Size: a a a

Заполярные будни

2018 March 21
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Небольшие видеозарисовки от Анатольича. Где-то между Сабеттой и Бованенково. Сейчас там метла начинается,дня на три... Все,кто на трассе,будут ждать в кабинах. Музыка,фильмы да выспаться.
Чуть позже рассказ о видах транспорта, который в основном используется для перевозок.
источник
Заполярные будни
Транспорт для перевозок по полуострову Ямал.
Каких-то редких типов или видов техники здесь не имеется.
Все проверенное временем и известное.
Во главу угла при выборе техники ставится :
-простота
-надежность
-ремонтопригодность
У частников ещё и цена.
По этим критериям лидирует конечно КамАЗ
Все модели 6х6, "велосипеды" (так тут называют 6х4), только если на Сабетте по бетонке,на зимник им путь заказан конечно.Стараются брать конечно односкатные,чтобы не тратить силы на пробой лишней колеи, но встречаются и "парнокопытные". Водители на них очень недовольные)
КамАЗ 53504 и модификации, коробки ZF, насос-форсунки,от 300 до 400 л.с.
Машины надёжные, простые,но некоторые проблемы доставляют форсунки BOSCH.Требовательны к качеству ДТ.
КамАЗ 44108 и модификации.
В принципе тоже самое, только коробки 154-е, попроще и ТНВД, к топливу менее требовальны, в ремонте попроще (трансмиссия и ходовая)
УРАЛ 44202-ну,эти трактора давно уже по Северам, в основном у частников и дохаживают остатки у подрядчиков, но их мало уже. Надёжные, простые, неудобные, холодные, дешёвые.На большие груза слабенькие, движки всего лишь 240 л.с.Новых URAL NEXT тягачей на трассе не видел,пока по ним не наработан опыт ремонтов,вряд ли они появятся.По Сабетте гоняют, вахтовки в основном.
Все вышеозначенное-это основной набор,львиная доля используемого транспорта.
По КамАЗам хочу сказать,что как бы кто не смеялся и что бы кто не говорил с материка, особенно "дальнобой"-в заботливых руках и своевременном обслуживании-машина отбивает себя за сезон. Новая. И запчасти (кроме турбин и насос-форсунок) достать в тундре возможно.
Это определяющее при выборе.
Конечно, MAN 6х6 хотя бы 10 года лучше и моднее, но цена и капризы с топливом мало кого переубедят пересесть на них. Ещё надо будет поискать механика,понимающего в его внутренностях.
Поэтому-КамАЗ, 6х6 с регулировкой давления в шинах, желательно от 300 л.с., со спальником.
Анатольич не даст соврать)))
источник
Заполярные будни
Топливо тут марки Арктика, до -50 и это не просто декларации, топливо действительно не замерзает, во всяком случае у нас проблем не возникало на этой почве.
Где берут топливо?
Заправки на базах-Сабетта,Сабетта 39, Бованенково.
Автозаправщики-бочки, это если на зимнике.
И на буровых, там всегда имеется запас, ребята всегда заправят, не дадут замёрзнуть в тундре.
Так как почти всегда бездорожье, постоянно надо бить колею, за спиной прицеп, на всех блокировках-то расход очень высокий,от литра и до 1.7/2 литров на километр пути.
С собой обычно берут от куба до двух кубов ДТ,у кого какие баки.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Вот такие дембеля-танковозы из Германии ходили от Лабытнанги до Бованенково, возили ДТ.
Сейчас не знаю, крайний раз видел в Лабытнанги, на стоянке у хозяина этой техники.
Машины дикие, утащут что угодно.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
А это так называемые "продуктовки". Частного владения, хозяин зарабатывает на них,перевозя продукты на месторождения Ямала по заказу. Таким в принципе есть колея/нет колеи-все одно,идут медленно и уверенно по любому покрытию.
Обычно выходят по весне, когда все начинает таять и зимник плывёт.Мы стоим-они идут. Стоимость рейса высокая😉
источник
2018 March 22
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Доброе утро и всем хорошего селектора на сегодня!)))
ВНИМАНИЕ:НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА🙈
источник
Заполярные будни
Просто пример одного прекрасного утра у нашего Станислава #Негрустящего)))
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
И кстати-он не грустит и Вас, дорогие наши читатели, к этому активно призывает😁
источник
2018 March 23
Заполярные будни
Добрый день Всем!
Прошла только метель, идёт по работа по разбору последствий и начались прерванные непогодой перевозки.
Оттого пока все немного в работе.
Было ЧП, пропал сотрудник подрядчика в метель... Напрочь. Но нашли. Об этом позже подробнее.
источник
Заполярные будни
А пока коллега Станислава"Не грусти" побудет с Вами.
Знакомьтесь-менеджер по логистике Олег.
Олег худ, собран и сосредоточен.
А ещё он не оставляет следов на снегу.
Поприветствуйте Олега😁
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Как я попал на север

С вами Сергей, и я расскажу вам как я вообще попал на Крайний Север.

Аккуратно! Получилось многобукв!!!

На самом деле, история достаточно обыденная, а оттого смешная.
В 2010 году проходя обучение на географическом факультете МГУ, мне предстояло выбрать кафедру, направление, так сказать, дальнейшего обучения. Среди прочих была кафедра «Криолитологии и гляциологии», то есть изучения мерзлоты и ледников соответственно. Тогда я подумал - не, да ну нафиг, это ж все время в холоде работать, а я очень мерзлявый человек, чтобы связывать свою жизнь с севером. Долго выбирал между картографией и экологией, но в итоге пошёл в экологию. Через год, в 2011 году я впервые оказался за северным полярным кругом. Это была практика на Кольском полуострове в Хибинах. В числе прочего, мы посещали норникелевские рудники по добыче апатита, встречались с рабочими, я тогда разговорился с одним и сказал - а что, было бы прикольно работать на севере, он сказал что молодежи здесь всегда рады, но работа тяжелая, друзья смеялись над моей наивностью. Наивность эта была рождена моей любовью-с-первого-взгляда в окружающую меня природу. В тундру, в Хибины, в полярный день, в безграничные просторы без деревьев, в свежий воздух (Мончегорск не в счёт 🤢), в мягкий мох и лишайник, на котором было приятно лежать и смотреть в облака. Уезжая я трепетал и признавался в любви этой природе, Хибинам, последний взгляд из окна автобуса перед поворотом - на горы и огромная белая надпись на горе, которую я раньше никогда не замечал - «Спасибо». Очень трогательно.
В голове постоянно крутилась строчка из песни «Увезу тебя я в тундру» - «Если ты полюбишь север, не разлюбишь ни-ког-да». Я и не разлюбил, но жизнь моя повернулась в другую сторону и я плотно занялся исследованиями регионов Средиземноморья.
В 2014 году я закончил университет и устроился работать картографом в организацию, которая занималась проектами по изысканиям (изучению) территорий крайнего севера, дальнего востока и вообще всей Сибири перед строительством каких-либо объектов. Что-то из серии «книга о том, что здесь было до того, как сюда пришёл человек». Работал я картографом и горя не знал, до тех пор, пока девочка-эколог не ушла в декрет. Тут-то руководство раскопало мой диплом, узнало что я оказывается эколог и отправило меня на «две недели» в экспедицию, экологом, в ЯНАО. Было конечно страшно, но интересно. Я впервые летел самолетом Москва - Новый Уренгой, подо мной простиралась мартовская лесотундра, я вышел из здания аэропорта и обомлел, пейзаж был удивительным и инопланетным, а оттого волшебным. Дальше мы пересели на машины, поехали из Уренгоя в Ямбург (часов 5), потом доехали до конца асфальта (часа 3), пересели на танки и треколы, поехали по зимнику двигаясь строго на север (ещё часов 5), свернули с зимника просто в тундру (к этому моменту я не спал больше суток, у меня впервые в жизни были галлюцинации от недосыпа) ехали ещё часов 6 по бездорожью и вот после полуторасуток бесконечного движения оказались на месте. Была поздняя ночь, я сразу вырубился. Проснулся утром, посмотрел в окно - снег, бесконечный до самого горизонта, вышел на улицу, выяснил что мы живем в 3х балках (вагончиках), у нас есть туалет и «баня», в округе, в радиусе 200 км нет ни души, ни дерева, ни кусочка асфальта, ни связи, только небо и снег. Так я оказался на мысе Парусный, Тазовского полуострова. В это время, в моей конторе наступили тяжёлые времена, пошли сокращения, экономия бюджета и прочая ересь. Отработав свою экологическую программу, руководство поняло что я не совсем дебил и отдало мне ещё и геологическую программу. Пройдя по спутниковому телефону краткий курс основ геокриологии я превратился в заполярного геолога. Там было ещё миллион событий, но это тема для отдельной истории как-нибудь, если захотите.
Вернувшись в Москву вместо двух недель через три месяца, я был уже не картограф. Теперь я картограф-эколог-геолог (человек-оркестр). А дальше понеслось, Новый Уренгой стал для меня вторым по посещению городом после родной Москвы, Ноябрьск, Тарко-Сале, Новозаполярный, Сабетта, Якутия и тд.
источник