
«Совкомфлот» - один из мировых лидеров в области морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания и сопровождения разведки на шельфе и добычи нефти и газа.
Флот компании специализируется на транспортировке углеводородов из регионов со сложными ледовыми условиями (то есть по Северному морскому пути) и включает 146 судов.
Газовозы продолжают строить, буквально 5 дней назад еще один ввели в строй.
Стабильный хороший бизнес, СКФ в северных водах монополист, а нефтегаза там много, один Восток Ойл чего стоит! Но, как всегда, есть два нюанса:
1. В 2020 году весной часть стран, например Китай, как умалишенные тарили подешевевшее сырье. СКФ заработал на этом 1010 млн. долларов, при обычной EBITDA в 800 млн. А в 2018 вообще была 500 млн долларов. При стабилизации рынка углеводородов, СКФ будет зарабатывать в среднем также средне. Будет расти флот и сырьевая база, но все это будет длиться годами.
2. СКФ очень дорого разместили на IPO! Но на рынке желающих покупать по такой цене оказалось мало, акция даже попала в ТОП-5 провальных IPO от Небрехни. Получается за компанию и просят много и показатели будут падать.
3. Личность главы СКФ - Сергея Франка на международной арене не вызывает доверия. Даже Лондонский суд в ходе процесса против бывшего гендиректора на 800 млн долларов признал Франка недобросовестным свидетелем.
Тогда главный вопрос — какая же реальная цена на СКФ? Мы считаем, что честная оценка компании в диапозоне 70-80 рублей за акцию. Сейчас она стоит 91,62 рубля, а размещали ее по 100 ровно. А в целом, если вы готовы владеть этой акцией лет 10-20, она отблагодарит вас медленным, но уверенным ростом и дивидендами в долларах.