Size: a a a

Мир метро

2018 December 30
Мир метро
​​Очень много станций метрополитенов бывшего Советского Союза, а также Праги, Будапешта и Варшавы облицованы белым с легким рисунком серых жилок, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга».

Коелгинское месторождение мрамора, крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире, находится в Еткульском районе Челябинской области, близ старинного казачьего поселения Коелга на древней Степной дороге из Челябинской крепости в город Оренбург.

Мрамор этого месторождения варьируется от белого до серо-голубого с редкими желтыми или буровато-серыми пятнами. Считается, что лучший мрамор добывают в Италии, однако коелгинский мрамор по своим эстетико-декоративным свойствам аналогичен итальянскому мрамору «бьянка-каррара» и даже превосходит его по физико-химическим и механическим свойствам, что немаловажно для российского климата.

История месторождения восходит к 1924 г., когда здесь начала добывать мрамор старательская артель. В 1926 г. открылся карьер «Центральный», работающий до сих пор. Спрос на коелгинский мрамор начался в 1930-х гг., с началом строительства станций Московского метрополитена.

Сегодня ЗАО «Коелгамрамор» — самый мощный производитель мрамора в России. Мрамор Коелги использовался при строительстве храма Христа Спасителя, казанской мечети Кул-Шариф мемориального комплекса на Поклонной горе, Дома Правительства РФ (Белый дом) и Министерства обороны, реконструкции Кремлевского дворца съездов, Государственного Кремлевского дворца, Свято-Данилова монастыря.
источник
2018 December 31
Мир метро
​​Контролер нью-йоркского метро Сэм Голуб вывесил плакат "Счастливого Нового года?" из своей кабины в знак протеста против работы метро в новогоднюю ночь. 1970-е.
источник
Мир метро
​​Друзья, настало время подвести итоги уходящего года, а он выдался у нас насыщенным. В Москве открыли 17 станций, тем самым побив рекорд 1935 года, когда было открыто 13 станций. Больше так много станций в столице ещё никогда не открывали.

Москва.
26/02/18 - Запуск новой линии ознаменовался открытием сразу пяти станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА", "Петровский парк". Этот отрезок стал первым пусковым участком Большой Кольцевой линии (11), который связал между собой деловой центр "Москва-Сити", Ходынское поле и Стадион "Динамо". На участке появились прямые пересадки на станции: "Выставочная" (4), "Полежаевская" (7) и "Шелепиха" (МЦК). Также наземный переход на станции: "Хорошёво" (МЦК) и временный на "Динамо" (2). На протяжении почти всего участка (кроме станции "Деловой центр") БКЛ (11) идёт вместе с поездами Солнцевской линии (8а).

Москва.
22/03/18 - Очередное продление Люблинско-Дмитровской линии (10) на север не заставило себя долго ждать. Спустя почти два года линия увеличилась ещё на три станции: "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская". Открытие станций обеспечило для многих жителей Бескудниковского района пешую доступность к метро. Рядом с "Окружной" появилась наземная пересадка на одноимённую станцию МЦК (в будущем планируется открыть прямую пересадку). Впоследствии вблизи неё была перестроена железнодорожная станция, которая теперь находится в более удобном месте.

Санкт-Петербург.
26/05/18 - Долгожданное открытие северного участка Невско-Василеостровской линии (2), включающее в себя две станции: "Новокрестовская", "Беговая", качественно улучшило транспортную инфраструктуру в Приморском районе Петербурга, а также позволило комфортно добираться до нового стадиона "Газпром Арена", принимавшего футбольные матчи ЧМ 2018.

Нижний Новгород.
13/06/18 - Открытие пятнадцатой станции Нижегородского метрополитена: "Стрелка". В связи с проведением матчей ЧМ 2018, строительство этой станции, располагающейся рядом с новым стадионом "Нижний Новгород", стало наиболее приоритетным, из-за чего её строительство заняло менее четырёх лет. Помимо доступа к стадиону, станция обслуживает многонаселённый жилой массив.

Казань.
30/08/18 - После многочисленных переносов сроков сдачи, в Казани открылась новая станция: Дубравная. С её открытием, развитие первой линии метрополитена можно считать завершённым. В будущем есть планы по соединению этой станции со второй линией казанского метро.

Москва.
30/08/18 - Впервые за 83 года в Москве состоялось открытие сразу восьми новых станций: "Мичуринский проспект", "Озёрная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка". Этот участок стал юго-западным продлением Солнцевской линии (8а), почти вся трасса которого проходит под Мичуринским проспектом и Боровским шоссе. В будущем со станции "Мичуринский проспект" планируется построить пересадку на новую одноимённую станцию БКЛ (11).

Москва.
20/12/18 - Спустя почти год на северной части Замоскворецкой линии (2) открылась ещё одна новая станция: "Беломорская". Главной особенностью стало то, что её строительство велось на уже действующем участке "Речной вокзал" - "Ховрино".

Москва.
30/12/18 - Продление Большой Кольцевой (11) и Солнцевской линий (8а) ещё на одну станцию: "Савёловская". Помимо пересадки на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии (9), будет организован выход к Савёловскому вокзалу. Говоря про станцию, невозможно не отметить её оригинальный для Москвы дизайн, в котором тюбинги, в некоторых частях станции, останутся не облицованными.

В республиках бывшего СССР в 2018 году не было открыто ни одной новой станции метро.
источник
2019 January 01
Мир метро
​​Коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым 2019 годом! Пусть Новый год будет ещё лучше чем ушедший! Пусть 2019 год нас порадует ещё большим количеством радостных событий.

Всем здоровья, семейного счастья, хорошей работы и никогда никуда не опаздывать!

С Новым годом!
источник
Мир метро
источник
2019 January 02
Мир метро
Утро 2 января, в Екатеринбургском метро возле эскалатора сидит пёс - весь грязный, помятый какой-то, смотрит на пассажиров грустными-грустными глазами и изредка тяжело вздыхает. Мимо идет мужчина с мальчиком лет 7 :
- Папа, а у собачки тоже похмелье?
Мужик поперхнулся и не найдя чего ответить, потащил ребёнка дальше.
источник
Мир метро
«Да здравствует славное 50-летие Великой Октябрьской Социалистической революции». Торжественный митинг полвека назад в честь открытия станции метро «Василеостровская», 3 ноября 1967 года.
источник
Мир метро
Снесенный в 1972 году при строительсве дополнительного входа на станцию метро "Киевская" Кольцевой линии наземный вестибюль станции "Киевская" Филевской линии

Д. Н. Чечулин
1937 г.
источник
2019 January 03
Мир метро
Первую линию московского Метро строили в 1933-1935 гг., в основном, открытым способом.
Вот так была распахана Волхонка в 1934г. СССР.
источник
Мир метро
Плакат. Виктор Дени и Николай Долгоруков. СССР.1935г.
источник
Мир метро
​​Снимая «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов постарался быть исторически как можно более достоверным. Героиня Ирины Муравьевой проезжает через станцию «Охотный ряд», которая в 1958 году называлась именно так, хотя позже была переименована в «Проспект Маркса». Чтобы не отступать от истории, на время съемок режиссер повесил на стену старую табличку.
источник
Мир метро
Схема киевского метро
источник
2019 January 04
Мир метро
Уборщица на станции метро "Арбатская". Москва, 1955 год.
источник
Мир метро
Если бы не станция метро "Библиотека имени Ленина", москвичи бы уже давно забыли слово "библиотека".
источник
Мир метро
​​Байки об огромных крысах и прочих жутких существах - жертвах вечной темноты и радиации в подземке, конечно же, полная чушь. Сами подумайте, чем крысам питаться в метро?

В перестроечное время про крыс размером с собаку написала одна из многотиражных газет, это было после Чернобыльской аварии, и народ легко поверил в мутантов. На самом деле, их описание было взято из знаменитого романа-ужастика Джеймса Герберта «Крысы», тогда ещё не переведённого на русский. А кроме того, бытовала шутка, что «в метро и крысы метровые».

Всё это в итоге сплелось в стойкий миф. В метро живут лишь самые обычные мыши, но только вблизи станций, где есть пропитание, а в тоннелях им делать нечего. Так что чем глубже и длиннее тоннель, тем меньше там грызунов и прочей живности.
источник
Мир метро
Панно на станци метро Белорусская кольцевой линии, 1952. Изображение Сталина через пару лет уберут по распоряжению Хрущева, который испытывал ненависть ко всему, связанному со своим предшественником
источник
Мир метро
Так это панно выглядит сегодня. Вместо портрета Сталина - герб СССР
источник
2019 January 05
Мир метро
Проект наземного вестибюля станции метро "Сокольники"

К. С. Мельников
1934 г.
источник
Мир метро
​​Мы продолжаем наше путешествие по Екатеринбургской подземке. Следующая станция - "Площадь 1905 года".

Станция открыта 22 декабря 1994 года в составе пускового участка «Уральская» - «Площадь 1905 года» состоящего из двух станций: «Динамо» и «Площадь 1905 года».

С 1994 до 2002 года станция являлась конечной, за ней расположен оборотный тупик. После открытия этого участка началось полноценное движение поездов по полному кругу с оборотом по конечным станциям, а не «челноком» как раньше. В перспективе, станция станет пересадочной на вторую линию, поэтому в её конструкцию заложены возможности создания перехода.

При проектировании участка «Динамо» - «Площадь 1905 года» проектировщики учли тот факт, что в районе площади трасса должна была проходить в крепких кристаллических породах, в результате были предложены несколько вариантов прохождения сложного участка. Одной из самых сложных проблем для проектировщиков и строителей было преодоление протяженной водной преграды — Городского пруда. Предлагалось несколько способов: пересечь пруд метромостом (по эстакаде), провести тоннели открытым методом в дне, для чего предварительно предстояло соорудить две перемычки, «осушивших» бы часть дна, или пройти под прудом тоннелями глубокого заложения.

Вариант прохождение трассы над прудом предполагал, по условиям профиля участка, мелкое заложение станции «Площадь 1905 года» и сооружение станции «Динамо» на эстакаде. Однако, этот вариант был практически сразу же отвергнут, так как неглубокое заложение и открытый способ строительства «Площади 1905 года», вмещающей средой которого служат скальные коренные породы, требовали бы применения буровзрывных работ, что недопустимо ввиду расположения станции (станция расположена в на центральной площади города, в зоне расположения крупных жилых и общественных зданий), кроме того, метромост, несомненно, испортил бы облик природно-паркового ансамбля Городской пруд, перерезав водное пространство пруда. В ходе долгих обсуждений, наиболее целесообразным был признан вариант пересечения водной преграды перегонными тоннелями на глубокого залегания, сооружение которых началось в конце 1987 года.

Строительство станции было сопряжено с рядом технических трудностей, обусловленных высокой прочностью скальных пород расположенных в районе будущей станции. При строительстве приходилось применять буро-взрывной способ, что требовало особой тщательности и точности выполнения всех операций. Также множество неудобств доставил и тот факт что для строительства метро пришлось перекрывать на долгое время одну из основных магистралей города - улицу 8 Марта.

На сайте обновлена страница о станции "Динамо". Тут вы сможете увидеть ещё множество фотографий и более подробное описание:
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_15_ploshad_1905_goda
источник
Мир метро
Станции "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов" Петербургского метро - единственные (кроме наземных) в Питере, которые возводились открытым способом.
источник