Есть у меня любимый товарищ, выпускник философского факультета МГУ и мой личный Кинопоиск. Доверие его вкусу и персональным рейтингам позволило мне посмотреть множество хороших фильмов.
Разумеется, мы оба любим Соррентино, как любим и Италию за ее красоту. Нам безумно понравился «Молодой Папа» и не один вечер мы провели в разговорах о том, как Соррентино-художник смог настолько тонко и деликатно затронуть вопросы, которые терзают верующих, вне зависимости от того прихожанин это или Папа Римский. Так что к «Лоро» мы подошли во всеоружии и были готовы встретить очередной шедевр.
Не мне критиковать Соррентино, но «Лоро» - суть калька с его же политической драмы «Изумительный», вышедшей 10 лет назад. Калька, которая явно потеряла в масштабе.
В «Изумленном» Джулио Андреотти показан, как и подобает политику, которого обвинили в том, что он был ставленником мафии, заказчиком многочисленных убийств, но при этом и любимцем итальянского народа.
У Соррентино Андреотти - человек лишенный жалости к людям, потому что он считает, что власть, ради благополучия страны, должна быть жестока. Людям необязательно знать правду, потому что правда - это конец мира. А для того, чтобы в этом мире было добро, необходимо зло. Вот это зло Джулио и проповедует, как проповедует и популизм, раздавая нуждающимся согражданам еду и оплачивая их долги за ЖКУ. По его словам, слабость слишком дорого стоит, поэтому он мучается мигренью и врагами, но никак не унынием.
Джулио пофиг женщины, хотя и с женой у него, в отличие от Берлускони, все в порядке. Он всего один раз вспоминает Марию Гасан, которую любил до женитьбы и потом забыл, ведь обладание ни одной женщиной не сравниться с обладанием целой страной.
В «Лоро» Соррентино, казалось бы, использует те же приемы и ту же мотивацию персонажей, но на этот раз, при всей исторической сопоставимости личностей Берлускони и Андреотти, я увидела не античную драму, а скорее калейдоскоп шуток из Инстаграмма.
На фоне Андреотти дураковатый Сильвио выглядит нелепо и жалко, даже будучи самым влиятельным пенсионером с личным вулканом на даче. Жену Берлускони Соррентино тоже показывает недалекой женщиной, которую заботит только собственный климакс, хотя, по слухам, она отнюдь не чувствовала себя потерянной в мире похотливого деда.
После просмотра «Лоро», в памяти остаётся только диалог Берлускони со студенткой, которая отказывает ему во взаимности поскольку у того изо рта пахнет также, как и у ее деда.
@nastyarybkalive не даст соврать: даже девушки с пониженной социальной ответственностью в «Лоро» показаны мелковато.
Поскольку в «Изумительном» Джулио Андреотти ведёт себя, как и положено политику, который хочет увековечить себя в одном пантеоне с итальянскими мыслителями и брезгует оказаться в одном ряду с такими политиками, как Сильвио, постольку и симпатии мои на его стороне, как и на стороне фильма в целом.
Впрочем верю, что о Берлусконни ещё можно рассказать, как о незаурядном уме, а не постаревшем водевильном ловеласе.