Помимо того, чтобы рисовать красиво, находя необычные свето-теневые и стилистические решения, есть еще один путь засветиться — рисовать в той программе, которая для этого не предзначначена.
О парне, который рисует в Excel, я услышал еще в 2017 году, однако первопроходцем данного направления по праву является японский пенсионер Тацуя Хориюти (Tatsuo Horiuchi), который очень сильно хотел рисовать, но так же очень сильно не хотел тратиться на краски и воду, а потому обратил внимание на Excel, в котором рисует с 2000 года.
Но Алексей Шелковников отличился тем, что первым стал строить в привычной для бухгалтеров и менеджеров программе 3Д фигурки. Алексей согласился дать мне небольшое интервью, а так же замоделить в Икселе моего персонажа.
1. Как ты вообще додумался до того, чтобы рисовать в экселе? Кто-то вдохновил или сам?
Творчество не имеет границ. Все рамки только у нас в голове. Мы сами ограничиваем себя использованием одних и тех же инструментов и привычных методов работы. Но за пределами нашей профессиональной зоны комфорта лежит целый мир необычных творческих открытий. И чтобы попасть в него, дизайнеру или иллюстратору достаточно просто начать делать что-то, чего он раньше не делал, экспериментировать с инструментами и приёмами.
В какой-то момент я осознал, что за годы работы привычными инструментами, так и не создал чего-то интересного и уникального. Поэтому отправился на поиск нестандартных методов.
Руководствуясь этой идеей, однажды я попытался сделать цифровую иллюстрацию без помощи профессиональных графических программ в Экселе. Так и закрутилось.
Ситуация с Excel наглядно демонстрирует, что самые неожиданные и полезные находки могут поджидать нас в, казалось бы, простых и проверенных местах, стоит только хорошенько поискать.
Важно отметить, что полученное в Excel изображение можно легко перевести в вектор и растр для последующего использования в Illustrator или Photoshop.
2. Много ли заказов на твое творчество с Экселя?
Стараюсь не брать фриланс вообще. Эксель не монетизирую принципиально. Хочу, чтобы творчество оставалось творчеством. Работы и без этого хватает. Но запросы на Эксель приходят периодически.
3. Кем ты работаешь в Авито?
Я старший дизайнер коммуникаций. Работаю с визуальным языком бренда, разрабатываю рекламные материалы (статику, моушен), готовлю контент для соцсетей, организовываю работу подрядчиков. Много всего, на самом деле.
4. Что тебе написали ребята из Майкрософта?
Сидел, никого не трогал, рисовал картинки в свою инсту. Тут письмо с корпоративного ящика Майкрософта. Пишут, что нашли меня по тегу #ExcelArt. Я, и правда, в тот момент по нему в топе инсты был. Попросили согласие на публикацию материалов о моём творчестве. В Штатах с авторским правом строго: нельзя без согласия автора постить в ленту понравившиеся картинки. Даже текст постов согласовывали. А потом сделали несколько публикаций в своём ФБ и Твиттере. Через пару лет из другого подразделения Майкрософт снова связались и сделали сторис в инсту.
///
Привычное представление о функционале каждой программы зачастую базируется на основании того, что в ней проще всего делать. Однако на практике, возможности каждой отдельной программы куда шире, чем изначально кажется.