В России предложили
ограничить наценки магазинов на социально значимые продукты – например, овощи, молоко, творог, сахар. Минпромторг, Минсельхоз и ФАС хотят закрепить их на уровне не более 5% до 1 июля 2022 года. Это должно позволить стабилизировать цены на зимний и весенний периоды, пока рынки наполняются импортными продуктами.
К сожалению, не все плохое можно оставить в старом году. Инфляция, например, продолжает бушевать и лучше всего ее влияние заметно на полках магазинов. По итогам 2021 года, она составила 8,39% — в два раза выше цели ЦБ, и сейчас никто не хочет повторения этого сценария. Поэтому, как и на войне, в битве с инфляцией все средства хороши, даже такой временный нерыночный инструмент. Не может же ЦБ постоянно ключевую ставку поднимать.