"АвтоВАЗ" хочет захватить сегмент дорогих автоНе дают руководству "АвтоВАЗа" лавры Aurus спать спокойно. Нет, производитель вёдер на колесах не целится в сегмент авто класса премиум, просто хочет занять нишу машин, стоящих больше 1 млн.
К слову сказать, одна из топовых моделей — Vesta, которая призвана конкурировать с KIA Rio и Hyundai Solaris в максимальной комплектации уже давно стоит чуть больше 1 млн рублей. Но у ВАЗ далекие планы — покорить рынок не только сегмента B, но и замахнуться на C и D, ведь именно там цены начинаются от миллиона рублей.
Что нас ждет? Обновленный модель автомобильного ряда, который даже и классом будет побольше. А вот надо ли это российскому потребителю? Согласно данным "Автостата", в мае почти четверть рынка легковых авто пришлось именно на LADA. Лидерство по продажам у моделей Granta (11,6 тысячи штук) и Vesta (8,9 тысячи). Rio реализовали лишь в объеме 6 тысяч экземпляров, Solaris — 5,1 тысячи, Creta — 4,9 тысячи. Относительно нормально продается и другие машины в линейке ВАЗа — Niva (4,3 тысячи) и Largus (3,4 тысячи), что соразмерно с реализацией Volkswagen Polo (4,4 тысячи) и Renault Duster (3,2 тысячи).
Что может "АвтоВАЗ" предложить покупателям сейчас?
📎Компания второй раз за год успела повысить цены на свою продукцию. Подорожание составило в среднем от 8 до 20 тысяч рублей (ранее в январе — на 10–39 тысяч). Самую дешевую модель (Granta), где ничего не будет, можно приобрести почти за 533 тысячи. Не самый лучший маркетинговый ход, но вынужденный.
📎Сборка в Казахстане была заморожена. Фактически, конвейер "Азия Авто" встал еще в ноябре из-за претензий местных властей. Компания не смогла выйти на обещаемый уровень мощности производства. Сейчас иск по претензиям оценивается в 30 млрд рублей.
📎Остается неурегулированной задолженность перед "Ростехом" на 20 млрд рублей. Чемезов ранее обещал по кредиту на 10 млрд произвести взаимозачет, а оставшуюся часть простить, ведь ему принадлежит 32,4% "АвтоВАЗа".
📎Кроме того, "Ростех" и Renault планировали разобраться и с другим долгом производителя — конвертировать 61,4 млрд задолженности в акции.
А что же с прибылью, вернее, убытком? В 2020-м компания по МСФО была в минусе на 196 млн евро, в то время, как в 2019-м была прибыль в 72 млн евро. Долгосрочные обязательства концерна выросли в 2020 году на 22%, до 1,12 млрд, краткосрочные — на 18% до 1,02 млрд евро. В 2015-м же был зафиксирован рекордный убыток — 74 млрд рублей.
Поэтому, увы, но новые "тазики" не решат проблем компании с долгами и прибылью. Спроса на такую продукцию не будет, ниша уже прочно занята другими производителями. Всё, что может делать "АвтоВАЗ" дальше — это выпускать самые дешевые авто без кондея и магнитол, которые будут пользоваться спросом. Просто потому что даже Китай не сможет сделать хуже и дешевле.
@nebrexnya