#папаучит
Время от времени буду рассказывать о телеграф-стратегиях. Сегодня — об имени канала.
Мы в России. Называйте каналы по-русски. Но думая, как будет звучать короткая ссылка, если вы дадите ее друзьям-иностранцам. Объясню на своем примере. Название моего канала — «Хемингуэй позвонит». Английский вариант: «Papa will call» («Папа» — одно из прозвищ Эрнеста Хемингуэя»).
Английское название нигде не фигурирует, но используется для создания внешней ссылки:
https://t.me/papawillcall или
@papawillcall, если отправляете ссылку на канала в пределах телеграм. Да, можно было бы сделать
https://t.me/hemingwaywillcall, но это длинное имя, сложное для устной передачи (представьте, что вы говорите с кем-то по телефону и вам нужно быстро дать ссылку).
В телеграм-среде очень хорошо работает сарафанное радио. Вот почему крайне важно придумать каналу хорошее название. Легко запоминающееся. Яркое. Образное. Цепляющее. Имя «Хемингуэй позвонит» отсылает к цитате Курта Воннегута: «Писателю, если он написал чертовски хороший текст хочется позвонить».
Имя, легкое для живого общения.
— «Хемингуэй позвонит»? Конечно, знаю. Подписан. (Цитата из жизни).
Привожу примеры удачных названий (я беру только «писательский» сегмент): «Библиодуш», «Писатели Малибу», «Книги жарь», «Книжный лис», «Словарный запал». Легко запоминается. Хорошо звучит.
Неудачные имена каналов: WritersStuff (человеку, не знающему английский будет сложно канал найти, имя плохо выговаривается (у меня не получается), плохо запоминается. Второй пример —FoxHeres’Stuff (непонятно, о чем речь; не выговоришь; не запомнишь; и, тем более, не напишешь, если захочется переслать другу, чтобы он посмотрел).
А вот мой лидер в рейтинге самых неудачных названий:
@BOO_n_K_er. Во-первых, не по-русски. «Букнер»? «Бункер»? «Букер»? К тому же — имя не вызывает никаких ассоциаций.
Во-вторых, в имени канала присутствуют нижние подчеркивания. Почему это плохо? Причин несколько. Начну с самой простой. Представьте, что вы говорите с другом по телефону (что теперь редкость, но все же). Попробуйте озвучить голосом имя канала: «бэ-о-о-нижнее подчеркивание-эн-нижнее подчеркивание-ка-нижнее подчеркивание-е-эр». Класс согласитесь? Если вы услышали «бункер», найти такой канал в поисковиках самостоятельно, увы, невозможно.
При запросе «Бункер» выпадает другой канал (называнный «Бункер» — это крутое название). А теперь вспомните о «сарафанном радио». Вам кто-то сказал, что есть канал «Бункер», который делает первоклассный контент. Только имя канала, который вам необходимо найти —
@BOO_n_K_er. Я не представляю, как вы его найдете.
И еще один нюанс (об этом мало кто думает, называя канал) — нижнее подчеркивание вызывает сложности при форматировании Markdown (о том, что это такое вы, вероятно, знаете). Кратко объясню так: если захотите поставить гиперссылку на имя канала, вам придется поставить перед каждым нижним подчеркиванием обратные слеши. Вот что получится: @BOO\_n\_K\_er.
Хорошо, если вы автор канала — вы можете внести такое имя в блокнот и копировать его каждый раз, когда захотите дать ссылку на пост и спрятать ее. Подумайте об администраторах других каналов (я пишу о собственном опыте). Слишком неудобно форматируется в Markdown ссылка с таким количеством нижних подчеркиваний и слишком неудобно ее приводить в божеский вид.
Имя канала — ваше будущее. Думайте о перспективах. Вы планируете выходить за пределы телеграм? Пока нет. А что будет, когда ситуация изменится? Как вы будете масштабировать свой продукт? Достаточно ли хорошее имя бренда вы выбрали? Как вы назовете канал в сети facebook? А если захотите выпускать бумажный журнал”? А если вам понадобиться завести канал на youtube.
Помните — «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Вы всегда можете заказать индивидуальную консультацию канала. Подробности тут:
https://goo.gl/vqYxYg