Size: a a a

Мир метро

2019 January 29
Мир метро
Коробка от папирос "Метро".Наркомпищепром СССР, Главтабак. Москва, Гос. табач. Фабрика "Ява", 1940. 8,5 х 19 см. 
источник
Мир метро
Когда решил поспать в метро 😄
источник
Мир метро
​​Автоматическая справочная установка на станции метро "Комсомольская", 1967.

Тест на возраст: слышите этот звук перелистывающихся страниц, сменяющих друг друга?
источник
Мир метро
​​В день смерти вспомним великого русского поэта - Александра Пушкина, которому посвящено аж целых два памятника в петербургском метро и оба работы скульптора Михаила Аникушина. Один из них расположен на одноимённой станции, другой — на «Чёрной речке». К слову, станция была открыта в год 145-летия со дня смерти поэта.
источник
2019 January 30
Мир метро
​​Очередь на троллейбус в центре Киева, 1960.

Снимок из журнала "Смена" №3, фото-иллюстрация к очерку о строительстве метро в Киеве. Судя по потоку людей, метро действительно необходимо!
источник
Мир метро
​​«Купчино» стало первой петербургской станцией наземного заложения, где поезда выходили прямо на поверхность. Правда, существовала еще одна подобная станция метро — «Дачное», закрытая с 1977 г., но, в отличие от нее, станция «Купчино» полностью закрытая, защищенная от атмосферных явлений.

Дополнительной особенностью станции является сооружение крытых галерей над наземными участками подходных и оборотных путей метрополитена.

«Купчино» — первый опыт создания наземной станции метрополитена, совмещенной со станцией железной дороги. Железнодорожный остановочный пункт строился практически одновременно со станцией метро. Подобное совмещение давало возможность пересадки с пригородных электропоездов на метрополитен и обратно, сокращало время поездки для пассажиров, направляющихся в Пушкин, Павловск, Вырицу.

По первоначальному проекту предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом. Поезда метро должны были прибывать между действующими перронами железнодорожной станции, и пассажиры сразу попадали бы на железнодорожную платформу. Но этот проект по разным причинам реализовать не удалось.

Фото: Игорь Ванин
источник
Мир метро
Станция метро «Комсомольская», ныне «Девяткино», в день открытия 29 декабря 1978.
Мороз в день пуска был действительно весьма сильный. Открытие станций в последние дни года — нормальная практика.
источник
2019 January 31
Мир метро
Уступить место бабушке в метро - дело пяти секунд.
Всю оставшуюся поездку смотреть на неуступивших как на говно - бесценно!
источник
Мир метро
​​Фото закладки станции м. «Пражская» в Москве, 1981г. Справились за четыре года, в 1985 она была открыта. В строительстве участвовали чехословацкие инженеры и архитекторы. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская». Правда, в 1990г. ее переименовали в Anděl (чешск. – «Ангел»). 
источник
Мир метро
​​Первые тоннели были построены траншейным способом - вырывался ров глубиной до 10 м, на его дно укладывались железнодорожные пути, затем над ними возводились арочные кирпичные своды, и ров засыпался. На время строительства тоннеля таким методом движение на улице полностью прекращалось, кроме того, строительство метро стало причиной многочисленных сносов зданий и другой инфраструктуры на поверхности.

Первая линия лондонского метрополитена - «Метрополитен рейлуэй» открылась 10 января 1863 года. Эксплуатацию ветки осуществляла одноимённая компания. Первая очередь подземки насчитывала семь станций: «Бишопс Роуд» (ныне «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (ныне «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (ныне «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (ныне «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит» (станция Фаррингдон).

Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это, метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в городе. На момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год - 12 млн.
источник
2019 February 01
Мир метро
Этот день настал. Пора навсегда закрыть вопрос. В метро ветка или линия?
Анонимный опрос
61%
Ветка
39%
Линия
Проголосовало: 5588
источник
Мир метро
Народ, голосуем! Не дадим и дальше каверкать русский язык. :-) В метро - линия. Почему не ветка, мы уже писали. Как минимум, если есть ветка, у нее должен быть ствол. В словаре Ожегова, кстати, чётко прописано что значит ветка в железнодорожном и метрополитеновском значении.
источник
Мир метро
Кумиры девчонок начала 1990-х, группа «Технология» и ее культовый клип «Странные танцы». Он стал одним из самых малобюджетных в истории поп-музыки. Сцены на крыше снимались наверху высотного дома на ул.Миклохо-Маклая в Москве. А танец в метро снят внутри станции Беляево столичной подземки. При этом никто никого в известность не ставил, просто пришли поздно вечером, поснимали и ушли. Милиции оказалось не до музыкантов. В клипе можно увидеть пассажиров, случайно попавших в кадр.
источник
Мир метро
​​Мы завершаем наше путешествие по Екатеринбургскому метро. Обновлена и дополнена страница о станции "Ботаническая".

«Ботаническая» — восьмая по счёту станция Екатеринбургского метро и 300-я станция метро в России. Станция строилась в составе участка «Геологическая» — «Ботаническая», находится в южной части города, в Чкаловском районе, в микрорайоне Ботанический.

Проектное название станции - "Белинского" или "Белинская", по проходящей рядом улице Белинского, названной так в честь известного русского литературного критика, мыслителя, философа и писателя-прозаика - Виссариона Белинского. В 90-е годы, постепенно название станции заменилось на более логичное - "Ботаническая", которое она получила по Ботаническому микрорайону города, в котором и расположена. Район, в свою очередь, получил своё название по Ботаническому саду УРО-РАН который примыкает к району с западной стороны. Ботанический - один из самых молодых районов города, как жилой массив запроектирован в Генплане города Свердловска в 1972. После выноса аэропорта “Уктус” под городом Арамиль в 1980-е началась отсыпка заболоченной территории, на территории которой большей частью и расположился позже район. Застройка началась на рубеже 1980-1990-х с юго-запада и юго-востока окраины к центральной части и севера. Большая часть застроена 10- и 16-этажными зданиями улучшенной серии.

В настоящее время, "Ботаническая" - самая южная и конечная станция уральской подземки, за ней расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними. В перспективе планируется продление линии ещё на одну станцию в район Уктус (станция "Уктусские горы"), однако, это дело относительно далекого будущего.

Архитектурно-художественное замысел оформления станции является попыткой найти пластическое выражение основы всей биологической жизни на земле – растительной клетки. В качестве примера была взята сотовая ячейка пчелиного улья, как один из наиболее ярких примеров организации многомерного пространственного биологического каркаса в живой природе. В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Сотовая структура потолка платформенного участка станции позволяет создать комфортное, хорошо освещенное пространство пассажирского зала.

Разновысокая конструкция сот, выполненных из окрашенного листового металла в близкие по тону цвета, снимает эффект монотонности чередования ячеек и формирует динамическую свето-цветовую пластику подвесного потолка. Путевые стены решены нейтрально с выделением на светлом фоне надписей с названием станции, также выполненных в виде модулей из сот, размещенных на металлических листах с цветной светодиодной подсветкой.

Более подробно о станции вы можете почитать на сайте, там же найдёте множество фотографий:
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_19_botanicheskaya
источник
Мир метро
​​После значительных достижений в использовании проходческих щитов при строительстве тоннелей стали проектироваться более глубокие линии, на которых предполагалась эксплуатация поездов уже на электротяге. Впоследствии линии метрополитена стали строиться глубже под землёй. Это требовало гораздо меньших разрушений на поверхности, к тому же этот метод строительства более дешёвый, чем строительство тоннелей траншейным способом, главными недостатками которого были многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы, и разрушение инфраструктуры на поверхности. К примеру, строительство Кольцевой линии повлекло за собой снос нескольких домов.

Прозвище «труба» Лондонская подземка получила за особую цилиндрическую форму тоннелей глубокого заложения. Первоначально трубой называли только эти тоннели, но в конечном счёте так неформально стали называть всю сеть Лондонского метро.
источник
2019 February 02
Мир метро
Советские солдаты в Берлине. 1945 г.
источник
Мир метро
​​В 2005 году открылся Казанский метрополитен. Первый участок из пяти станций оказался не слишком популярным и являлся скорее аттракционом для туристов. Суточный поток составлял 15-20 тысяч пассажиров. Что неудивительно, ведь три из пяти станций находились в центре, а ещё две были расположены в неплотных жилмассивах. Метрополитен надо было строить дальше, и Татарстан за 5 лет практически без участия Москвы ввёл в эксплуатацию две станции - "Проспект Победы" (2008) в густонаселённом районе и заречную "Козью слободу" (2010). После ввода этих ключевых станций пассажиропоток в будние дни поднялся до 100 тысяч пассажиров.

На фото - первые пассажиры Казанского метро.
источник
Мир метро
Датская букмекерская контора, предлагающая ставки на компьютерные игры, добавила в свою рекламу в метро типичные реплики восточноевропейских геймеров
источник
2019 February 03
Мир метро
Vokabre "Метро Майдан Незалежности в Киеве" (2013)
источник
Мир метро
​​Крупнейшие метрополитены в мире:
по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов)
по длине линий — Шанхайский (660 км) и Пекинский (608 км)
по годовому пассажиропотоку — Пекинский и Токийский
по суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский.

Самые маленькие метрополитены:
в иранском Тебризе, венесуэльском Маракайбо, итальянских Катании и Генуе, украинском Днепре.

Лозанна, Брешиа и Рен — самые маленькие города мира, имеющие метрополитен.
источник