Обещанный пост про #гостьвчате
В четверг к нам в
@chatmoneyhack заглянул создатель сервиса "Поток" Никита Абраменко. Он рассказал очень много интересного про философию и психологию бизнесмена. Получилось нечто вроде мастер-класса (можно сэкономить на "бизнесмолодости" 😉)
Перед запуском "Потока" ребята провели исследование и выявили 4 типа предпринимателей.
1. Красные
Медленно принимают решения. Избегают рисков.
Сильная сторона - хорошее знание производственного процесса.
Слабая сторона - нет стратегического мышления; нужно социальное одобрение (чтобы было как у всех).
Идеальный бизнес - в оптовой торговле это что-то вроде запчастей; ремонтные и сервисные компании.
2. Желтые
Готовы к большим рискам, очень быстро принимают решения.
Сильная сторона - проактивный подход к бизнесу и коммуникабельность.
Слабая сторона - поверхностный взгляд.
Идеальный бизнес- IT-компания.
3. Зелёные
Так же избегают рисков и медленно принимают решения.
Сильная сторона - чувство стиля и сильная эмпатия.
Слабая сторона - отсутствует стратегическое мышление, готовность переложить ответственность.
Идеальный бизнес - в оптовой торговле это аксессуары для пк.
4. Синие
Ищут риск, но решения принимают взвешенные.
Сильная сторона - хорошее видение рынка, автоматизация всех процессов.
Слабая сторона - зацикленность на своей сверхидее.
Идеальный бизнес - сеть магазинов.
Лучше всех зарабатывают именно синие.
Впрочем, Никита считает, что успешным можно стать в любой отрасли:
"Я сейчас активно работаю с малым бизнесом и вижу, что в одной и тоже отрасли, в одном и том же регионе совершенно разная картина. Есть компания из сферы продаж промышленых котлов, у которой рост за год 1800%!!!"
Важно, чтобы было желание, потому что какую отрасль не возьми, везде все плохо.
"Если у вас шило в жопе и есть какой-то повышенный интеллектуальный коэффициент .. ну или хотя бы шило в жопе. То вы уже будете побеждать".
От себя добавлю, что полностью согласна с этим утверждением. Очень многие бизнесмены, с которыми я общалась, в какой-то момент для себя решали, что пора открыть своё дело. И после этого их было уже не остановить. Например, Тоня Самсонова перед запуском своего сервиса с вопросами-ответами The Question имела самое слабое представление, что такое верстка и программирование. Сейчас она получила второй раунд инвестиций и открыла офисы в Лондоне и Берлине.
Но нырять в омут с головой нужно продуманно. Перед полноценным запуском важно проверить гипотезу, на которой выстроен бизнес, а это можно сделать очень дёшево.
"Вот если хочется сделать бизнес, то надо поставить гипотезу: есть ли достаточно клиентов, чтобы этот бизнес достиг таких-то показателей".
Подробности и ссылка на Никитины контакты в чате.