
Компания Meta (бывший Facebook) вылетела из топ-10 самых дорогих в мире. Детище Цукерберга пикирует уже полгода, растеряв почти половину своей стоимости: еще в сентябре компания стоила более $1 трлн, а сейчас только $565,4 млрд. Не помогла ни смена названия, ни амбициозные планы по созданию метавселенной. В списке лидеров ее обходят Microsoft, Apple, Tesla и даже китайский Tencent.
За последний месяц падение котировок Meta усилилось на фоне новостей о замедлении роста аудитории. Серьезный удар по бизнесу нанесла и новая политика конфиденциальности Apple — в новых версиях iOS разработчики приложений не могут собирать данные для таргетированной рекламы без прямого разрешения пользователей айфонов. В рекламном сегменте Meta проигрывает Google.
Соцсети хоть и набрали миллиарды пользователей в 2010-х, но столкнулись с проблемой монетизации, которую уже давно предвещали аналитики. Бизнес-модель Facebook не выдерживает борьбы за персональные данные, а с новыми идеями у Цукерберга не густо. И в этой истории есть реальная угроза для всего рынка. Не потянет ли тонущий корабль за собой на дно и остальной IT-сектор, как это было 20 лет назад с пузырем доткомов?