Немного о том, как в России принимаются решения о том: решать проблемы или нет. Это история придумана, все события выдуманы, а совпадения с реальностью случайны.
Допустим в Хренгортрансе из-за наплевательского отношения к подвижному составу и раздаче рабочих автобусов, троллейбусов и трамваев в регионы ездят автобусы в ужасном состоянии. Пассажиру попадается такой убогий автобус и он негодует и хочет, чтобы вопрос решили. Есть три пути:
1) Пассажир обращается в официальный ресурс (Нашгород или что-то подобное), пишет официальное обращение, ждёт неделю или больше, запрос проходит через бюрократическую систему и этот конкретный автобус, скорее всего, приведут в порядок.
2) Пассажир обращается через неофициальные контакты в Хренгортранс и угрожает возможностью огласки данного случая, в Хренгортрансе "пугаются" и решают вопрос состояния данного автобуса, чтобы информация не вылилась на публику.
3) Пассажир пишет в своих соцсетях о том, какие плохие в Хренгортрансе автобусы. Хренгортранс читает это и думает, что исправлять уже нет смысла, т.к. проблема уже опубликована и забивает на улучшение состояния автобуса. Есть, правда, мизерный шанс, что об этом сообщит крпное СМИ, и тогда автобус всё-таки починят, но шанс этого очень мал.
Замечу, что и в первом и во втором случае борьба происходит со следствием, а не с причиной проблемы. А граждане и ответственные лица высокого ранга могут даже не подозревают о наличии масштабной проблемы, т.к. публично о проблеме кроме узких кругов никто не узнаёт. Если же о проблеме публично сообщают, то её не решают.
Я считаю, что всё должно быть устроено несколько иначе. Каждый должен иметь возможность публично сообщить о городских проблемах, с которыми он столкнулся, а перевозчик должен во избежание ухудшения своей репутации, репутации мэра Хренгорода максимально быстро исправить проблему и отчитаться об этом, а условное СМИ Хренгород-24 сообщить о решении проблемы. Таким образом, Хренгортранс или любая другая городская гоструктура будет заинтересована не просто в решении конкретной проблемы, но и в том, чтобы не возникало новых проблем, то есть в разрешении причин кризиса, а не разрешения конкретных ситуаций. То есть в данном случае в улучшении обслуживания автобусов и прекращении раздачи рабочей техники, списании в первую очередь техники в плохом состоянии. Горожане также будут в плюсе от такой системы, т.к. будут лучше понимать, хорошо или плохо управляется город: решаются или нет системные проблемы.
А пока граждане будут считать, что публично сообщать о проблемах плохо и неэтично, никаких кардинальных улучшений не будет. Максимум, будут изображать решение проблем.