8 августа одной из старейших UX-компаний
Nielsen/Norman Group исполняется 20 лет. Якоб Нильсен собрал самые популярные статьи за каждый год работы компании —
https://www.nngroup.com/articles/nielsen-norman-group-20-years/ — они делают огромную услугу проф.сообществу, делясь с нами такой массой полезностей. Причём зачастую это достаточно глубокие и актуальные материалы, которые всё ещё задают тренды спустя столько лет.
Всего
в дайджест попала добрая сотня материалов от компании — они публикуют много как просто добротных обзоров, так и ключевых для развития профессии инсайтов. Они долгое время сопротивлялись обновлению сайта, но в какой-то момент решили сделать его доступным из разных каналов. Вот некоторые хиты за последние годы:
1. Продолжение рассказа о большом
пользовательском исследовании голосовых помощников Alexa, Google Assistant и Siri. Во второй статье они пишут об отношении людей к таким устройствам и ожиданиям о качестве ответов и формате диалогов —
https://www.nngroup.com/articles/voice-assistant-attitudes/. Про первую было в недавнем обзоре голосовых интерфейсов —
https://t.me/pdigest/83 — это один из лучших материалов на эту горячую тему. Более ранняя публикация на тему —
https://www.nngroup.com/articles/voice-first/.
2. Хвалят
основанное на жестах управление iPhone X —
https://www.nngroup.com/articles/iphone-x/. Удивительно: компания очень настороженно относится ко многим новым интерфейсным решениям (зачастую оправданно).
3. Разбирает один из самых известных концептов компании ―
F-образный паттерн чтения сайтов —
https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content/. Правда, многие понимают его совсем неправильно ― он сигнализирует о не очень эффективной организации контента, а не оправдывает её. Она приводит другие паттерны поведения пользователей при работе с информацией.
4. Выводы из исследования о том,
как пользователи относятся к почтовым рассылкам —
https://www.nngroup.com/articles/newsletters/. Например, понятие "спам" изменилось — сейчас им всё чаще называют письма от сервисов, на которые пользователь сам подписался.
5. Исследование на тему
навязчивости разных форматов рекламы в вебе и на мобильных —
https://www.nngroup.com/articles/most-hated-advertising-techniques/. Правда, оно делалось на базе wireframes, а не реальных баннеров, но в любом случае смотрели на влияние разных отвлекающих факторов и в целом анти-рейтинг выглядит логично.
6. Jeff Sauro и Christian Rohrer из Capital ONE создали
интегральный метод экспертной оценки юзабилити PURE —
https://www.nngroup.com/articles/pure-method/. Он хорошо работает для поиска и ранжирования наиболее явных проблем в тех продуктах, где проведение юзабилити-тестирования сложно. Статья Jeff Sauro —
https://measuringu.com/pure/.
Я
был на их серии мастер-классов Usability Week в 2012 году —
https://www.nngroup.com/courses/. Они, конечно, достаточно базовые. Но это отличный способ закрыть пробелы в ключевых навыках. 3-дневный курс от Bruce Tognazzini в его рамках так вообще идеальный ликбез — он хоть и основан на его книге 1994 года, но эти принципы были и будут актуальны ещё долго.
Компанию основали мастодонты профессии —
Jakob Nielsen, Donald Norman и Bruce Tognazzini (он, правда, светится на публике меньше). Они вырастили отличную команду, которая постоянно рассказывает наружу интереснейшие находки. Так что спустя 20 лет остаются не просто важной для истории компанией, но и одним из ключевых её двигателей.
#industry #links