На волнах Орды традиционная религиозно-просветительская рубрика «А женщины в рясе против», всем хорошего еврейского нового года.
Гуманистическая фронда, которая годами копилась в златокупольном благолепии РПЦ, наконец зачесалась и прорвалась наружу.
Группа из неравнодушных священников РПЦ из России и зарубежья решила присоединиться к правоверным Галкину, Куценко и Безрукову, и составила
открытую петицию с требованием пересмотреть сроки «жертвам московского дела», адресованную «людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны».
В петиции прозрачно намекается, что многие из правоохранителей «крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми», а это значит, что их за творимые зверства и участие в неправедных делах ждет потусторонняя кара: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19.9).
Авторы открытого письма оговариваются, что они против насилия и со стороны протестующих, но все равно во всей этой катавасии виноваты власти, потому что «вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России», а вот апостол Павел писал римлянам, что «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15).
И, как водится, петиция заканчивается призывом за все хорошее: «Пусть Бог благословит всех нас Своим миром и подаст нам силы и решимость уважать и любить друг друга».
При всем человеколюбивом антураже в данном деле в глаза бросились несколько вещей.
Самодеятельность, а в особенности связанная с медийными скандалами, в РПЦ крайне не приветствуется, если не сказать жестче. Подписанты петиции этого не знать не могли. Так же подписанты не могли быть настолько наивными, чтобы верить, что те самые крещеные судьи и следователи, убоявшись Страшного Суда, тут же бросятся переписывать приговоры и смиренно целовать ноги протестантам. А это значит, что истинным адресатом данного письма являлась официальная верхушка РПЦ - то есть отважные и неравнодушные клирики и иереи вышли на виртуальный Майдан с кадилами, понимая, что им будет бо-бо.
Тут нужно понимать, что т.н. «московское дело» - это лишь медийный повод немного ткнуть палкой тлеющий внутренний раскол в РПЦ, где одной стороной, более массовой, являются государственники, скреподержатели и охранители, а другой – гуманитарии-обновленцы, последователи экумениста Меня, сторонники Мировой Церкви и вообще все, кто не очень вписался в различные благорастворимые вертикали и горизонтали.
В связи с этим было вполне ожидаемо, что резкая реакция «официалов» РПЦ не заставит себя ждать.
Так и случилось: замглавы пресс-службы Московского патриархата выступил с братским отлупом, где пояснил, что «Открытое письмо священников РПЦ в поддержку участников московских акций протеста, попавших под уголовное преследование, является политическим высказыванием, а не правозащитной деятельностью».
В мягких, но однозначных терминах подписантам было рекомендовано заниматься молитвой и спасением душ всех людей, а не только медийных персон, и денно и нощно «воспитывать неподкупных и верных правосудию судей, честных правоохранителей и адвокатов», а не пытаться бороться с государством, потому что писать петиции – легко, а воспитать хоть одного истинно верующего христианина – адский труд.
Для особо непонятливых было добавлено, что «борьба с властью никогда не была и не будет миссией РПЦ».
Что тут хотелось бы.
История православной Церкви насчитывает почти две тысячи лет, и она видела все: блеск и падение империй, революции, войны, безбожие, расколы, ереси и нестроения. И единственной силой, которая помогла Церкви выживать и идти дальше, была искренняя и не зависящая от соблазнов времени вера в «работу на вечность», начиная с себя: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи» (Преподобный Серафим Саровский).
Поп Гапон, говорят, тоже был искренним и неравнодушным человеком. Но нам сложно представить, что ему сказал на личной встрече апостол Павел, если таковая встреча вообще состоялась.
[Орда] – родная, злобная, твоя