Относительно недавно, уже в пасе, новогодняя серия партий по мотивам "Щелкунчика" - целиком строится на том, что игроки в курсе классики, но как раз-таки не метагеймят. В ходе истории в игру входят два игрока. Сюжет начинается без прямых отсылок — канун нового года отмечается как бы между прочим, партия прибывает в город, новый член партии - ни много ни мало принц, чья био и пр. были продиктованы вроде как соображениями прописи, скиллов и подвязок (его кстати кроссполит девушка, поэтому он весьма смазливый, но не особо похотливый сам). Даже имя Дроссельмейера, упомянутое и в био, и в ходе партии (оба раза голосом, чтобы неповадно было гуглить) кажется только одному из игроков смутно знакомым. Мотивируя оракульским провидением, которое игроки считают просто метаигровой уловкой для ввода в партию, принц отправляется вместе с командой в канализации, где нужно убить большую жирную крысу (со способностями кинетика), которая создаёт опасную чумную ситуацию в городе. И вот, крысиная королева убита, партия покидала какие-то спасы без особых комментариев, не особо успешно, на улицах стало поспокойнее, люди радуются, тень заговора о дворцовом перевороте "под шумок" отступает, и... на следующий день, предновогодний, начинается движ. Начинается с того, что ещё одному новому игроку, офигенно меркантильной волшебнице, крёстный дарит несколько найденных им кукол, которые светятся плохо уловимым магическим фоном. Куклы детально описываются, и все по-своему искаверканы в сравнении с оригинальными обликами персонажей, и описаны словами, в которых совсем не сразу угадывается отсылка.
А дальше квест построен на том, что есть один вечер, чтобы разгадать произошедшее, условие снятие проклятья, исполнить всё и победить главгада (да-да, Крысиного Короля!) до того, как куранты пробьют полночь. И большая половина партии метой-то знает условие снятия проклятья, но вместо того, чтобы подводить персонажей под его применение, они сначала искренне тупят в сложившееся положение, тыкают палочкой возможности диспелла, понимают, что брейк энчантмент - это хорошо, но времени один вечер и ничего не успеется и... и реально именно играют эту историю согласно бэкграундам и мировоззрениям своих персонажей, не забыв нагнать ещё больше безысходности дружным прослушиванием Канцлера Ги.
Ещё прекрасный момент получился, когда играется "чудесное возвращение из мёртвых" одного из членов партии, у которого при этом чуточку отшибло память (очнулся в канаве, встал, вернулся к своим). При этом в момент времени, когда тот был уже в сознании... мастер что-то кидает, коварно улыбается... в итоге коммьюном партия получает инфу, будто бы их товарищ - мёртв. А теперь он тут. И мастер странно смотрит, мол, накидалось так, чему вы поверите, мастеру, который мог напутать, или игроку, который вот, перед вами?
Здесь очень важно: игрок-жертва не умеет блефовать. Вообще. По нему сразу видно. В ИРЛьной партии вообще сложно блефовать как игрокам, потому что игроки же иногда хорошо кидают сенсмотив)))
Но партийная паранойя подталкивает их допытываться и выявлять несостыковки. Мастер морозится и вообще чаще смотрит в монитор, что-то тыкая и как будто бы ожидая, что партия двинется дальше. Игрок-жертва озадачен. Он получил достаточно убедительные аргументы в пользу того, что он мёртв, хотя все инструменты метаигры говорят в пользу того, что это всего лишь попытки придолбаться и отыграть какую-то странную сценку...
В конце концов один из параноиков в партии просто атакует. Игрок в шоке и начинает защищаться, отмахиваться в ответ, и всё продолжается довольно активно с непониманием ситуации, пока в какой-то момент после очередной атаки рапирой, когда игрок-жертва кидает 15 или что-то в духе и получает от своего противника самодовольное "промах", и тут внезапно вроде бы скучающий мастер говорит "подтверждай крит". Игрок про высокий АС сначала возмутился, а потом всё-таки допёр, что происходит. А параноик самодовольно тёр руки...