Size: a a a

Pathfinder 1.0 RU Group

2020 April 05

С

Семечко in Pathfinder 1.0 RU Group
Добрый день, снова вас беспокоит Кобольд-с-вопросом. Есть два вопроса.
1 - eldritch scion выбирает заклинания из списка bloodrager'а, но получает их со скоростью барда. Я правильно понимаю что у него заклинания только до 4ого круга?
2 - если взять архетип eldritch scion и staff magus одновременно, будут ли бонусы последнего также зависить от харизмы?
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
Семечко
Добрый день, снова вас беспокоит Кобольд-с-вопросом. Есть два вопроса.
1 - eldritch scion выбирает заклинания из списка bloodrager'а, но получает их со скоростью барда. Я правильно понимаю что у него заклинания только до 4ого круга?
2 - если взять архетип eldritch scion и staff magus одновременно, будут ли бонусы последнего также зависить от харизмы?
1 - почему из списка бладрейджера? Из списка магуса он выбирает
источник

С

Семечко in Pathfinder 1.0 RU Group
Alex Ri
1 - почему из списка бладрейджера? Из списка магуса он выбирает
Оу, перепутал с родословной. Ладно, этот вопрос отпал
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
И 2 - о каких бонусах речь?
источник

С

Семечко in Pathfinder 1.0 RU Group
Имел ввиду будет ли запас энергии, заклинания и прочее всё так же от харизмы. Не привык к тому что архетипов может быть не 1, потому и спрашиваю..
источник

PW

Platon Wolats 🤷‍♂ in Pathfinder 1.0 RU Group
Alexander Mikhaylov
Итак. Начнём. Насчёт агентивности.
Я использую как опорную статью https://pikabu.ru/story/agentivnost_igroka_players_agency_6948381
Также мы можем опереться на вот этот лонгрид: https://dtf.ru/gamedev/846-vybor-ili-illyuziya-vybora-v-igrah-chto-vazhnee
Если мы сократим три ключевых правила агентивности, то они сведутся к:
- Контроль
- Влияние
- Осознанность
Из контекста статьи не утверждается, что агентивность - это священная корова. Утверждается лишь, что в целом ощущение выбора и значимости в играх важно. Более подробный анализ сабжа во второй.
Далее нам следует разобраться с тем, что такое метагейм. Из-за специфики сабжа для НРИ возьмём данные отсюда:
http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC
Фактически, уже здесь есть чёткое разделение на то, что под метагеймом понимаются две разные штуки. В одном случае - это внеигровая (неролевая) информация как таковая, в другом - её применение в ущерб чему-либо (отыгрышу, в первую очередь). Во втором случае авторы статьи призывают не рассматривать метагейм как абсолютное зло, но и не утверждают, что это - абсолютное добро.
Соответственно, ожидаемо предположить, что для каждой отдельно взятой ситуации существует некоторая "доля" метагейма, возможно как-то размазанного, которое отвечает конкретной ситуации: игрокам, задумке мастера, вписать нужное.
=> Крайности (условно 0% и 100%) не фановы.

Далее есть вопрос, который каждый решает для себя сам. Что лучше: переметагеймить или недометагеймить? В быту, чаще всего, люди смотрят в сторону лучших практик. Обычно недосолить суп лучше, чем пересолить. А вот когда бежишь стометровку, перебежать финишную черту как-то лучше, чем недобежать. Кроме того, не совсем понятно, откуда и куда идёт игра, первичен ли метагейм или вторичен? Наконец, ещё одной спорной штукой является тот факт, что сферическая "золотая середина" в вакууме находится откровенно непонятно где: не все игроки знают, чего хотят другие, иногда - чего хотят сами, и ещё у людей как у личностей есть свойство развиваться, получать какой-то опыт и пробовать какой-то новый опыт.
Было бы странно полагать, что на фоне такой жуткой размытости можно было бы выдать что-то вроде "лучше пере-" или "лучше недо-".

Моей сугубо субъективной позицией, на которую совершенно справедливо ссылались критики выше, является "лучше недо-". Аргументировать, почему так проще и эффективнее я сейчас не буду. Заданный вопрос состоит немного не в этом. Вопрос в том, каким образом метагейм пресекает:
- Ожидания
- Агентивность
- Погружение
Раз мы уже определились с тем, что в конкретных условиях для сформировавшейся партии всё-таки существует какое-то "равновесное" или "здоровое" количество метагейма, то нарушать он может в том и только в том случае, если отклоняется от своего положения, причём достаточно сильно, чтобы это кто-то заметил. Тут два варианта: метагейма либо больше, либо меньше. Конечно, может быть экзотическая ситуация, когда его где-то слишком много (скажем, сюжет), а где-то слишком мало (скажем, боёвка), или наоборот. Но даже в  этом случае проблему можно локализовать и разбить на две, три, сколько нужно...

Итого у меня остаётся вопрос: достаточно ли привести примеры пресечений избытком/недостатком метагейма, или нужно произвести более строгий вывод, и если второе, то хотелось бы услышать некоторый тезис, который был бы возражением против сказанного выше.
Ah i see you're a man of culture
источник

D

Denis in Pathfinder 1.0 RU Group
Anton
А брать 20 на знание можно?
Можно, если ты бард, вроде 5го лвл
источник

В

Владимир in Pathfinder 1.0 RU Group
БлажѢ
Добро пожаловать в Авессалом, город в центре мира! У нас запрещено создание и использование конструктов без лицензии, так что, пожалуйста, подтвердите свою принадлежность к разумным народам. В противном случае нам придется изгнать вас на негативный план.

Сколько нужно служителей Кайдена чтобы разобраться в психологии метагейма?
Один рассказывает никак не связанные с этим истории, а остальные шесть их ждут по четыре часа.
источник

IK

Ilya Ksenevich in Pathfinder 1.0 RU Group
Denis
Можно, если ты бард, вроде 5го лвл
Один раз в день
источник

S

Spektor 23 in Pathfinder 1.0 RU Group
Гандам топ
источник

AN

Alexander Nesmelov in Pathfinder 1.0 RU Group
Владимир
Один рассказывает никак не связанные с этим истории, а остальные шесть их ждут по четыре часа.
Это не шутка, это жизнь Т-Т
источник

A

Andrey in Pathfinder 1.0 RU Group
кто подскажет, что обычно из оружие берет вивисектор и что делает в бою? (можно в личку, если это тайна ^_^ )
я так понимаю, что основная вкуснотень - мутаген, сник, остальное уже разные вариации
источник

IB

Ian BG in Pathfinder 1.0 RU Group
когти и зубы
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
Семечко
Имел ввиду будет ли запас энергии, заклинания и прочее всё так же от харизмы. Не привык к тому что архетипов может быть не 1, потому и спрашиваю..
Будет от харизмы. Архетипы же меняют каждый свою фичу класса. Scion -кастовалку, Staff Magus - оружие и доспехи и т.п.
источник

AN

Alexander Nesmelov in Pathfinder 1.0 RU Group
Главное чтобы архетипы стакались
источник

AN

Alexander Nesmelov in Pathfinder 1.0 RU Group
Andrey
кто подскажет, что обычно из оружие берет вивисектор и что делает в бою? (можно в личку, если это тайна ^_^ )
я так понимаю, что основная вкуснотень - мутаген, сник, остальное уже разные вариации
Два кукри, либо доп архетип - бистморф и когтями рвать
источник

A

Andrey in Pathfinder 1.0 RU Group
Alexander Nesmelov
Два кукри, либо доп архетип - бистморф и когтями рвать
спасибо) будем смотреть
источник

A

Anton in Pathfinder 1.0 RU Group
В правилах длительность заклинания указана 1 минута/ уровень заклинателя
источник

A

Anton in Pathfinder 1.0 RU Group
Как это считается?
источник

VS

Vlad Sikorskyy in Pathfinder 1.0 RU Group
Anton
Как это считается?
Если твой кастерлвл 1, то минута.
Если твой кастерлвл 5, то 5 минут.
Если твой кастерлвл Х, то Х минут.
источник