Одним из способов регулирования скорости на улицах является ширина полос. Например, увеличение ширины полосы на 0,3 метра позволяет водителям разгоняться на 4,7 км/ч больше, что неминуемо ведет к авариям и последующим заторам. А сужение полосы до 3-х метров позволяет понизить скорость авто и в то же время «успокоить» транспортный поток, сделав его движение более равномерным, что ведет к более высокому уровню безопасности и большей пропускной способности улично-дорожной сети. Но сейчас законодательство не позволяет быстро изменить ширину полосы в зависимости от конкретной ситуации и конкретного места. [...]
Голландские специалисты говорят: если проектировщик для соблюдения скоростного режима установил дорожный знак, значит его нужно увольнять. Улица должна быть спроектирована так, чтобы не позволять водителям разгоняться выше расчетной скорости. Инструментов очень много (островки безопасности, приподнятые перекрестки, направляющие островки, делиниаторы и т.д.) и только в крайнем случае использовать контрольные мероприятия (камеры фотофиксации, радары и т.д.).
— После внесения предложения о снижении скорости до 50 км/ч в городах сразу возник вопрос у всех — а в чем смысл? Мы говорим — безопасность. Отвечают — мало. Основная претензия — это ж мы в пробках застрянем, ехать не будем. О безопасности никто не думает, — посетовал Дмитрий Навой. — К нам в гости как-то приезжал швед, мы ему рассказали, что собираемся вводить ограничение 50 км/ч, но сложно донести до людей причины этого. Он сразу говорит: это же безопасность. Ведь нет ничего ценнее и дороже, чем человеческая жизнь. А мы говорим: есть — наш автомобиль.
https://auto.tut.by/news/exclusive/664745.html