Мы завершаем наше путешествие по Екатеринбургскому метро. Обновлена и дополнена страница о станции "Ботаническая".
«Ботаническая» — восьмая по счёту станция Екатеринбургского метро и 300-я станция метро в России. Станция строилась в составе участка «Геологическая» — «Ботаническая», находится в южной части города, в Чкаловском районе, в микрорайоне Ботанический.
Проектное название станции - "Белинского" или "Белинская", по проходящей рядом улице Белинского, названной так в честь известного русского литературного критика, мыслителя, философа и писателя-прозаика - Виссариона Белинского. В 90-е годы, постепенно название станции заменилось на более логичное - "Ботаническая", которое она получила по Ботаническому микрорайону города, в котором и расположена. Район, в свою очередь, получил своё название по Ботаническому саду УРО-РАН который примыкает к району с западной стороны. Ботанический - один из самых молодых районов города, как жилой массив запроектирован в Генплане города Свердловска в 1972. После выноса аэропорта “Уктус” под городом Арамиль в 1980-е началась отсыпка заболоченной территории, на территории которой большей частью и расположился позже район. Застройка началась на рубеже 1980-1990-х с юго-запада и юго-востока окраины к центральной части и севера. Большая часть застроена 10- и 16-этажными зданиями улучшенной серии.
В настоящее время, "Ботаническая" - самая южная и конечная станция уральской подземки, за ней расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними. В перспективе планируется продление линии ещё на одну станцию в район Уктус (станция "Уктусские горы"), однако, это дело относительно далекого будущего.
Архитектурно-художественное замысел оформления станции является попыткой найти пластическое выражение основы всей биологической жизни на земле – растительной клетки. В качестве примера была взята сотовая ячейка пчелиного улья, как один из наиболее ярких примеров организации многомерного пространственного биологического каркаса в живой природе. В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Сотовая структура потолка платформенного участка станции позволяет создать комфортное, хорошо освещенное пространство пассажирского зала.
Разновысокая конструкция сот, выполненных из окрашенного листового металла в близкие по тону цвета, снимает эффект монотонности чередования ячеек и формирует динамическую свето-цветовую пластику подвесного потолка. Путевые стены решены нейтрально с выделением на светлом фоне надписей с названием станции, также выполненных в виде модулей из сот, размещенных на металлических листах с цветной светодиодной подсветкой.
Более подробно о станции вы можете почитать на сайте, там же найдёте множество фотографий:
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_19_botanicheskaya