Size: a a a

Open Data Belarus

2018 June 18

К

Катерина in Open Data Belarus
Городские данные должны быть открытыми — это даёт возможность каждому анализировать город и предлагать решения по его улучшению, снижает количество конфликтов из-за ничейного статуса и просто упрощает работу самим же чиновникам.

Увы, но российским городам предстоит много работать, чтобы стать  эффективными в работе и открытыми с жителями — чаще всего даже чиновники не обладают сведённой в единый ресурс информацией. Банальный единый список всех остановок с геоточками есть не в каждом городе — как их можно содержать в приличном виде и говорить о реформе транспорте без таких простых данных? Если же что-то такое и есть, то чаще всего таблица или карта будет закрытой для посторонних.

С другой стороны, догоняющим городам всегда легче даётся путь, чем пионерам. Например, можно будет посмотреть образцы карт деревьев городов мира и учесть лучший опыт: https://vk.com/@spbtree-karty-derevev
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
замечательное сравнение, спасибо!  про амстердам прямо хочется сразу сесть и цитировать, как нужно делать карты деревьев и пчёл :)
источник
2018 June 19

NK

ID:381736065 in Open Data Belarus
Катерина
Городские данные должны быть открытыми — это даёт возможность каждому анализировать город и предлагать решения по его улучшению, снижает количество конфликтов из-за ничейного статуса и просто упрощает работу самим же чиновникам.

Увы, но российским городам предстоит много работать, чтобы стать  эффективными в работе и открытыми с жителями — чаще всего даже чиновники не обладают сведённой в единый ресурс информацией. Банальный единый список всех остановок с геоточками есть не в каждом городе — как их можно содержать в приличном виде и говорить о реформе транспорте без таких простых данных? Если же что-то такое и есть, то чаще всего таблица или карта будет закрытой для посторонних.

С другой стороны, догоняющим городам всегда легче даётся путь, чем пионерам. Например, можно будет посмотреть образцы карт деревьев городов мира и учесть лучший опыт: https://vk.com/@spbtree-karty-derevev
Баюся галоўная праблема расеі не ў мапах дрэў...
источник
2018 June 26

AZ

Alexander Z in Open Data Belarus
Катерина
Городские данные должны быть открытыми — это даёт возможность каждому анализировать город и предлагать решения по его улучшению, снижает количество конфликтов из-за ничейного статуса и просто упрощает работу самим же чиновникам.

Увы, но российским городам предстоит много работать, чтобы стать  эффективными в работе и открытыми с жителями — чаще всего даже чиновники не обладают сведённой в единый ресурс информацией. Банальный единый список всех остановок с геоточками есть не в каждом городе — как их можно содержать в приличном виде и говорить о реформе транспорте без таких простых данных? Если же что-то такое и есть, то чаще всего таблица или карта будет закрытой для посторонних.

С другой стороны, догоняющим городам всегда легче даётся путь, чем пионерам. Например, можно будет посмотреть образцы карт деревьев городов мира и учесть лучший опыт: https://vk.com/@spbtree-karty-derevev
Хорошая статья, благодарю
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
в продолжение темы про смарт сити и распознавание госномеров авто - австрийский KAPSCH предлагает построить бесплатную для бюджета РБ систему видеокамер и серверов для автоматического взимания оплаты с грузовиков за проезд по центру Минска и по МКАД.
http://www.belta.by/regions/view/vozmozhnost-sdelat-mkad-platnoj-dlja-gruzovikov-obsuzhdajut-v-minske-308244-2018/

Ничего подозрительного, просто бесплатный сыр :)
источник

K

KciroohS in Open Data Belarus
Раз они "инвестор", значит, некий план по прибыли все-таки имеется.
А раз это они делали BelToll, значит, и наши реалии представляют и контакты с чиновниками есть.
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
Мне кажется, проекты по платным автострадам не бывают убыточными.. а ещё и на аналитике данных поступающих от системы и на оплате эксплуатации можно неплохо заработать.
источник

K

KciroohS in Open Data Belarus
Ну вот, уже понятен один из вариантов: выдавить грузовой траффик на платные обходные дороги, тем самым получить прибыль через BelToll.
источник

K

KciroohS in Open Data Belarus
Но для горожан это в принципе хорошо. У нас тут рядом фуры ночуют, так быть не должно.
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
И еще про государственные приоритеты в обработке наших с вами данных - этому направлению будет уделяться больше внимания -  http://m.belta.by/opinions/view/razvitie-tsifrovoj-ekonomiki-povysit-konkurentosposobnost-belarusi-i-rossii-6315/ кстати, Марианна Щёткина не занималась в минсвязи раньше порталом открытых данных?
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
Вообще идея с грузовиками хорошая, но мне кажется подозрительно то, с какой лёгкостью важные проекты передаются частным компаниям под их полный контроль, потом же ни данных ни тарифов ни оборудование они не дадут изменить/проверять
источник

K

KciroohS in Open Data Belarus
Если государству реально понадобится, данные оно возьмёт. Сколько уже было обиженных инвесторов, условия работы с которыми переиграли по ходу дела.
источник

K

KciroohS in Open Data Belarus
Новости о доступе к экологической информации
http://greenbelarus.info/articles/21-06-2018/novyy-dokument-orhusskiy-centr-hochet-uprostit-dostup-k-ekologicheskoy
источник
2018 June 27

sn

serg n. in Open Data Belarus
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
да, в подборке есть супер штуки, вот например - какое расстояние можно в городах за 15 минут проехать/пройти, можно (было) сравнить разные города - временно можно только нью йорк посмотреть  :) http://isoscope.martinvonlupin.de/
https://uclab.fh-potsdam.de/projects/isoscope/
источник
2018 June 28

GK

Gleb K in Open Data Belarus
смотрите, в Беларуси даже такой онлайн-реестр есть - людей, которым запрещён вход в казино
http://nvcm.net/projects/solutions/internet-resurs-dlya-vedeniya-perechnya-lic-ogranichennyh-v-poseshchenii-igornyh-zavedeniy
источник

KZ

Kastus Zhu in Open Data Belarus
А что там джавашные иконки делают?) Забыли убрать, когда один лендинг в другой конвертили?)
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
ну там вообще линк неправильный стоит на сам реестр
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
но иконки должны символизировать использованные технологии, думаю
источник
2018 July 07

YK

Yauhen Kharuzhy in Open Data Belarus
источник