
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, куда входят "Аэрофлот", Utair, "Уральские авиалинии" и S7, просит выделить для отрасли дополнительные 50 млрд рублей.💰 30 млрд - в IV квартале и еще 20 млрд - в I квартале 2021 года. Для авиакомпаний наступает не самое прибыльное время - низкий для рынка зимний сезон и отсутствие международного сообщения.⚠️ Вместе это усиливает убытки перевозчиков, поэтому потери в этот раз превзойдут самые пессимистичные ожидания.
По прогнозам, общее падение перевозок в 2020 году превысит 50%. Самые сильные потери авиации пришлись на июнь, май и апрель - перевозки упали в 4, 11 и 12,5 раз соответственно. Если взять тот же "Аэрофлот", то прогноз на 2020 год – 60 млн человек в то время, как годом ранее услугами авиакомпаний воспользовались 128 млн пассажиров.
Аэрофлот вообще просел сильнее других: в сентябре получилось перевезти 1,32 млн пассажиров, что на 59,5% хуже, чем в сентябре 2019 года. Не спасают компанию даже вывозные рейсы. Всё плохо и у «России» – просадка на 32,5%, Уральские авиалинии тоже прихрамывают – потеря 10,6%. S7 Group в начале года провела объединение «Сибири» и «Глобуса», что позволило показать рост на 4,8% - теперь это абсолютный лидер по число перевезённых пассажиров. Хотя, если к Аэрофлоту добавить дочерние «Россию» и «Победу», то конкурентов по объёмам перевозок не будет. Росавиация и Минтранс приложили немало усилий, чтобы Виталию Савельеву не пришлось утруждать себя конкурентной борьбой. Но главным героем стала Победа – лоукостер «выстрелил» в условиях кризиса и улучшил показатели прошлого сентября на 17,8%.
Расплачиваться с долгами Аэрофлоту куда проще, чем другим перевозчикам. Минфин за счёт напечатанных ЦБ денег выкупил половину допэмиссии акций, подключились ВТБ и РФПИ. Кто себе еще такое может позволить?
Правительство уже спасало отрасль, выделив ей более 23 млрд.💸 Тогда размер субсидии зависел от объема падения пассажиропотока. Сейчас денег будет куда больше. А следовательно начнется драка за них. Тем, кому действительно пригодилась бы помощь, останется в пролете, а тот же "Аэрофлот" отхватит себе самый лучший кусок. Никакого регулирования, деньги получает сильнейший. @nebrexnya