Size: a a a

МотолькоПомоги

2019 October 07
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
Передаю привет Олексину
via @e_zhuk
источник
МотолькоПомоги
Дано: реконструкция улицы(зав.Софьи Ковалевской) в частном секторе Минска, слева сплошной забор подворья и справа есть точно такой же забор.
Решение:  правильно, надо установить 3ий забор!))
источник
2019 October 08
МотолькоПомоги
Хороший пост:

Побывав на крутом Veloforum 2019 Vinnytsia и пообщавшись с коллегами (спасибо за вдохновение), решил написать несколько фактов о развитии велодвижения в Беларуси и Украине:

1. В Украине выше уровень проектирования велосипедной инфраструктуры. Приняты и разрабатываются нормативы по ее созданию. Есть проектные организации, которые создают качественный конечный продукт.

В Беларуси почти нет нормативов по велоинфраструктуре, законодательно ничего не сказано о самых сложных участках - местах пересечения траекторий движения - перекрестках и остановках. Потому абсолютное большинство проектных бюро работают не так, как хотелось бы. Зато есть Евгений Хоружий (Yauhen Kharuzhy) и его рубрика "Учишь их, учишь..."))

2. В Беларуси при наличии тротуара или обочины движение велосипедистов по ПЧ запрещено. Что не всегда комфортно. В единичных случаях велосипедисты в Беларуси выезжают на ПЧ, где их не ждут. Некоторые велосипедисты в Беларуси говорят, что если разрешить двухколесным ездить по проезжей части, сразу станет хорошо. Не станет. Потому что это далеко не всегда безопасно при текущих ПДД и уровне дорожной инфраструктуры. И большинство людей все же предпочитают не рисковать жизнью.

Интересно, что по данным подсчёта велосипедистов в Киеве ( http://avk.org.ua/2019/07/u-kyjevi-kilkist-velosypedystiv-na-vyhidnyh-zbilshylas-na-15-za-rik/ ) - более 60% едут по тротуару, не смотря на предписание в ПДД передвигаться по проезжей части. Делают так как раз из-за того, что не безопасно и не комфортно, когда рядом с тобой проносится машина на 80 км/ч.

3. В Украине скорость движения авто в городе ограничена 50 км/ч. Но штрафуют за превышение на 20 км/ч и выше. Автоматизированная система контроля за скоростью движения только готовится к внедрению.

У нас идёт активное обсуждение о том, чтобы ограничить скорость в городах до 50 км/ч (сейчас 60). Налажена работа автоматизированной системы контроля за скоростью.  А ещё в Беларуси действует программа "Добрая дорога", направленная на снижение смертности на дорогах и создание безопасной среды. Так наша столица догнала Стокгольм по показателю погибших в ДТП ( https://auto.onliner.by/2019/02/12/good-road ).

4. Субъективное впечатление - интенсивность велосипедистов больше в Минске, чем в Киеве. Но...

Не смотря на то, что есть данные подсчетов велосипедистов в обоих городах (для Минска тут: https://rovar.info/volontery-mvo-podschitali-velosipedistov-v-18-tochkah-minska/ ), их сложно сравнивать. Различается как методика (в частности время дня, когда производится подсчет), так и  сами города сильно отличаются - Киев в 3 раза больше по площадь и он более холмистый, что сказывается на удобстве передвижения на велосипеде по городу.

Во Львове более 2% перемещений среди всех видов транспорта происходят на велосипеде (поверил львовским проектировщикам и активистам). Это тот уровень, который Минск стремится достигнуть в 2020 году.

Радует, что в обоих странах есть рост количества велосипедистов)

5. Велодружественность города каждой из стран сильно зависит от того, кто им управляет и от активистов.

В Беларуси принята национальная концепция развития велодвижения ( https://rovar.info/velokonczepcziya/ ). Но пока планы на ее основе реализуются лишь частично.
В рамках проекта "Городское велодвижение в Беларуси" при финансировании ЕС были разработаны концепции развития велодвижения в 10 городах.
В 20+ городах созданы различные виды велоинраструктруы (велолдорожки или велополосы) различного качества исполнения.

В Украине действует децентрализация власти, появляются "Объединенны громады", где на месте принимаются решения о создании инфраструктуры.
Уже разработано более 20 велоконцепций.
В небольшом городке Чорткове власти приняли решения:
- увеличить премию на 5% тем, кто ездит на велосипеде на работу.
- отменить для велосипедистов дресс-код на работе.
(теперь буду прописывать такие предложения в концепциях для городов РБ))

6. В Украине существует сертификация компаний на велодружественность.
источник
МотолькоПомоги
А между компаниями проходит конкурс "Велоработодатель года". В этом году он вышел на национальный уровень и охватил 8 городов.

В синеокой проходит конкурс "Деловой велосипед". В 2018 году, принять участие в конкурсе могла компания из любого места страны.
У нас нет сертификации на bikefriendly. Но в Минске и Гродно НГО составили список велодружественных гостиниц и хостелов.

...
Вывод:
И белорусам и украинцам есть чему учиться друг у друга в работе над инфраструктурой - наши города и проблемы в них на порядок более похожи друг на друга, чем на западноевропейские. Причем хочется делать это уже в более тесном сотрудничестве - в совместных проектах, семинарах для проектировщиков и ГАИ.

Узнать больше о велодвижении в Беларуси и обсудить возможности сотрудничества можно будет 25-27 октября на форуме "ПраРовар" в Гомеле.
Подробнее о нем тут: https://rovar.info/prarovar/prarovar-2019/
Программа: https://rovar.info/prarovar/prarovar-2019/prarovar-2019-programma/
источник
МотолькоПомоги
Сказано - сделано.
А давайте попросим Мингорисполком и КАиГ очистить проспект Независимости от визуального мусора и не вывешивать рекламные растяжки над дорогой и дальше?
Сбор подписей до утра четверга, т.к. уже видел, что они успели вернуть сами конструктции(растяжки) к которым крепится баннер. Но может после обращения и публикаций в СМИ(если они будут) - они откажутся от них? Не думаю, что деньги от рекламных растяжек были настолько велики, что от них нельзя отказаться было бы.

https://petitions.by/petitions/2997
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
Немного оффтопа, но важное для меня. Пост Флекса Рацика из Мотоля/Достоево/Янова:

«Людкі добры!
Ў Беларусі пэрэпісь!
І знаетэ шо нам хочэцца Вам сказаты?
Ў Інтэрнэтах мныга хто пышэ шо трэба пысаты рыдну мову беларуску, алэ садышса да думаеш шо учылас она оно ў школы, а почуты еі можна хіба оно по радіву чы дэколы по телевізоры. Дэхто подумае шо трэба пысаты руску, алэ чы на гэтэі мовы вас учыла говорыты маты з батьком і діды з бабамы?
Шэ дэхто можэ сказаты шо мы говорымо бы украінцы і нас за іх мныга хто прызнае... тожэ нішо нэ тэе...
То шо ж трэба робыты?
Пысаты шо вашэі мовы нэма ў спыску!
Чого?
Бо гэтак оно і е!
Еі там нэма!
То ж пышытэ праўду! Пора розгадаты гэтой парадокс, людэ говорать кілька вік алэ нэ знають на якеі мовы!!!
Пэрэпысатыс можна чэрэз Інтэрнэт до 18 чысла гэтого місяца. Як хто нэ можэ чы нэ ўспіе, то до іх яўляцца пэрэпысвальшчыкі.
І роскажытэ про гэтэ своім бабам з дідамы, бо оны жылы ў СССР дэ руска мова була популярна і ўсі до еі тяглыс, дыўляцца російскі каналы, то і зарэ іх можэ потягты запысатыс рускімы, і таку ж напысаты мову. Мы ўжэ таке проходылы пры Польшчы, як хто помэтае гісторыю, то помэтае шо з ею зробылос!
Ваш выбор мныга шо значыть!
Зробітэ его правільно!
Як казаў Францішак Багушэвіч "Не забывайце мовы сваёй роднай, каб не ўмёрлі"!»
источник
МотолькоПомоги
🎉 Эпизод 6: Антон Мотолько 🎉

Антон Мотолько − городской активист, "псевдоурбанист", фотограф и блогер. Создал чат @minsk_new и канал @motolkohelp. Помогает беларусам решать локальные проблемы и добивается, чтобы в Минске высаживали деревья.

О чём мы говорили: путешествия мечты (Китай, Африка, Папуа-Новая Гвинея, Камчатка), туризм в Беларуси, как редко Антон ходит на ивенты, какое мероприятие он и сам хочет провести, неактивные беларусы, эмигранты (которых Антон не любит), клёвые беларусские чиновники

💡Слушать в Soundcloud: https://soundcloud.com/opiat25/episode6

💡Слушать в iTunes:
https://apple.co/2ZnPadO

С любым фидбеком пишите в личку:
@glepeyko
источник
МотолькоПомоги
источник
2019 October 09
МотолькоПомоги
Ну вот же ж этот Мингорисполком. Говорит Лукашенко про «не надо косить отскосы, посадите кустарник», а зеленстрой такой: «да, Окей, Лу, мы просто сделаем вид что косим. В октябре. Когда косить то уже нечего».

https://t.me/minsk_new/235127
источник
МотолькоПомоги
Интересного:

«З месяц назад я напісала штогадовы ліст, які кожнае лета дасылаю ў міліцыю, са скаргай на стан мясцовай дарогі, якая вядзе да нас з цэнтра сельсавета, і просьбай разабрацца з сітуацыяй, што пагражае бяспецы дарожнага руху. Штогод пасля майго ліста дзіры на дарозе асфальтуюць, аднак у наступным сезоне ўсё паўтараецца. Але сутнасць не ў гэтым.
Сёлета я дадала канкрэтыкі ў ліст і папрасіла таксама разабрацца з чыгуначным пераездам ад станцыі Лукойл і дарогай у самой вёсцы Малое Запруддзе, у якой мы перыядычна бываем.
І вось праз пару дзён пасля майго ліста да нас на парог прыходзіць міліцыянт. “Аўгіня Манцэвіч? Вы не шукаеце простых шляхоў”. Мы вельмі міла пагутарылі з міліцыянтам у яго машыне, запоўнілі пратакол, ён даў мне мабільныя тэлефоны ўсіх людзей, адказных за дарогі ў ДРСУ і ў ЖЭСе. Распавёў, хто з іх наколькі адэкватны, з кім лепш мець справу, а з кім не. Сказаў, на чыім балансе якія дарогі знаходзяцца, як у якой арганізацыі фарміруецца бюджэт, што за лукойлаўскі пераезд адказвае сам Лукойл. Пагадзіліся, што адміністратыўную справу на адказных заводзіць не будзе, але з усімі паразмаўляе.
І што вы думаеце, праз пару дзён дарожнікі залаталі дарогу ад цэнтра сельсавета, камунальнікі заасфальтавалі аграменныя ямы ў Запруддзі, якія на маёй памяці ніхто ніколі не рамантаваў - не было грошай. А сёння, вяртаючыся дадому, мы заўважылі новенькі асфальт на пераездзе ад Лукойлу.
Жыватворчая сіла ліставання і выдадзеных міліцыяй прадпісанняў. На чарзе - змаганне за капітальны рамонт дарогі.»

https://www.facebook.com/822654332/posts/10157419346584333?sfns=mo
источник
МотолькоПомоги
А, ещё.  Мингорисполком, пусть Минск-новости уже напишут, что со 115.бел, 3ий день подряд не работает уже.
источник
МотолькоПомоги
Тем временем Минск-новости занято написанием большого расследования. Журналисты уже взяли комментарий у представителей городской власти, изучили бюджет и возможность внесения работ по ремонту пешеходной дорожки в инвестиционную программу Минска в 2020 году:

Пешеходную дорожку на ул. Руссиянова, 18 давно пора ремонтировать», — обратились в агентство «Минск-Новости» читатели.ешеходную дорожку на ул. Руссиянова, 18 давно пора ремонтировать», — обратились в агентство «Минск-Новости» читатели.
Местные жители устали наблюдать каждый день одну и ту же картину: дорожка возле остановки «Универсам Первомайский» вся в трещинах, кругом ямы. Без срочного ремонта явно не обойтись.
https://minsknews.by/vsya-v-treshhinah-krugom-yamy-peshehodnaya-dorozhka-na-ul-russiyanova-nuzhdaetsya-v-remonte/
источник
МотолькоПомоги
motolkohelp
А, ещё.  Мингорисполком, пусть Минск-новости уже напишут, что со 115.бел, 3ий день подряд не работает уже.
Ага, спасибо )


Директор КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович рассказал, что воспользоваться интернет-ресурсом пока невозможно, поскольку потребовалось переформатировать все данные, накопившиеся там за без малого 4 года работы, и сейчас этим занимаются специалисты.
Ожидается, что 11 октября у граждан снова появится возможность оставлять свои обращения.
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
12 октября состоится Четвертый большой забег по плоггингу, на котором ожидается до 100 участников!

Дружной командой мы пробежимся по осеннему парку и сделаем его чище, а заодно добавим энергии и тонуса нашему телу. Ведь во время занятия плоггингом человек получает больше полезных нагрузок, чем при обычной пробежке.
Также вместо забега можно поучаствовать в интересном ориентировании на местности с картой (выдается каждому участнику), найти спрятанные точки и заодно привести в порядок зеленую зону.
Вместе мы попробуем правильно сортировать собранный мусор и подведем итоги в цифрах, а всех участников в конце забега ждут подарки и вкусный обед.

Мероприятие проходит при поддержке Администрации Заводского района Минска, Группы компаний "Экология города", Посольства Швеции, спортивного сообщества ALLRIDE, Центра экологических решений и Белорусской федерации ориентирования.

Дистанция около 3,4 км, 5 контрольных точек.
Сбор 12 октября в 11:00 в парке.

Место сбора и карта забега:
https://drive.google.com/open?id=1U-lV3B7fO_hpD0XxP1YI5REUBlh8AdW3&usp=sharing

РЕГИСТРАЦИЯ обязательная!
источник