Итак, наши Уважаемые читатели!
Сегодня Сергей отдыхает и снится ему далеко не рокот метели вьюжной и уж точно не эта ледяная белизна.
А я подкину Вам немного сухой теории,возвращаясь к посту про то,какие бывают зимники,откуда и зачем.
Сегодня разложим немного по полкам-ЗАЧЕМ они вообще здесь на Ямале.
Напомню-на Ямале зимник снеговой,набивной.
Непосредственно на полуострове постоянных жилых поселений нет и уже вряд ли будут.Повторюсь-я про полуостров,от Нового Порта и выше.Ниже-поселений и городков полно,Яр-Сале,Аксарка,Салемал и так далее, вплоть до Салехарда и Уренгоя.
Так вот-кроме факторий Тамбей и Дровяного на полуострове постоянно жилыми являются два огромных газовых месторождения-Бованенковское и Тамбейское(которое в свою очередь разделяется на Южно-Тамбейское,Западно-Тамбейское и собственно Тамбейское).Большие такие вахтовые поселки полностью со всей необходимой инфраструктурой.
Между ними-буровые,кусты добычи,откуда газ транзитом по трубам идёт на сбор,обработку и отправку потребителям. Из Бованов-по системе газопроводов "Трансгаз" в Европу.
С Тамбея-газовозами, туда,кто купит-Азия или Европа.
Снабжение означенных кустовых площадок,буровых-проходит в два сезона.Лето и зима.Демисезона здесь нет в принципе)
Лето-завоз исключительно добрыми проверенными трудягами МИ-8 авиакомпаний UTAIR и "Ямал Авиа"(это не реклама,но эти компании проверенные Севером и пилоты-вертолётчики этих компаний прекрасные ребята, четко и на все 150 знающие свою трудную и опасную работу в арктических широтах).
Ну, а зимний завоз-тут мы,"зимари",полярные корабли снежной пустыни, вездеходная техника...
Возим всё:
-оборудование для работы буровых
-топливо
-питание для вахтовиков
-воду
-столовые целиком)
-дрова ! (в тундре нет совсем дерева,ни в каком виде,ни досок,ни бревен-ничего)
Обратка с буровых-шлам и металлолом.
Также перевозка буровых целиком.Это отдельный рассказ) Ибо это драма и триллер в одном кадре.
Все вышеозначенное формируется на площадках хранения в Бованах и Сабетте круглогодично,в основном конечно летом, когда в полном объеме работает навигация(о ней тоже отдельный рассказ).
Зимний сезон начинается в январе.Очень долго и нудно буду объяснять, почему в январе, когда минус 20 уже с октября... Это связано только лишь с внутренней механикой и течением рабочих процессов в основной компании по добыче на Ямале... Поэтому я не буду Вас утомлять.Если интересно будет-пишите, постараюсь максимально полно осветить и этот трудный вопрос).
С наступлением зимнего сезона,после вешкования,после набивки полотна дороги по трекам геологов,после официального открытия зимника службами основного добытчика на Ямале-начинается жаркая и трудная пора-ЗАВОЗ...Об этом-в следующих сериях.
Прошу прощения,если утомил-но наверное Вам, уважаемые читатели,теперь легче воспринимать и понимать те снимки,что мы с Сергеем,Стасом и Ко выкладываем в ленту.
Хороших выходных!)