На волнах Орды гламурная рубрика «По каналам», и сегодня мы ещё раз посетим
девочек из Медиатехнолога (это такой канал в телеграме на 60 тысяч подписчиков). ❤️
В прошлый раз девочки отличились на тему Гонконг пал, Китай повержен, людоедская выдача подозреваемых отменена. Текст, кстати, так и висит в первозданном виде, потому что чья-то гендерная гордость не позволяет признать собственные ошибки.
Этим свежим пятничным утром медиатехнологини вновь замечены за непроизвольным буквоотделением – на этот раз в адрес федеральных структур АО «Первый канал» и ФГУП «ВГТРК».
Вчитаемся.
«Чистый убыток «Первого канала» за 2018 год составил 6.8 млрд рублей — но ему дадут еще денег. Лидер провала — ВГТРК, ее убытки составляют порядка 24.8 млрд.
…
Компании не в состоянии произвести передачи, которые себя окупят, субсидии заменяют собственный креатив сотрудников, которые и дальше в том же духе будут производить полнейшую хуету. Им не нужно конкурировать и выживать — государство вновь даст миллиардные суммы...
Коллектив ВГТРК и «Первого» представляется бессмысленной прокладкой между профессиональными продакшенами и федеральным передатчиком — их бесталанность обходится россиянам слишком дорого.»
Теперь погнали в разбор.
Во-первых, российский медиарынок настолько скучен, что медиатехнологиням приходится раскапывать инфоповоды
двухмесячной давности, чтобы лишний раз себя потрогать.
Во-вторых, хоть мы и прохладно относимся к СМИ, нельзя не отметить, что «Первый» и ВГТРК за прошлый год имели крупнейшую выручку (по данным РСБУ) на российском телеке – порядка 38,3 млрд и 32,4 млрд рублей, соответственно. Это, кстати, указано в статье, вдохновившей авторок на очередной литературный подвиг.
Кроме того, «Первый» и ВГТРК по-прежнему два самых популярных канала в России, в которой телек никто, как мы знаем, не смотрит. И самые рейтинговые передачи также можно встретить на этих каналах. Поэтому «не в состоянии произвести» - чушь.
В-третьих, про выживание и конкуренцию. Не только федеральные каналы, а вообще ни одно серьёзное СМИ не выживет сегодня без постоянных финансовых вливаний извне. СМИ вообще создаются не для заработка, а для попытки контролировать повестку. Само по себе производство информации ценности для потенциального инвестора (будь то государство или частный бизнес) не имеет. Ценность имеет исключительно информация, подаваемая в нужном ключе.
На тот случай, если у какого-то успешного медиаменеджера, создавшего прибыльное СМИ с нуля, сейчас дыбом встал гребешок и из груди готово вырваться возмущённое кукареку, советуем поберечь силы и вспомнить, что в их структурах (если они сколь-нибудь заметны на рынке) волчком вертятся подразделения, отвечающие за привлечение госконтрактов и контрактов со структурами, аффилированными с властью.
И байки про уникальные журналистские коллективы, объявляющие периодически крестовые походы под себя, тоже вспоминать не стоит. Даже Washington Post за 140+ лет своего существования не раз переживал банкротство и сейчас чувствует себя хорошо исключительно благодаря деньгам Джеффа Безоса. Уникальный журналистский коллектив – это миф, любая редакция себя таковой считает, а если уникальны все сразу, значит, не уникален никто.
Наконец, в-четвёртых, про профессиональные «продакшены», которые завалили бы рынок годным контентом, да им не дают. Идём сразу к топчику, к Netflix – вот уж где годнота, с которой не поспоришь. Долг
$12 млрд на конец сентября прошлого года. Дадим девочкам пару-тройку минут, чтобы посчитать разницу между убытками в 6,8 млрд руб. и долгом в $12 млрд, который не закрыли и не закроют, потому что кроме как натурой и личными данными подписчиков отдавать нечем.
Про жизнь именно российских «продакшенов» и их работу с федеральными структурами тоже много интересного можно, но это в другой раз.
Пока что отметим лишь, что девочки из Медиатехнолога с их уровнем подготовки в медиаструктурах могли бы работать разве что антропоморфными кофемашинами.
[Орда] – родная, злобная, твоя