А вот измерение фана это разве не вилами по воде писано?
я не пробовал измерять конкретно фан (только пару раз был доступ к айтрекеру с штукой, которая плотность эмоций меряет), но это скорее теория, которая задает правила формирования темпа, наслоения механик.
Мне кажется, если углубляться в геймдизайн далеко-далеко, всегда будет речь заходить о эмоциях, впечатлениях и тд. Приходится какое-то обоснование подводить, хотя бы чтобы себе и другим геймдизам почему сделал так, а не иначе. Плюс это же поле для формирования гипотез - если мы тут добавим больше визуальной красоты и замедлим на несколько сек анимацию - будет ли более торжественно? Не надоест ли через 5 раз?
вот щас делаю новую игру, там попробую принципы эти применить очень осознанно, с документированием желаемого результата, посмотрим как пойдет.