Пока вы сегодня утром чистили орочьи клыки и седлали драконов, из пресветлого Валинора пришли очешуительные новости, а именно о том, что главные надиратели и спасатели пятых точек отменили свои военные арктические учения по причине того, что сильно опасаются потерять своё единственное тяжёлое судно ледокольного класса. Ещё раз, медленно – береговая охрана боится, что её ледокол Polar Star в ходе манёвров может застрять во льдах и будет либо потеряно, либо придётся обращаться за помощью к «разорванным в клочья» ватникам, просто потому, что все прочие обиталища премудрых эльфов в ледоколы не того, не умеют.
Идиотизм ситуации будет ещё ярче, если знать историю и предпосылки ко всему произошедшему. Надо понимать, что в стране-печатном станке последний ледокол был построен аж 40 (сорок) лет назад, именно тогда на воду спустили Polar Sea – близнеца Polar Star, сам же он впервые увидел воду вообще в 1976 году, то есть на сегодняшний день «могучему флагману» страны, давшей миру Гиперлуп и полёты красных лоханок в космосе, уже 42 года. История ледокольных близнецов вообще вызывает слёзы умиления и гордости. Будучи построенными в пору пикового роста американской промышленности, они так и остались единственными в своём роде, классе и стране. Второй и последний ледокол Соединённых штатов Средиземья – «Хили» - относится к классу средних.
Начнём с Polar Sea. Судно прослужило до 2010 года, когда разом встало на вечный прикол по причине полного выхода из строя сразу 5 (пяти) дизельных двигателей из шести. То есть всё тупо встало колом, сразу и глобально. Техническое исследование показало, что причина поломки – изначально неправильная установка поршневых колец на судостроительном заводе Lockheed. Не вполне понятно, где был Илон Маск, Apple и капитализация Google, но несчастный ледокол поставили на прикол у пирса в Эллиот Бей. Как выяснилось чуть позднее – вечный. В 2011 году, натрахавшись с дизелями, Polar Sea было решено распилить на металл, правда, сразу же вмешался экономный Конгресс, который сказал «грошей нэма». Береговая охрана махнула на судно рукой и оставила у причальной стенки до лучших времён. Подозреваем, что расчёт был сделан на формат консервации, описанный в комедии «Поднять перископ», в смысле, что его птицы обосрут до образования защитной оболочки.
У Polar Star судьба схожая, он коптил-ходил по северным морям вплоть до 2007 года, когда тоже исчерпал ресурс силовой установки. За модернизацию и продление срока эксплуатации ещё на 25 лет американские верфи с тихой грустью в глазах попросили 400 миллионов долларов. Минфин икнул, выпил Имодиум и взял паузу аж на три года. В 2010 году, сильно морщась, государство выделило на оживление последнего своего ледокола 62 миллиона. Поскольку американская промышленность самая передовая в мире и может хоть «Запорожец» в космос запустить, хоть проложить Гиперлуп до Борисполя, то для ремонта Polar Star пришлось разбирать на запчасти его близнеца Polar Sea. Сняв с последнего всё что можно и нельзя, Polar Star всё-таки удалось вернуть в строй. И вот год 2018-ый, учения в арктических водах и опасения американских моряков, что Боливар может до канадской границы и не доплыть (здесь использовано правильное слово).
Ну, и просто для понимания – оба злосчастных американских ледокола ровесники советских судов класса «Арктика», последние два из них («Ямал» и «50 лет Победы») введены в строй на рубеже начала 90-ых и до сих пор уверенно ходят сквозь полярные льды. А вообще у «отсталой» России 37 судов ледового класса, прямо сейчас строятся сразу три атомных ледокола «Арктика», «Сибирь» и «Урал», спущен на воду новенький дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», его место на стапеле тут же занял «Евпатий Коловрат», в ближайшие годы начнётся строительство новейших атомных ледоколов класса «Лидер».
Кто-то рисует красивые комиксы и презенташки, а кто-то молча делает дело, почувствуй разницу.
[Орда] – родная, злобная, твоя