Size: a a a

Open Data Belarus

2017 October 05

GK

Gleb K in Open Data Belarus
есть, конечно, шанс, что белорусские женщины особенно недисциплинированно ведут себя на дороге, по сравнению с исследованными в данной статье иностранными водителями...
источник

TB

Tima Besman in Open Data Belarus
Может интереснее бы было найти зависимости не от гендерных факторов? А там: автошкола, цвет авто, его марка и год выпуска, опыт вождения...
источник

TB

Tima Besman in Open Data Belarus
Или вот интересно: больше аварий в странах с левосторонним движением или с правосторонним движением?
источник

DP

Darafei Praliaskouski in Open Data Belarus
корреляция между маркой бмв и включением поворотников
источник

SK

Sergey Kadomsky in Open Data Belarus
не начинай!
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
о да, я ожидал разговора про БМВ :))
источник

IY

Ihar Yanouski in Open Data Belarus
Volha
уже здесь видно, что мужчинам эта тема тяжело даётся :)
Какая тема? Методы статистических исследований?
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
ну если мы говорим про конкурс ДатаФест и про открытые данные в Беларуси , то можно задаться вопросом - а где данные про беларусь можно найти (у страховых? у ГАИ? в СМИ?) а просто теоретическая постановка вопроса про право-левостороннее движение, цвет, уровень стресса, марки, влияние автошколы и тп - на это можно использовать международный опыт и найти исследования в репозиториях научной литературы (например, по ссылке выше есть много интересного).

Мне как-то интересно, почему в Беларуси это такая обострённая дискуссия получается
источник

TB

Tima Besman in Open Data Belarus
Только в Беларуси? Я не знаю как в Европе или штатах, но думаю в России похожая ситуация.
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
в России, возможно, даже интереснее и обострённее, я попробовал почитать комментарии под статьями на тему таких исследований, там АД
источник

TB

Tima Besman in Open Data Belarus
"В некоторых странах слабому полу вообще запрещено садиться за руль: например, в Саудовской Аравии женщины уже несколько лет ведут безуспешную борьбу с государством за права на автовождение.
В некоторых государствах сознательно культивируется женское автолюбительство: власти и полиция регулярно дают понять, что рады увеличению числа женщин за рулем авто.
В частности, полиция Канады недавно обнародовала исследование, согласно которому «идеальным водителем» является 33-летняя женщина. А британские страховщики показательно снижают страховой взнос для женщин - те почти никогда не попадают в ДТП."
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
кстати, никто не слышал про способы раскрутить страховые компании на то, чтобы поделились какими-нибудь обезличенными датасетами про ДТП? в них много общественно полезного можно найти
источник

VB

Vasilina Balashevich in Open Data Belarus
Gleb K
и ещё, про тему гендерных вопросов. Я вчера обратил внимание, что в статистике ГАИ (ниже ссылка на данные и на инфографику) женщины-водители значительно реже, чем мужчины попадают в ДТП и становятся виновными в смерти пешеходов или других водителей.

В 6 раз меньше ДТП, в 23 раза меньше ДТП в нетрезвом виде, в 7-8 раз меньше раненых, в 15-16 раз меньше убитых.

А в комментариях к новостям на онлайнере (да и в других СМИ) и даже в заголовках ОЧЕНЬ часто специально накручивается тема типа "Блондинка за рулём - угроза для других водителей, не умеют водить, не умеют парковаться и тп". Интересно сравнить, кто в заголовках это эксплуатирует из СМИ, например.

https://public.tableau.com/profile/tut.by#!/vizhome/2_658/Desktop
Если нужна ссылка на исходную статистику, дайте знать.
Можно ссылку на исходники?
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
насчёт исходников - в файле табло есть возможность просмотреть исходный эксель или CSV файл. Или можно обратиться к автору (Вадиму Шмыгову), он эти данные из бумажных сборников ГАИ оцифровывал, мне кажется (опен дата по-белорусски!). Дайте знать, если не получится открыть файл табло, помогу. https://public.tableau.com/profile/tut.by#!/vizhome/2_658/Desktop
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
кстати, говоря цинично, что если поднимать такие универсальные темы как женщины и мужчины-водители, и связанные с этим эмоции и стереотипы, то победа в ДатаФесте более вероятна, чем с более локальными проблемами Беларуси, которые мало кого за границей волнуют. Но есть риск получить сдачи от обиженных кавказских мачо-водителей!
источник

AB

Anatoli Babenia in Open Data Belarus
Tima Besman
"В некоторых странах слабому полу вообще запрещено садиться за руль: например, в Саудовской Аравии женщины уже несколько лет ведут безуспешную борьбу с государством за права на автовождение.
В некоторых государствах сознательно культивируется женское автолюбительство: власти и полиция регулярно дают понять, что рады увеличению числа женщин за рулем авто.
В частности, полиция Канады недавно обнародовала исследование, согласно которому «идеальным водителем» является 33-летняя женщина. А британские страховщики показательно снижают страховой взнос для женщин - те почти никогда не попадают в ДТП."
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
ещё идея для трэка Мобильность людей - для смеха:
взять названия всех 23000 населённых пунктов Беларуси, добавить к ним "-ский" и проверить, сколько известных людей попереезжало отсюда кто куда и в чём они прославились (список будет очень прикольный, от Марвина Минского до лорда Роберта Скидельского не говоря про всяких Березовских. Поскольку у граждан еврейской национальности  не было исторически фамилий, часто фамилии придумывались бюрократами прямо при выдаче паспорта, часто использовалось название населённого пункта/места прописки. Аналогично появились Голдбаумы и другие сказочные фамилии (выдавать паспорта в какой-то момент в Польше неосмотрительно доверили сказочнику Эрнсту Теодору Гофману, и он повеселился в процессе).
источник

D

Daniil in Open Data Belarus
Ihar Yanouski
Здесь, может, есть смысл не женщин с мужчинами сравнивать, а смотреть соотношение на 1000 в каждой ктегории?
Правильней будет на 1000 километров пробега. Или хотя бы с поправкой на среднегодовой пробег.
источник

IY

Ihar Yanouski in Open Data Belarus
Daniil
Правильней будет на 1000 километров пробега. Или хотя бы с поправкой на среднегодовой пробег.
Действительно, так больше похоже на правду.
источник

GK

Gleb K in Open Data Belarus
это было бы мега
источник