Есть давняя байка про департамент дизайна в Самсунге, типа он состоит всего из двух человек: один прижимает новый айфон к листу ватмана, а второй обводит маркером. Мне кажется, у них там в Корее все по такому принципу устроено. Во всяком случае в кино — оно запредельно вторично, актеры дико бездарны. А вся фишка в том, что корейцы научились не просто обводить контуры чужого айфона, а делают это ярким маркером кислотных цветов. В этом их конкурентное преимущество.
Модный нынче сериал считают левацким (наверное, такой и есть) — типа народ нищает, богачи куражатся, доколе и все такое. Хорошо, но ведь подобный увлекательный сериал можно снять в другом антураже. В мире свободы, равенства и отчасти даже братства, например.
Вот вам первый вариант. Собранные вместе лузеры — писатели, журналисты, инженеры, священники и прочие, разбавленные уркаганами — участвуют в игре «Умри ты сегодня, а я завтра». Декларируемая задача игры — выполнение промфинплана по заготовке леса в непроходимой тайге. Но в реальности, как в этом убеждается зритель, над лузерами просто издеваются и убивают. При этом участники проходят множество сопутствующих квестов — строительство бараков из говна и палок, бег строем, стояние в ледяной воде, поедание пустой баланды и друг друга. Проигравших убивают равнодушные охранники или борющиеся за влияние в игре уркаганы. Через диалоги участников раскрывается, как герои попали сюда из братского внешнего мира. И почему смертельная игра оказалась не так чтобы сильно хуже прежней жизни.
В моем случае, кстати, гораздо легче нарисовать второй и последующий сезоны. Когда, например, неудачников из первого сезона, полюбившихся зрителям на фокус-группах, не убивают, а отправляют на новый уровень игры. Скажем, на гибельное строительство никому не нужной трансполярной магистрали — арктические условия прибавят экзотики сериалу. И кое-чего осталось для натурных съемок.
Впрочем, с учетом моды на новые рынки можно снять второй вариант, юго-восточный: смертельная игра азиатов, в которой правила установили таинственные Брат №1, Брат №2 и так далее (только не перебарщивая с номерами, чтоб зритель не путался). Обреченные неудачники те же — писатели, журналисты, инженеры, священники и сколько-то уркаганов. Только, повторюсь, азиаты. И точно так же, пока их не успевают убить, они рассказывают зрителю, как пришли из мира равенства и братства к этому своему безнадежному ожиданию смерти.
В отличие от первой сценарной идеи, где визуальный ряд, прямо скажем, довольно унылый (снег, тайга, черные бушлаты жертв и белые полушубки персонала — монохром, по сути), в моей азиатской версии будет пугающая униформа с яркими красными элементами. Плюс в картину убийств можно навертеть вообще чего угодно, потому что никто по большому счёту не знает, как именно и сколько миллионов человек угробила эта игра, когда в нее поиграли в реальности. Азиаты тогда были не в моде, и никому до них дела не было.
И что в первом, что во втором случае, если такие сериалы будут когда-нибудь ярко и художественно сняты, хрен вы обвините авторов в каком бы то ни было левачестве.