
Буоджорно, бамбини!
У нас для вас плохие новости: статистика по всему миру показывает, что вложения в интернет-рекламу растут, причем львиная доля этого роста приходится на бабло, которое достается инфлюенсерам. Кстати, инфлюенсеров уже расплодилось столько, что маркетологам приходится вводить классификацию. Теперь есть микроинфлюенсеры, мегаинфлюенсеры, фэшн и бьюти инфлюенсеры, есть даже дети инфлюенсеры и мамочки-инфлюенсерши. Почему это плохая новость? Потому что теперь в цене вашего нового автомобиля будет заложена цена размещения в ютубе у какого-нибудь видеоблогера, который захлебываясь матом и слюнями будет рассказывать своему миллиону подписчиков что это - "крутая точила". В цене каждой банки детского питания - такой же "налог" на продвижение, который уйдет на счет какой-нибудь тугосеря-инфлюенсерши. Смотрят видеоконтент и инста-фоточки про тугосерь и точилы только некоторые граждане, которым делать нечего, а платите за это — лично вы, даже если у вас IQ 140, как у нас.
Но у нас есть и хорошие новости: если вы или ваши дети хотят все-таки стать инфлюенсерами, и присосаться своим яндекс-кошельком или банковским счетом к сиське маркетинговых отделов транснациональных корпораций, то решение есть, и о нем нам с восторгом расскажет американский телеканал CBS.
Оказывается, если выложить немного денег и времени, то можно статьи официальным инфлюенсером с европейским дипломом, подтверждающим, что вы — таки инфлюенсер. CBS сообщает: "Быть инфлюенсером в соцсетях — это не просто селфи, размещение их в Instagram и получение наличных. Один итальянский университет считает, что три года обучения — и примерно 13 000 долларов — необходимы для получения этого звания".
Мы ожидаем, что у этого итальянского университета не будет отбоя от клиентов, причем абитуриенты подтянутся даже из США и России. Из США, потому что там едва ли не каждый третий ребенок в качестве желаемой профессии выбирает в опросах вариант "влоггер/ютубер", а из России — потому что Россия это такая специальная страна, в которой даже уборщица должна иметь высшее образование (или два), а бальзаковские тёти при волшебном словосочетании "европейская корочка" немедленно превращаются во Фрая из футурамовского мема про шатап энд тейк май мани.
Но не стоит сразу же бежать с трехлитровой банкой долларов к жадным итальянцам. Есть риск, что всей этой истории с баблом для инфлюенсеров потихоньку приходит конец. Wall Street Journal вообще пишет о кризисе жанра: "Запах обмана теперь портит рынок инфлюенсеров. Они подпортили отношения с рекламодателями, завышая число своих подписчиков, иногда покупая фоловеров тысячами. Они также подорвали свой авторитет у реальных подписчиков, продвигая продукты, которые они сами не используют. (примечание Орды: еще они рекламируют продукты, которые сами не едят, не носят, не втирают в свои шкурки и не засовывают в себя) «Все эти оплачиваемые посты заставляют вас задаться вопросом, являются ли инфлюенсеры подлинными или просто делают это ради денег», - размышляет Джалинн Эванс, 19-летняя студентка Университета Содружества Вирджинии".
Это называется "слезай, приехали!", ибо если уже 19-летние американские студентки начинают подозревать, что тётки с силиконом в инстаграме на самом деле не их подруги, а просто меркантильные сволочи, значит, бизнес-модель инфлюенсеров дышит на ладан.
Впрочем, мы вам обещали научить вас как стать инфлюенсером, и мы это сделаем, без регистрации и смс, и абсолютно бесплатно. Для того чтобы быть инфлюенсером, нужно уметь только одно: постоянно демонстрировать в соцсетях что вы — искренне и восторженно чем-то увлекаетесь. Неважно чем. Подойдет все: от политики до бейсбола. Главное демонстрировать искренность и честность — именно эти качества лучше всего продаются и приносят наибольшую прибыль в наш век тотального зависания в соцсетях.
[Орда] – родная, злобная, твоя