beyond Meat выросли более чем на 100% при выходе на биржу

Производитель искусственного мяса Beyond Meat вышел на биржу под тикером BYND. На старте торгов акции компании выросли более чем вдвое — с заявленных изначально $25 до более чем $50.
При стоимости акций в $25 компания оценивалась в $1,46 млрд, после старта торгов её капитализация превысила $3 млрд. Beyond Meat планировала привлечь $240 млн для расширения производства, развития исследований и увеличения продаж.
«Мясо» Beyond Meat из растительных компонентов по внешнему виду и вкусу почти не отличается от настоящего, говорили в российском ресторанном холдинге WRF, который объявил о продаже бургеров с растительным мясом.
У Beyond Meat есть несколько крупных конкурентов, среди них Impossible Foods, которая поставляет искусственное мясо в рестораны Burger King в США. Компания пока неприбыльна: на $56,4 млн выручки за девять месяцев 2018 года пришлось $22,4 млн убытков.
источник
2019 May 05
Бизнес.com
​​SEC обвинила в мошенничестве GT Advanced Technologies — несостоявшегося производителя сапфирового стекла для iPhone

В 2013 году компания договорилась с Apple о сделке на $578 млн, но не смогла наладить производство и объявила о банкротстве.

В 2013 году Apple объявила о планах вложить в GT Advanced Technologies (GTAT) $578 млн. Сумма была разделена на четыре транша. Взамен Apple должна была получать стекло для iPhone, которое заменило бы Gorilla Glass. Сделка с Apple сильно повлияла на стоимость акций GTAT, уточняет Комиссия по ценным бумагам США (SEC).
В 2014 году выяснилось, что GTAT не могла поставлять Apple стекло, соответствующее стандартам качества компании. Тогда производитель iPhone удержал последний транш в $139 млн и потребовал погасить долг примерно в $300 млн.
Однако GTAT не признала долг перед Apple текущим платежом и заявила, что компания нарушила часть соглашения. Томас Гутьеррес, на тот момент возглавлявший GTAT, также заявил инвесторам о планах получить последний транш от Apple и дал ложный прогноз по продажам компании.
Затем GTAT объявила о банкротстве, причинив ущерб инвесторам, объясняет SEC. Теперь она работает как частная компания.
Из-за обмана инвесторов SEC обвинила компанию и Гутьерреса в мошенничестве. GTAT и её бывший глава не стали подтверждать или опровергать выводы SEC, а Гутьеррес согласился выплатить около $140 тысяч.
В заявлении SEC не говорится о том, как Apple и GTAT решили конфликт, но в 2015 году GT Advanced Technologies обещала вернуть долг после продажи оборудования. Тогда же Apple решила построить дата-центр на месте завода GTAT в Аризоне.
источник
Бизнес.com
​​Британский сервис для приёма онлайн-платежей Checkout привлёк $230 млн от DST Global Юрия Мильнера и партнёров

Это один из крупнейших раундов серии А среди европейских компаний.

Checkout — основанный в Лондоне в 2012 году разработчик решений для обработки онлайн-платежей.
Компания привлекла $230 млн в раунде серии при оценке около $2 млрд, пишет Techcrunch. Инвесторами стали DST Global Юрия Мильнера, Insight Venture Partners, сингапурский «Суверенный фонд благосостояния» (GIC Private Ltd) и другие.
Checkout доступен в США, Европе, на Ближнем Востоке и частично в Азии. С проектом работают Samsung, Adidas, Deliveroo и другие партнёры. По данным WSJ, европейский бизнес принёс компании $6,7 млн прибыли в 2017 году.
источник
2019 May 07
Бизнес.com
​​Стартап дня: российский маркетплейс подержанной брендовой одежды Oskelly

Российский стартап Oskelly — лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нём я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношеные дорогие вещи, которые страшно покупать на «Юле» или «Авито» — вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.

Сначала продавец выкладывает товары в интернет без всяких проверок. Единственное отличие от сервисов общего назначения — жёсткий стандарт фотографий. Oskelly требует соблюдения правил того, как падает свет и лежит вещь. Товар остаётся у владельца, он может продолжать им пользоваться, а стартапу не надо заботиться о складах.

В какой-то момент находится заинтересованный покупатель, который нажимает кнопку «Купить» — с его стороны всё это выглядит как более или менее обычный интернет-магазин. Только после получения заявки курьер забирает товар в Oskelly, где его проверяют на подлинность и соответствие и либо отменяют сделку, либо отвозят дальше. У Vestiaire Collective доставка происходит по почте, в Европе ей доверяют больше.

Зарабатывает стартап на комиссии с продавца, с её размером не очень понятно. Представитель компании мне дословно написал: «Комиссия Oskelly составляет всего 15%, что в отличие от мировых площадок с 45% — достаточно скромно». При этом в тарифах на сайте ставка менялась от 20% для вещей дороже 250 тысяч рублей до 40% для самых дешёвых.

Для сравнения: Vestiaire Collective берёт 20–25% в средних ценовых диапазонах, фиксированные суммы для самых дорогих и самых дешёвых товаров. Если вещь стоит больше $43, французы брали меньше наших. Через пару дней после моего вопроса «как же так», на сайте появились плоские 15%.

Сейчас на Oskelly видно 14 тысяч товаров, из них 12 тысяч женских, но, по словам того же представителя, их на самом деле 30 тысяч — разница возникает за счёт разных вариантов размеров одной вещи.

Часть ассортимента пришла не от частных продавцов, а из бутиков, которые распродают тут со скидкой залежалый товар, они же и обеспечивают размерный ряд, у людей-то платья по одному хранятся. Самые дорогие шубы и сумки стоят на сайте около 1 млн рублей. Стартап утверждает, что рекорд реальной сделки — 500 тысяч рублей, попытки мошенничества с подделкой — 250 тысяч рублей.

Инвестиций Oskelly не привлекал, основатель заявляет, что это его принципиальная позиция.
источник
Бизнес.com
​​Qiwi закроет разработчика решения для онлайн-касс «Плюс кассир»

Qiwi ликвидирует компанию «Киви штрих», на базе которой Qiwi и производитель фискальных регистраторов «Штрих-М» развивали приложение «Плюс кассир». Об этом пишет «Коммерсантъ».

«Плюс кассир» — это сервис для онлайн-касс. Он позволяет превратить планшет или смартфон на Android в кассу, если подключить его к фискальному регистратору с Wi-Fi от «Штрих-М».

Qiwi принадлежит 51% «Киви штриха», а «Штрих-М» — 49% проекта. В Qiwi рассказали, что после решения о приостановке развития проекта компания предложила клиентам альтернативные бесплатные решения от «Штрих-М».

Qiwi решила прекратить поддержку «Плюс кассира», так как «по всей видимости, дополнительные сервисы, которые она намеревалась вводить в новые релизы программы, уже не представляли коммерческого интереса», рассказали в «Штрих-М».

Доля компании «Киви штрих» на рынке составляла не более 1%, оценил гендиректор производителя онлайн-касс «Эвотор» Андрей Романенко. По его словам, в проект могли вложить несколько миллионов долларов. Анонимный собеседник «Ъ» считает, что инвестиции Qiwi не превысили $1 млн.

С рынка ушёл также бренд компании «Мерката», который был поглощен МТС. По словам собеседника издания, МТС приобрела клиентскую базу «Меркаты» примерно за 3 млн рублей.

Разработчик онлайн-касс i-Retail тоже может закрыться, считает источник «Ъ» на рынке. Управляющий партнер i-Retail Кирилл Казанцев опроверг эти данные: компания закрыла только направление офлайн-касс, но продолжает развивать другие продукты.
источник