Size: a a a

2020 March 19

PZ

Pavel Zlatovratskii in Disturbed
Тот же "авторитаризм" где начинается?

Возможность выборных властей ввести режим чрезвычайного положения и ввести карантин - авторитаризм или нет?
В терминальном случае "авторитарной" можно назвать любую власть, которая действует против желания субьекта... тут всё очень зыбко именно с рамками.
источник

L

Lane in Disturbed
Карантин требует наличия заражения и патогена, без них полностью авторитарность без оправдывающих фактов🤔
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Disturbed
Не в этом дело. Я про то, что право властей ввести карантин при наличии заражения и патогена тоже можно считать авторитарностью.
Дескать настоящая свободная власть имеет право только призвать, а все сознательные граждане могут прислушаться, но если не поверят - то могут и проигнорировать.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Disturbed
Это такое утрирование, но тем не менее....
источник

F

Foxcool in Disturbed
Две зарисовки о ценности свободы

Чрезвычайные ситуации являются классическим местом оправдания силовых и авторитарных методов управления обществом, де только они позволяют преодолеть разброд и шатание и начать действовать скоординировано. Это интуитивно понятный, но содержательно как минимум спорный троп и тем важнее отмечать яркие контрпримеры ему. Нынешний опыт их предоставляет достаточно. Централизованные структуры, регламенты и бюрократии перед лицом настоящего кризиса — динамичного, неизученного, сложного — становятся прямыми врагами своему же населению. Сейчас у нас есть как минимум два выраженных случая структур, о которых мы можем легко сказать: если бы их просто не было, людей бы конкретно в этом кризисе умерло бы меньше.

Первый случай — национальные лицензирующие органы. Современные люди убедили себя, что мир полнится злостными негодяями, которые только и ждут, как наводнить медицинские рынки некачественными товарами, поэтому ни в коем случае нельзя продавать ничего и близко имеющего отношения к здоровью без тщательного государственного контроля. Меры этого контроля год от года усложняются, сроки регистрации удлиняются, всё больше и больше препаратов и аппаратов умирают на стадии ранней разработки. Сейчас невозможность просто взять и разработать тест привела к тому, что в самой развитой экономике мира, США тестов толком не было до последних дней, а сейчас катастрофически не хватает.

Почему? Не потому что тесты не работают, а потому что в рамках заблудшей борьбы за качество тесту недостаточно просто работать — он должен работать в куче разных условий, на разных вида материала, иначе хрен вам, а не лицензия. Почему-то чиновник, а не специалист решает, какой тест достаточно хорош, и естественно на каждом витке любому чиновнику выгодно лишь усложнить требования. Он-то не страдает от недодиагностирования людей. Вред от недодиагностики вообще сложно оценить, в то время как случаи неверно сработавших тестов можно сосчитать — понятно на что будет ориентирована любая бюрократия. С коронавирусом мы впервые вред недодиагностики увидели очень явно. Типичный случай того, что только в обычной, предсказуемой ситуации административное управление может изображать функционирование, а вот по-настоящему сложная и масштабная задача обнажает всю его ограниченность и требует свободы разработки под локальные нужды.

Второй случай — обмен биоматериалами. Возможность отвечать на вызовы и предупреждать их неразрывно связана с возможностью их изучить. Это требует совместной работы всего человеческого научного сообщества. Здесь административное управление тоже говорит: нет, ребята, как это так, просто брать и посылать друг другу то, что вам нужно. Надо назначить человека, который будет придумывать новые и новые правила, чтобы чего вдруг не пошло не так. Как и с тестами, потери человечества от всех невыполненных исследований остаются невидимыми, в обычной ситуации. Пока не наступил кризис, администратор может создавать видимость своей пользы, потому что система достаточно богата и стабильна, чтобы снести его вместе с его причудами. С коронавирусом же, когда каждый день задержки в исследованиях это изгиб траектории ведущий к сотням, если не тысячам дополнительных смертей — ужасная стоимость отказа от свободы становится явной.

Обе зарисовки показывают нам, что избитый рассказ о том, что свобода хороша только в спокойствии, а кризис требует сильной руки вполне может быть перевернул всё с ног на голову. Это в спокойствии и предсказуемости мы можем позволить себе быть несвободными, дать бюрократам и командирам возможность поиграть в управление человеческими жизнями. В кризисе же, нам требуется сила инициативы и кооперации, которую можно найти только в свободном обществе.
источник

F

Foxcool in Disturbed
К этому можно добавить, что у авторитарных государств, по всей видимости, есть одно преимущество в период кризисов - они могут проводить политику железной рукой, наплевав на всякие там права и свободы. Организовать карантин, изолировать регион, сжечь всех из огнеметов, сбросить на город бомбу и забыть. Действительно, неограниченная власть способна проводить правильную политику безо всяких ограничений, эффективно распоряжаясь самым ценным из ресурсов - временем.

Однако штука вот в чем: авторитарная власть может проводить в жизнь ОШИБОЧНУЮ политику с той же самой быстротой, жесткостью и безальтернативностью. Здесь мы имеем дело с эдакой ставкой all in, "все или ничего". И здесь впору задуматься: а как часто руководство в авторитарных странах принимает правильные решения, а как часто ошибочные? Можно долго говорить о том, что правители авторитарных стран чаще окружены корыстными советниками, придворными лизоблюдами, угодливыми "экспертами" - так что, их способность адекватно воспринимать реальность весьма ограничена. Поэтому правильные решения в авторитарных странах либо следствие удачи, либо подсмотрены у соседа. В последнем случае необходимо, чтобы кризис был не новым, а стандартным - и готовые решения имелись.

Но даже при наличии типовых решений - как в случае с эпидемией - авторитарная власть может обосраться. Сейчас мы видим как авторитарный Китай, наученный своими эпидемиями, начал вводить меры карантина (хотя по началу тоже отрицать пытался). Но при этом авторитарная Россия до последнего изображала, что ничего не происходит и мы в домике. Вы чего, какой вирус? У нас на носу торжественный транзит власти от Путина к Путину. В итоге меры вводить приходится, но вводятся они гораздо позже, чем вводить их следовало.

Децентрализованные системы хороши именно тем, что они защищены лучше централизованных. И именно перед лицом кризисов. Просто потому, что там не кладут яйца в одну корзину, не играют в игру формата "все или ничего". Это так и в экономике, и в политике. Скажем, в условиях достаточно децентрализованной страны часть регионов могли бы начать бить тревогу заранее и самостоятельно вводить карантин - это уже смягчило бы удар. Но в итоге все сидят и до последнего ждут отмашку от начальства.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Disturbed
Foxcool
К этому можно добавить, что у авторитарных государств, по всей видимости, есть одно преимущество в период кризисов - они могут проводить политику железной рукой, наплевав на всякие там права и свободы. Организовать карантин, изолировать регион, сжечь всех из огнеметов, сбросить на город бомбу и забыть. Действительно, неограниченная власть способна проводить правильную политику безо всяких ограничений, эффективно распоряжаясь самым ценным из ресурсов - временем.

Однако штука вот в чем: авторитарная власть может проводить в жизнь ОШИБОЧНУЮ политику с той же самой быстротой, жесткостью и безальтернативностью. Здесь мы имеем дело с эдакой ставкой all in, "все или ничего". И здесь впору задуматься: а как часто руководство в авторитарных странах принимает правильные решения, а как часто ошибочные? Можно долго говорить о том, что правители авторитарных стран чаще окружены корыстными советниками, придворными лизоблюдами, угодливыми "экспертами" - так что, их способность адекватно воспринимать реальность весьма ограничена. Поэтому правильные решения в авторитарных странах либо следствие удачи, либо подсмотрены у соседа. В последнем случае необходимо, чтобы кризис был не новым, а стандартным - и готовые решения имелись.

Но даже при наличии типовых решений - как в случае с эпидемией - авторитарная власть может обосраться. Сейчас мы видим как авторитарный Китай, наученный своими эпидемиями, начал вводить меры карантина (хотя по началу тоже отрицать пытался). Но при этом авторитарная Россия до последнего изображала, что ничего не происходит и мы в домике. Вы чего, какой вирус? У нас на носу торжественный транзит власти от Путина к Путину. В итоге меры вводить приходится, но вводятся они гораздо позже, чем вводить их следовало.

Децентрализованные системы хороши именно тем, что они защищены лучше централизованных. И именно перед лицом кризисов. Просто потому, что там не кладут яйца в одну корзину, не играют в игру формата "все или ничего". Это так и в экономике, и в политике. Скажем, в условиях достаточно децентрализованной страны часть регионов могли бы начать бить тревогу заранее и самостоятельно вводить карантин - это уже смягчило бы удар. Но в итоге все сидят и до последнего ждут отмашку от начальства.
Проблема в том, что ты всё равно вынужден на самом деле рано или поздно какой-то вариант таких полномочий кому-то передать.
Иначе мы говорим, что карантина вообще никто вводить не может и все будут ходить на работу пока каждый персонально не договорится со своим работодателем. А работодатель здесь как в дилемме заключённого всегда заинтересован призвать тебя на работу больше, чем отпустить посидеть дома (ок, я счастливый работник микропредприятия - меня отпустят. Макдональдс - нет)
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Disturbed
Foxcool
Две зарисовки о ценности свободы

Чрезвычайные ситуации являются классическим местом оправдания силовых и авторитарных методов управления обществом, де только они позволяют преодолеть разброд и шатание и начать действовать скоординировано. Это интуитивно понятный, но содержательно как минимум спорный троп и тем важнее отмечать яркие контрпримеры ему. Нынешний опыт их предоставляет достаточно. Централизованные структуры, регламенты и бюрократии перед лицом настоящего кризиса — динамичного, неизученного, сложного — становятся прямыми врагами своему же населению. Сейчас у нас есть как минимум два выраженных случая структур, о которых мы можем легко сказать: если бы их просто не было, людей бы конкретно в этом кризисе умерло бы меньше.

Первый случай — национальные лицензирующие органы. Современные люди убедили себя, что мир полнится злостными негодяями, которые только и ждут, как наводнить медицинские рынки некачественными товарами, поэтому ни в коем случае нельзя продавать ничего и близко имеющего отношения к здоровью без тщательного государственного контроля. Меры этого контроля год от года усложняются, сроки регистрации удлиняются, всё больше и больше препаратов и аппаратов умирают на стадии ранней разработки. Сейчас невозможность просто взять и разработать тест привела к тому, что в самой развитой экономике мира, США тестов толком не было до последних дней, а сейчас катастрофически не хватает.

Почему? Не потому что тесты не работают, а потому что в рамках заблудшей борьбы за качество тесту недостаточно просто работать — он должен работать в куче разных условий, на разных вида материала, иначе хрен вам, а не лицензия. Почему-то чиновник, а не специалист решает, какой тест достаточно хорош, и естественно на каждом витке любому чиновнику выгодно лишь усложнить требования. Он-то не страдает от недодиагностирования людей. Вред от недодиагностики вообще сложно оценить, в то время как случаи неверно сработавших тестов можно сосчитать — понятно на что будет ориентирована любая бюрократия. С коронавирусом мы впервые вред недодиагностики увидели очень явно. Типичный случай того, что только в обычной, предсказуемой ситуации административное управление может изображать функционирование, а вот по-настоящему сложная и масштабная задача обнажает всю его ограниченность и требует свободы разработки под локальные нужды.

Второй случай — обмен биоматериалами. Возможность отвечать на вызовы и предупреждать их неразрывно связана с возможностью их изучить. Это требует совместной работы всего человеческого научного сообщества. Здесь административное управление тоже говорит: нет, ребята, как это так, просто брать и посылать друг другу то, что вам нужно. Надо назначить человека, который будет придумывать новые и новые правила, чтобы чего вдруг не пошло не так. Как и с тестами, потери человечества от всех невыполненных исследований остаются невидимыми, в обычной ситуации. Пока не наступил кризис, администратор может создавать видимость своей пользы, потому что система достаточно богата и стабильна, чтобы снести его вместе с его причудами. С коронавирусом же, когда каждый день задержки в исследованиях это изгиб траектории ведущий к сотням, если не тысячам дополнительных смертей — ужасная стоимость отказа от свободы становится явной.

Обе зарисовки показывают нам, что избитый рассказ о том, что свобода хороша только в спокойствии, а кризис требует сильной руки вполне может быть перевернул всё с ног на голову. Это в спокойствии и предсказуемости мы можем позволить себе быть несвободными, дать бюрократам и командирам возможность поиграть в управление человеческими жизнями. В кризисе же, нам требуется сила инициативы и кооперации, которую можно найти только в свободном обществе.
Другой кстати вопрос: вот эти бюрократии все, они же появляются не только в государстве. Они появляются и в любой компании которая достаточно большая. Проблема: только большая компания может выделить ресурсы на разработку новых лекарств.

То есть на самом деле можно нарисовать линию укрупнения от ИП до суперединого государства. по этой линии будет нарастать тормозящая работу бюрократия, но и нарастать доступные для консолидации ресурсы.
Проблема в том, что точка на которой вред бюрократии превышает пользу консолидации не фиксирована. И потому мы не можем однозначно сказать какого размера структуры надо делать (если бы она была объективна и единообразна - все были бы такого размера, эволюция - штука злая).
источник

F

Foxcool in Disturbed
Угу
источник

АS

Александр Shurale658 E12K in Disturbed
Foxcool
К этому можно добавить, что у авторитарных государств, по всей видимости, есть одно преимущество в период кризисов - они могут проводить политику железной рукой, наплевав на всякие там права и свободы. Организовать карантин, изолировать регион, сжечь всех из огнеметов, сбросить на город бомбу и забыть. Действительно, неограниченная власть способна проводить правильную политику безо всяких ограничений, эффективно распоряжаясь самым ценным из ресурсов - временем.

Однако штука вот в чем: авторитарная власть может проводить в жизнь ОШИБОЧНУЮ политику с той же самой быстротой, жесткостью и безальтернативностью. Здесь мы имеем дело с эдакой ставкой all in, "все или ничего". И здесь впору задуматься: а как часто руководство в авторитарных странах принимает правильные решения, а как часто ошибочные? Можно долго говорить о том, что правители авторитарных стран чаще окружены корыстными советниками, придворными лизоблюдами, угодливыми "экспертами" - так что, их способность адекватно воспринимать реальность весьма ограничена. Поэтому правильные решения в авторитарных странах либо следствие удачи, либо подсмотрены у соседа. В последнем случае необходимо, чтобы кризис был не новым, а стандартным - и готовые решения имелись.

Но даже при наличии типовых решений - как в случае с эпидемией - авторитарная власть может обосраться. Сейчас мы видим как авторитарный Китай, наученный своими эпидемиями, начал вводить меры карантина (хотя по началу тоже отрицать пытался). Но при этом авторитарная Россия до последнего изображала, что ничего не происходит и мы в домике. Вы чего, какой вирус? У нас на носу торжественный транзит власти от Путина к Путину. В итоге меры вводить приходится, но вводятся они гораздо позже, чем вводить их следовало.

Децентрализованные системы хороши именно тем, что они защищены лучше централизованных. И именно перед лицом кризисов. Просто потому, что там не кладут яйца в одну корзину, не играют в игру формата "все или ничего". Это так и в экономике, и в политике. Скажем, в условиях достаточно децентрализованной страны часть регионов могли бы начать бить тревогу заранее и самостоятельно вводить карантин - это уже смягчило бы удар. Но в итоге все сидят и до последнего ждут отмашку от начальства.
Эпидемия, от которой защита - карантин, лишь один из возможных вариантов. Есть и прямо противоположные — неурожай или землетрясение, например, при которых пострадавшая община нуждается в посторонней помощи.
источник

YB

Yanis Benson in Disturbed
К слову о медицинских рынках - я чтот подохуел от этой истории с итальянскими клапанами или что там было.
источник

YB

Yanis Benson in Disturbed
Не от наездов по поводу интеллектуальной собственности, а от того, что кусок пластика стоит $11к.
источник

YB

Yanis Benson in Disturbed
Я бы ещё понял, если бы это был какой-то сложный кусок пластика, но о какой сложности можно говорить, если функциональный аналог можно напечатать на дешёвом принтере.
источник

АS

Александр Shurale658 E12K in Disturbed
Yanis Benson
Я бы ещё понял, если бы это был какой-то сложный кусок пластика, но о какой сложности можно говорить, если функциональный аналог можно напечатать на дешёвом принтере.
Разработчику и производителю хочется отбить деньги, вложенные в разработку. И не просто отбить. Потому вложенные средства делят на срок службы установки, закупаемые расходники и т.п. Причем далёкие от техники экономисты... Вот и получается ломовой ценник за кусок пластика простой формы...
источник

A

Asatur in Disturbed
источник

A

Asatur in Disturbed
Кстати, почти ровно 12 лет назад было сказано вот это вот всё: https://rg.ru/2008/03/18/prognoz.html
И 2020 уже идёт...
источник

L

Lane in Disturbed
Pavel Zlatovratskii
Это такое утрирование, но тем не менее....
Да
источник

s

s0menickname in Disturbed
источник

s

s0menickname in Disturbed
источник

s

s0menickname in Disturbed
искусство двоемыслия
источник