Size: a a a

МотолькоПомоги

2019 December 18
МотолькоПомоги
motolkohelp
«Под аренду его начали сдавать в начале двухтысячных годов. Всего в здании около двадцати арендаторов, самый крупный — «Галерея Ў», у нее 900 квадратных метров, а с сопутствующими помещениями — около 1.200 «квадратов». Еще здесь китайские ресторан «Тан Чао», «Армянские коньяки» — магазин Vino&Vino, веганская кухня Green+Go, ресторан беларуской кухни Woogly, итальянское кафе Italiano!, Burger Lab, пространство Dandy Land и клуб Hide.»

https://www.the-village.me/village/city/situation-city/279213-staraya-fabrika
источник
2019 December 19
МотолькоПомоги
источник
2019 December 22
МотолькоПомоги
Пришёл ответ по петиции за сохранинение внешнего облика кинотеатра «Москва»:
«Членами архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе г.Минска новое образное решение проектное решение "Реконструкция с капитальным ремонтом кинотеатра "Москва" принципиально одобрено»
Полный ответ на:  https://petitions.by/petitions/3189
источник
МотолькоПомоги
Лукашенко в Лебяжем вчера. Гала-ужин для спортсменов и прочих в построенном ресторане с многочисленными нарушениями при полном содействии президента Беларуси Лукашенко в уничтожении заказника «Лебяжий».
источник
МотолькоПомоги
motolkohelp
Лукашенко в Лебяжем вчера. Гала-ужин для спортсменов и прочих в построенном ресторане с многочисленными нарушениями при полном содействии президента Беларуси Лукашенко в уничтожении заказника «Лебяжий».
Судя по фото и видео, поздравить владельцев с запуском нового бизнеса и развлечь гостей прибыли J:Морс, Тяни-Толкай, Алена Ланская, глава Мингорисполкома Анатолий Сивак, а также президент Беларуси Александр Лукашенко.

https://reform.by/na-otkrytii-restorana-lebjazhij-vystupili-j-mors-tjani-tolkaj-i-aleksandr-lukashenko
источник
МотолькоПомоги
Около выхода из метро на Петровщине на месте протоптанной "студенческой тропе", которую засыпали к приезду президента, появился "памятник тропинке и минскому благоустройству". Около 7 лет назад, когда сюда заселились студенты, была протоптана эта дорожка, не раз обсуждалось, почему именно люди не могут ходить там, где есть тротуар, и мы не будем повторять эти дискуссии. Петиции, личные обращения, обращения на сайте 115.бел - ничего из этого не способно побудить к действию администрацию московского района. Зато к приезиду президента, быстро нашли самосвал с песком.
Недавно студенты отправили обращение в администрацию президента с просьбой помочь в решении вопроса.

Пока табличку не убрали, делайте фотки, выкладывайте, отмечайте наш инстаграм - https://instagram.com/studentyby, а мы будем добавлять в сторис.
источник
МотолькоПомоги
источник
2019 December 23
МотолькоПомоги
Электробусы - это конечно здорово. Но так ли всё хорошо с ними?
Информация из России(Москва), так как в Беларуси практически все данные, которые были бы полезны для аналитики - закрыты.


Согласно документу, наиболее эффективным городским транспортом назван трамвай (71-931М «Витязь-М»). У него самые низкие расходы при эксплуатации — 1,2 рубля на пассажиро-место (на км). На втором месте автобусы на газу (ЛиАЗ-529271) — 1,21 рубля на пассажиро-место (на км). У объявленных врагами для экологии города дизельных автобусов (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) этот показатель составляет 1,31 рубля. Где же электробус? А он на предпоследнем месте: у него расходы на пассажиро-место из расчёта на один километр составляют 1,59 рубля. И даже расходы троллейбуса не выглядят особенно критично на фоне электробуса — 1,67 рубля.

Из отчёта дептранса в правительство, напротив, следует, что уже к половине этой самой 15-летней службы электробуса потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи, — и обойдётся это удовольствие в 9,45 млн рублей. При этом стоимость самого электробуса составляет 34 млн.
Ни мэра, ни главу дептранса не смущает то, что только стоимость замены батареи в электробусе едва ли не сопоставима с ценой обычного дизельного или работающего на газу автобуса — они стоят чуть больше 13 млн руб.
https://baza.io/posts/715f645d-1d7c-4375-b359-cf1b58e72308?fbclid=IwAR1QUV-oAJAomgDpTdJfuIwxzR9l69BWAF9kAyKvvMGsURHYI9ZdAnyJkJo
источник
МотолькоПомоги
Очень плохо составлен опрос, но для активистов и активных жителей - хоть какой-то вариант взаимодействия с обслуживающими организациями города.
Потратьте 1-3 минуты на заполнение:
https://grad.sml.by/Opros/
источник
МотолькоПомоги
В прошедшую пятницу пришел ответ на коллективное обращение по вопросу “реконструкции” кинотеатра «Москва», которое подписали 1781 человек. Город пишет, что проект ПРИНЦИПИАЛЬНО ОДОБРЕН. Однако все же хочется подробнее разобраться, что же сказано в полном тексте ответа.

В тексте Комитет архитектуры и градостроительства (КАиГ) признаёт, что кинотеатр “является одним из наиболее значительных сооружений, формирующих застройку проспекта Победителей”. Также письмо сообщает, что конструкции здания требуют усиления, а также ремонта кровли и наружной отделки. Эксплуатирующая организация предусматривает устройство многозального кинотеатра и это нормально: здания должны адаптироваться под меняющуюся реальность и, видимо, увеличение количества залов повысит рентабельность кинотеатра. Архитектурно-градостроительному совету были представлены предпроектные проработки “РЕКОНСТРУКЦИИ с капитальным ремонтом кинотеатра «Москва»”. Авторам предпроектных проработок предложено доработать благоустройство прилегающей территории. Также в письме несколько раз подчеркнуто, что будет сохранен витраж кинотеатра.

Ответ выглядит совершенно безобидным. Складывается впечатление, что горожане нападают без причины на самый обыкновенный проект, а ответ пишется так, будто это рядовая петиция о замене лавочек во дворе или изменении цвета какой-нибудь панельки. Задеть в тексте может лишь часть, где жителям пишут, что к предложению о придании объекту статуса историко-культурной ценности необходимо приложить документы с подтверждением  “научной обработки и художественной оценки объекта, а также обоснование необходимости объекта придания статуса историко-культурной ценности”.

Проблема, однако, в том, что эти предпроектные проработки “реконструкции” населению не показали (не считая пары рендеров “стекляшки”).  Ответ написан так, будто всё идет своим чередом, будто полное уничтожение объекта и замену его на новый совершенно другой (судя по представленным “красивым картинкам”) тоже можно считать "реконструкцией". А если вы хотите, чтобы объект был признан историко-культурной ценностью – занимайтесь этим вопросом сами. На сегодняшний день это наисложнейший путь взаимодействия с городской администрацией – придать объекту статус историко-культурной ценности (вспомним историю Осмоловки, борьба за сохранение которой длилась с 1990 по январь 2019 года). А так как к петиции о спасении здания «Москва» горожане не провели изыскательских работ по подтверждению его историко-культурной ценности, то и проект по уничтожению “одного из наиболее значительных сооружений, формирующих застройку проспекта Победителей” ПРИНЦИПИАЛЬНО ОДОБРЕН. Вне зависимости от мнения от тех 1781, кто подписались под этим обращением. Остается загадкой, был ли рассмотрен на том же архитектурно-градостроительном совете вариант реконструкции, предполагавший сохранение существующего здания.

petitions.by/petitions/3189
источник
МотолькоПомоги
Подобные решения “профессионального сообщества” давно дискредитировали профессию архитекторов и планировщиков. Жители вынуждены вовлекаться в обсуждение застроек и реконструкций даже не из желания сделать свой город лучше, а с целью остановить уродливый строительный беспредел. Вместо мирных предварительных обсуждений у нас каждый диалог администрации с населением – вынужденный, и начинается он с негативного настроя обеих сторон. Если бы жителей устраивали проектные решения, не было бы нужды в таких петициях; но случай с кинотеатром “Москва” – совсем не то, что можно стерпеть молча.

petitions.by/petitions/1511

Автор нового проекта – архитектор Виктор Крамаренко, чьи объекты сегодня формируют облик нового “современного” Минска. Он автор таких знаковых объектов как национальная библиотека, железнодорожный вокзал, музей ВОВ. Все эти объекты выполнены с интенсивным использованием стекла и будто бы вышли из мировой архитектуры 30-летней давности. Их совершенно не сравнить с тем, что этот же автор делал в советский период своего творчества: архитектура кинотеатра “Москва” – яркий тому пример.

Что касается архитектурно-градостроительного совета, то вообще непонятно какими ориентирами он пользуется, когда “принципиально одобряет” полное уничтожение кинотеатра “Москва” и спустя неделю не согласовывает цвет стекла у бизнес-центра на пустыре в Минске (кстати, тут пишут, что проект рассмотрен “на архитектурно-градостроительном совете с участием главного архитектора города” – хотя главная архитектор столицы на ту дату еще не была назначена). Возникает вопрос: а есть ли у Совета какие-то фиксированные правила или ценности, на которые они ориентируются при принятии подобных решений? Возможно, они существуют, но так как все решения принимаются за наглухо закрытыми дверями, то недоверие к сидящим там специалистам возрастает.

Может быть, имеет смысл дать ход инициативе из июня 2018 года: о создании комитета по эстетике, который не допускал бы к реализации откровенно безвкусные и неуважительные к наследию проекты?
источник
2019 December 24
МотолькоПомоги
https://t.me/minsk_new/248246

Удобно же, не правда ли?
источник
МотолькоПомоги
Лукашенко: Сталину нужно поставить памятник в Беларуси
источник
МотолькоПомоги
Уже 8 баллов. Выбирайте метро по возможности.
источник
МотолькоПомоги
БелГазета, номер за 24 декабря 2019 года
источник
2019 December 25
МотолькоПомоги
Пришло 2 ответа по пошлинам на электромобили от Минэкономики и ГТК:
https://petitions.by/petitions/3110
В настоящее время в Совмине на рассмотрении находится проект Указа Президента, предусматривающий внесение изменений в Указ Президента от 10.07.2018 №273, который включает в себя, в том числе установление ставки НДС в размере 0% при ввозе на территорию Республики Беларусь физическими лицами электромобилей для личного пользования, право на возврат уплаченной при приобретении электромобиля суммы НДС в пределах 500 б.в., установленных на момент приобретения электромобиля и иные льготы.

===
Республикой Беларусь в конце 2019 г. повторно внесено в Евразийскую экономическую комиссию предложение об установлении в отношении автомобилей с электродвигателями, классифицируемых кодом 8703 80 000 2 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕЭК, ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) процентов. Предложение о возмещении может быть рассмотрено уполномоченными госорганами с учётом складывающейся социально-экономической ситуации и существующих финансовых возможностей государства на предоставление такого возмещения.
источник
2019 December 26
МотолькоПомоги
Пришло обращение через сайт. Кто может проверить/скинуть фото в чат?

Тема обращения: Подогрев площади победы

Текст обращения:
Ради подогрева площади рубят деревья во дворе, приехали с утра развернули свой лагерь и пилят! Сказали весь сад с 50 х годов спилят. Во дворе ул Змитрока бядули 12.
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
Чей барашек потерялся?
Запорожская площадь, Минск
источник
МотолькоПомоги
источник