Size: a a a

Мир метро

2020 October 26
Мир метро
​​Закрытая ныне станция метро "Калужская". Москва.

Станция была открыта 15 апреля 1964года, на момент открытия стала 69-й станцией Московского метрополитена. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское».

После открытия участка «Новые Черёмушки» — «Беляево» в 1974 году станция была закрыта в связи с открытием ныне существующей подземной станции «Калужская».

Неф депо, в котором находилась станция, претерпел с 1974 года лишь незначительные изменения. Полностью сохранилась платформа станции и пути, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха персонала. Действует и служебный тоннель, соединявший в своё время старую и новую (открытую уже после постройки станции) территории электродепо, минуя пассажирскую зону. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции используются под склад.

К бывшему вестибюлю в 1978-79 годах было вплотную пристроено семиэтажное здание Прокуратуры Московского Метрополитена, в котором находится доступная для свободного входа столовая (окна выходят на улицу со стороны ДК «Меридиан»).
источник
Мир метро
​​Станция метро «Сокольники» БКЛ

Станция метро «Сокольники» строится в районе главного входа в одноименный парк – на Сокольнической площади, между ул. Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения - 34 метра. Для пассажиров ее планируется открыть в 2021 году. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии метро.

Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса. Лучшую работу определили москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архбюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.

Центральную часть платформы выполнят из разноцветного натурального камня. Благодаря этому она будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя традиционный образ станций столичной подземки. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.

Строительные работы на станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить до конца этого года.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
2020 October 28
Мир метро
источник
Мир метро
Собрание партийной ячейки метростроевцев, СССР,  1950
источник
2020 October 29
Мир метро
​​Станция "Щукинская" Московского метро. Открыта в 1975 году. Особенностью оформления станции являются путевые стены отделанные гофрированными листами анодированного под бронзу алюминия. Такая облицовка была применена впервые в Московском метро именно на этой станции.
источник
2020 October 30
Мир метро
​​Бакинский метрополитен во многих случаях уникален. Его принципиальное отличие от остальных метрополитенов на пространстве бывшего СССР заключается в том, что здесь нет замкнутого движения по отдельным линиям. В метрополитене существуют четыре маршрута движения поездов по "основной" линии. На каждой станции есть световые указатели, показывающие, куда следует очередной прибывающий состав.

Поскольку в Бакинском метро движение осуществляется по маршрутам, то разделение на линии условное. Независимо поезда-"челноки" эксплуатируются только на двух участках: "Джафар Джаббарлы" - "Шах Исмаил Хатаи" и "Мемар Аджеми-2" - "Автовокзал". По так называемой "основной" линии поезда следуют по маршрутам: "Дарнагюль" - "Ази Асланов", "Дарнагюль" - "Бакмил", "Ичеришехер" - "Ази Асланов", "Ичеришехер" - "Бакмил". Тем не менее, условное деление на линии существует. В настоящее время на так называемой Красной линии ("Ичеришехер" - "Ази Асланов") длиной 18,80 км расположены 13 станций, на Зеленой линии ("Хатаи" - "Дарнагюль"), первая станция которой была сдана в эксплуатацию в 1968 году, длиной в 15,54 км - 10 станций. В недалёком будущем участки "Дарнагюль" - "Низами" и "Джафар Джаббарлы" - "Шах Исмаил Хатаи" будут объединены в полноценную линию, однако на настоящий момент прямого движения не осуществляется, тем не менее, де-юре эти участки всегда являлись одной линией.

19 апреля 2016 года сдана в эксплуатацию третья Фиолетовая линия с двумя станциями ("Автовокзал" и "Мемар Аджеми-2"). Расстояние между ними составляет 2,07 км. В настоящее время метрополитен имеет 2 пересадочных станции. В Бакинском метрополитене эксплуатируются составы из 5 вагонов, именно на приём стольких вагонов рассчитаны станции первых двух линий. А станции Фиолетовой линии рассчитаны на приём семивагонных составов, но в связи с небольшими (пока) потоками, эксплуатируются на ней сейчас пятивагонные составы. На долю метрополитена приходится около 30% общегородских перевозок.
источник
Мир метро
​​Ереванское метро может попасть в книгу рекордов Гиннеса как единственное в мире метро, где эксплуатируются одновагонные составы.

Изначально, когда в столице Армении в 1981 году открылось метро ходили трёхвагонные составы, потом в 90-е годы поток пассажиров резко снизился и пустили составы из двух вагонов (хотя в своё время планировали пустить и четырёхвагонные) и вот в прошлом году в Ереване появились и одновагонные, если так можно сказать, составы.

К слову сказать, изначально в Ереване строили подземный трамвай и уже в процессе строительства его перестроили под метро. В общем, строили трамвай, так к этому и пришло. Хотите узнать легенду о появлении метро в Ереване? 😊
источник
2020 October 31
Мир метро
​​Саддам Хусейн на станции «Площадь Восстания», Ленинград, 1970 год.
источник
Мир метро
​​Как и обещал, рассказываю вам легенду о том как появилось метро в столице Армении - Ереване.

Народ, как известно, горазд на различные легенды и байки, особенно тогда, когда происходит что-то необычное. Когда в городе практически десять лет везде (в т.ч. в СМИ) активно пропагандируется Партия, которая дарит горожанам скоростной трамвай, а открывается даже не подземный трамвай, а самое настоящее метро, думаю, это событие обычным не назовёшь, вот и в связи с этим, родилась интересная байка-легенда о том, как было принято решение о замене скоростного трамвая на метро.

Началось всё с того, что якобы руководству Армянской республики было как-то не по себе от того, что у соседей (Тбилиси и Баку) метро, а в Ереване скоростной трамвай. Однако, аргументов в пользу метро было маловато, т.к. город был ощутимо меньше тех же Баку и Тбилиси, как по населению (около 770 тысяч жителей), так и по территории, что автоматически снимало вопрос о строительстве метро, но оставляло место для "скоростного трамвая" с туманной перспективой его дальнейшего преобразования в полноценный метрополитен. Проще говоря, для нужной цифры городу необходимо было найти дополнительные 250.000 человек, чтобы получить статус "миллионера" и после этого никаких вопросов о статусе города, достойного метрополитена, возникать не должно. Но откуда взять столько людей?

И вот вдруг статистические данные о новорождённых ереванцах стремительно взметнулись вверх, что никак не увязывалось с числом койко-мест в родильных домах. И даже не только Еревана, а и всей Армении в целом. Для этого даже придумали легенду, дескать, горожан становится больше не только за счёт естественного прироста, а ещё и неукротимого желания зарубежных армян вернуться домой и жить в Советской Армении.

Народная молва породила версию, как Первый Секретарь ЦК КП Армении Антон Кочинян на приёме у Брежнева нашёл красивый ход, чтобы тот дал добро на строительство в Ереване метрополитена. Легенда гласит о том, что Кочинян обратился к Леониду Ильичу примерно так: "Дорогой Леонид Ильич! При расчётах пассажиропотоков в технико-экономическом обосновании (ТЭО) необходимости скоростного транспорта в Ереване были допущены ошибки, корни которых в незнании традиций армянского народа. Дело в том, что каждый армянин, если он живёт отдельно от родителей, должен ежедневно их навещать. Следовательно, расчётные пассажиропотоки на перспективу будут как минимум в 1,5 раза больше, чем определяемые по методикам. Кроме того, республика развивается ударными темпами, хорошеет, жить в ней становится лучше и заграничные армяне (которых в несколько раз больше, чем в самой Армении) хотят вернуться на историческую родину. Духовенство поддерживает их стремление и по миру даже был пущен клич: "Армяне – домой!". Таким образом, расчётное население Еревана к 2000 году ожидается не 1,5, а 2 миллиона жителей. Нам нужно метро!". Генсек, конечно же, уважил просьбу товарищей из Армении.

Насчет того, чтоб без встреч с родителями семь дней в неделю у армян не получатся, это, конечно же, преувеличил товарищ Кочинян, однако в те времена таких встреч было много хотя бы потому, что пусть жили не под одной крышей, но ведь в одном городе. Армяне разлетелись по миру гораздо позже.

Как бы там ни было, а метрополитен в Ереване всё же появился.

Кстати, полную историю Ереванского метро, вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/yerevan/history
источник
2020 November 02
Мир метро
В голландском Роттердаме скульптура в виде хвоста кита остановила поезд, который проломив ограждение, едва не рухнул с восьмиметровой высоты.

Никто не пострадал — пассажиров в вагонах не было, а машинист отделался легким испугом.

С вагоном арт-объект выглядит еще круче, можно и так оставить.

@ntvnews
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
2020 November 03
Мир метро
​​​​Станция "Arsenal" 5 линии Парижского метро была открыта в 1906, но когда в 1939 объявили всеобщую мобилизацию (Франция тогда еще не знала, что проиграет войну буквально за месяц), первыми призвали на фронт именно работников этой станции. Благодаря названию, ее часто использовали, как склад боеприпасов участники Сопротивления. После Освобождения Парижа мэрия города приняла решение станцию не открывать и использовать под склад, но и это оказалось нерентабельным.
источник
Мир метро
🐕Еще немного атмосферы с запуска нашего поезда метро «Хвосты и лапки»

Этот поезд — результат совместной работы Департамента транспорта, компаний «МаксимаТелеком», «Квант», фонда vet.city и их приюта PetsVillage, а также 14 других приютов и фондов, которые предоставили фотографии подопечных для оформления вагонов.

В поезде вы увидите портреты 72 собак и кошек, которые ищут семью. QR-коды с фото ведут на анкеты питомцев, где можно узнать об их характерах, поведении и привычках.

Ищите новых друзей и свою семью на Кольцевой, а после Арбатско-Покровской линии❤️
источник
Мир метро
​​Станция «Рокин» Амстердамского метро линии метро «Север – Юг». Открыта в 2018 году.

На стенах платформенного зала «Рокин» Даниэлем Деваром и Грегори Гикелем изображены археологические находки, сделанные в ходе строительства (там же устроен и мини-музей таких предметов).

Фото © Jannes Linders
источник
Мир метро
1 серия отличного фильма о метрополитене Днепра. Рекомендуется к просмотру (на украинском и русском языках).

https://youtu.be/2K52RWpj37s
YouTube
Крізь скелі. Про будівництво метро в Дніпрі. Серія №1
Чи правда, що будівництво метро у 80-х було авантюрою через дружні стосунки з генском Брежнєвим? Насправді, перші проекти метрополітену з’явилися ще у 60-х, а у 1978 – незалежна експертиза довела, що треба будувати.
Планувалося побудувати три лінії метро, які б з’єднали центр міста з новими житловими масивами, а також з’єднали б право і лівобережну частини міста. Перша лінія мала бути уведена в експлуатацію у 1990 році. В неї було запроектовано депо, 9 станцій, а її довжина мала складати 12 кілометрів.

Подивились відео, але не підписані на канал? Натисніть сюди та долучайтеся до постійних глядачів ДніпроTV: https://www.youtube.com/c/DniproTV?sub_confirmation=1

Ми в соцмережах:
• Сайт ДніпроTV — http://www.dnipro.tv/
• Facebook — https://www.facebook.com/dniprotv/
• Telegram — https://t.me/dniprotv
• Instagram — https://www.instagram.com/dnipro_tv/


#DniproTV #НовостиДнепра #Днепр
источник
2020 November 04
Мир метро
Ровно 65 лет назад началась новая эпоха в истории отечественной архитектуры — 4 ноября 1955 года было принято постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
источник
Мир метро
​​Станция «Эйропаплейн» Амстердамского метро линии «Север – Юг».

В оформлении станции имитируются кинокадры в жанре нуар.

Фото © Jannes Linder
источник