motolkohelp
От подписчика: «
Инфа по "рубежам", которые изготавливает АГАТ-электромеханический завод, за что и попал под
санкции.
Как уже все знают ещё в 2019 году первый рубеж был презентован и на MILEX, Балабе и тд. Сам автомобиль ford explorer покупался по открытому
конкурсу на площадке icetrade. В техническом задании к конкурсу прямо указано для чего закупается автомобиль, а именно: для установки специального устройства заградительного типа. Выиграл конкурс
Атлант М Боровая.
Есть информация, что недавно заключили контракт на поставку 20-22 автомобилей для рубежей. Закупка была без объявления конкурса. И рубежи теперь будут не на базе ford explorer, а на базе
toyota hilux (на фото). С чем связана замена автомобильной базы непонятно. Но что точно, АГАТ никогда бы не стал менять уже отработанную конструкторскую документацию, по которой был сделан первый рубеж на базе форд. Даже если бы форд стоил в 2 раза дороже, чем Тойота, купили бы форд, чтобы кд не менять. Каждая toyota hilux закупается по цене около 100 тысяч белорусских рублей. Как минимум уже шесть автомобилей находятся на территории завода и ждут "обвеса".
Для работ по усилению подвески привлекают некого
Мулярова Владимира Владимировича, которому разрешен въезд на территорию завода на авто dodge caravan, госномер
7300 ВМ-6 (до 2019 года принадлежал ГУКДСП БЫХОВСКАЧ ПМК 247). К слову, Владимир Владимирович из любителей Харлея, ему принадлежит Харлей-Дэвидсон 2366 АЕ-7»
Примечание от
@motolkohelp: легковые Форд перестали продаваться в странах СНГ (включая и такие автомобили), поэтому пришлось искать замену. И как видим — нашли Тойоту.
Дополнено (нужна проверка): «В течении последнего месяца именно такие тойоты hilux в количестве около 10 штук проходили тюнинг в сервисе
nanoauto.by по адресу карастояновой 32.»
В целом, история типичная и связанная с системой тендеров в Беларуси.
«Привет, Антон.
Чтобы закрыть вопрос с Хайлюксами для новых Рубежей.
Подтвердить или опровергнуть, что Хайлюксы куплены у Атлант-М не могу.
Любовь мусоров к Рейнджерам как основе для Рубежей базируется не на уникальности автомобилей. Вопрос в хороших откатах. Служба тыла МВД, например, в хороших отношениях с Атлант-М. Заметь, большинство техники среднего уровня (не мерины для Стрелы, и не уазики для сельских бобиков, и не обязательные Джили) закупаются у этого холдинга - VW, Ford в основном.
Форды нравятся мусорам больше, потому что там % отката выше - до 25 и даже 30 %. Дилер фольксваген не готов идти на такие затраты, поэтому этим летом белорусов паковали в пассажирские форды.
Про эти самые бусики есть ещё одна предпосылка для высокого отката - речь про переоборудование. Например, МВД показывает тендер - бус на 12 посадочных мест. Можно заказать на заводе сразу такой автобус, например, за 50 000 уе. А можно купить такой же бус, но в грузовом исполнении, без сидений, за 30 000. Потом на производстве в РБ вырезать окна, установить сиденья, поставить страбоскопы. Цена становится уже 65 000, например. Цена выше - ну и пофиг. Ведь по документам после переделки бус становится "Зробленым у Беларуси", а значит он проходит в другой весовой категории на тендерах и можно обосновать более высокую цену.
Тендеры, вообще, шикарная штука для манипуляций. Требования можно прописать любые, они сочиняются так, чтобы выиграл нужный дилер с нужной машиной. Например, МВД с какой-то бороды решил, что ему нужен бус с 3 запасками. В заводской комплектация-1 запаска, просто доставить 2 запаски невозможно, ведь это будет считаться переделкой, внесением изменением в заводскую конструкцию и нужно получать документы в ТПП как на принципиально новый вид транспортного средства. Поэтому тендер выигрывает тот, у кого есть возможность "подогнать" бус к документации путем доработки по аналогии с доустановкой сидений быстро, за месяц или два.
Или, например, по тендеру нужен легковой седан с двигателем 2,5 л би турбо, бензин. Чудесным образом получается, что на рынке есть только один такой автомобиль- форд мондео. И колонны с протестующими сопровождают именно такие белые Мондео, купленные где надо.
Теперь по Хайлюксам. Пару лет назад в Атлант-М появился дилер Тойота/Лексус, который сразу же стал внедряться в госзакупки. Дело это сложное для новичков, да и в казне денег стало меньше, а тут ещё Джили давит всех конкурентов в нише гражданских авто для чиновников до 25 000 евро.»
Дополнено: «Добрый день. Я про Форды для МВД. Касательно запасок - полная чушь. Это не является внесением изменений в конструкцию ТС и никаких документов получать не надо. А если надо получать документы на ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями, то уж точно не в ТПП. Получают СБКТС в испытательный лаборатории. Бус, переоборудованный в РБ из грузовика, всегда дешевле серийного буса из за границы.»
@motolkohelp