На волнах Орды светская рубрика «Уютное нищебродство», гости в студии надёжно зафиксированы, здравствуйте.
Дорогие друзья, вначале вопрос, мучающий пациентов последние несколько месяцев: что, если эликсир вечной молодости уже давно изобретён каким-нибудь ловцом крыс викторианской эпохи, с юности увлекавшимся алхимией? Что, если он просто об этом никому не сказал и живёт себе спокойно, работая барменом где-нибудь в Доминиканской республике, получая доход от сдаваемых в центре Москвы двух трёхкомнатных квартир, которые он выгодно приобрёл в 2015 г., потому что держал заначку в валюте, а рубль тогда сильно обвалился? Эта мысль не даёт нам покоя. Мы никогда не узнаем.
Теперь к делам. Когда нам хочется почувствовать себя людьми умными и светскими, мы надеваем пенсне, цилиндры, берём в руки тросточку и подписываемся в фейсбуке на запущенное по франшизе русскоязычное издание «Форбес». Точнее, так всегда было, но в последнее время благородное средство доставки информации почему-то раз за разом подсовывает нам через социальную сеть статьи о том, как правильно общаться с миллениалами, поколением Y и поколением Z, как устраивать их на работу и как заинтересовать их в работе на компанию.
Возможно, Форбес стремится привлечь новую молодую аудиторию, потому что сама по себе онлайн-версия издания нафиг никому не нужна и болтается где-то на 6-7 странице выдачи в ли.ру. И с этой целью деловое некогда СМИ в противовес остросоциалке осваивает формат тупосоциального репортажа, рассказывая молодняку о том, какой молодняк особенный и перспективный. Что ж, подход.
На днях нам подсунулось рассуждение журналиста Алисы Таёжной о поколении Y (оно же «миллениалы», оно же все родившиеся с 1981 по 1997 г.),
из которого мы узнали:
- У миллениалов нет времени на понты. Они не хотят пить дорогое вино в дорогих ресторанах, потому что не в этом счастье. Счастье – лампово посидеть на скамейке в парке и испытать щекочущее чувство от разделённого с другом вафельного стаканчика (не спрашивайте, не знаем).
- У миллениалов нет денег на понты, потому что они не готовы за деньги ишачить, потому что работа отвлекает их от молодости, которую хочется потратить на себя.
- Миллениалы не ориентируются на стандарты красоты, навязанные индустрией красоты, потому что это отнимает время и деньги. А миллениалы достойны не только омолаживающих кремов за 6 тыс. руб., но и возможности не работать на этот крем целую неделю (получается, доход 30-летнего миллениала примерно 24,000 руб. в месяц).
- Миллениалы честны с собой и не притворяются, что у них много денег. Они не тратят средства даже на поездки по миру, которые потом всё равно «трудно вспомнить». А ещё потому, что путешествовать по миру при нынешнем курсе рубля – «настоящее огорчение».
Вы спросите, что это за Алиса Таёжная – а мы без понятия. Она называет рэпера Фейса «нашим великим современником», родилась в Москве, не имеет детей и фрилансит для модных изданий. И Форбес Life считает её голосом поколения тридцатилетних.
Алиса, конечно, никакой не голос поколения, но евангелисты подобных жизненных стандартов вам наверняка встречались.
И хоть через весь текст красной нитью тянется нищебродство материальное, на самом деле речь идёт о нищебродстве духовном, которое превращает человека в рыхлую и уютную массу, не способную ни поставить себе сложных задач, ни тем более их решить. Помесь хюгге с хикикомори, только на московский манер.
По-настоящему грустно в этой истории вот что: всем этим хюггям и хикикоморям теперь зачастую нет даже 40 лет. Это группа по всем признакам молодых людей, которые отказались не от обременительных материальных благ (как им кажется), а от работы над собой, которая для получения этих благ необходима.
Но есть и плюсы. Например, в Гидрометцентре пообещали россиянам тёплый ноябрь.
[Орда] – родная, злобная, твоя