«3. Собственность (любая ценность) это материальное выражение труда человека, а значит времени.
4. Когда с вас берут налоги (или иначе отнимают собственность), вас делают рабом на то время, которое вы затратили на производство этой собственности. Например, сегодня подушный налог в России составляет 38 процентов (НДС 18% + налог на прибыль 20%). Это значит, что из десяти часов вы 4 часа работаете на постороннее лицо. Это ничем не отличается от эпохи феодализма, когда крестьянам запрещалось обрабатывать собственную грядку, не обработав сперва барскую.»
— Светов, «51 тезис о либертарианстве», goo.gl/yS267M«Созданное трудом человека благо (дом, машина, инструмент, пирог, всё искусственное) - это его собственность, которой он может распоряжаться как хочет, иметь её, передавать или продавать другим. Это есть частная собственность.
А как быть с первым? Нельзя просто прийти, воткнуть свой флаг в реку/землю/залежь ресурсов и сказать - "Это моё!". В природе такого нет. От природы ресурсы ничьи, они могут принадлежать лишь тем, кто их использует. Пришёл - взял яблоко - яблоко твоё, пришёл - выкачал баррель нефти - он твой. Твоё - это то ничейное, что ты взял.»
— Черныченко, «Естественное право», goo.gl/jpTQfg«Это дело принципа. Многие на Западе не понимают, как сильно налоги ограничивают их возможности. Вы можете отдать на налоги почти половину дохода, что значит, что вы работаете на государство 180 дней в году. Думаю, я смогу найти лучшие способы использовать деньги, которые я зарабатываю, на благо общества»
— Дуров, из интервью, goo.gl/ns7MXpАнализ отсюдаНа подобного содержания посты я натыкаюсь регулярно. Сколько бы братья наши меньшие не верещали про антинаучность и надуманность писулек Маркса, объективная реальность вынуждает приходить к тем же явлениям тем же языком: прибавочной стоимости, выраженной в рабочем времени, и отчуждению труда.
Вот только рассмотренные явления необходимо ещё и истолковать. На этом моменте наши правые товарищи применяют систему своих моральных принципов к объективной реальности, которая, большей частью, об этой системе даже не слышала, и получают удовлетворяющий их результат: буржуин отчуждает твой труд добровольно и ты может продаться другому буржуину, а государство — насильно, и выбирать ты не можешь.
Ваши моральные правила здесь не работают, ребятки. Любое государство без молоткастого-серпастого герба (да и с ним, зачастую, тоже) неизбежно отстаивает интересы своей крупной буржуазии и регулирует ваш свободный рынок так же ради них. Разумеется конгрессменам неинтересно мнение мелкобуржуазной челяди. А вот предложение господина Диснея по удушению творческих порывов жесточайшим авторским правом всегда будет принято — он влиятельней, чем вы все вместе взятые.
Что государство, что капиталист, отчуждают прибавочную стоимость совершенно справедливо: государство вкладывает её в развие инфраструктуры и другие блага для населения, потребность в которых не может быть удовлетворена рыночно, и в дачки для Путина; капиталист вкладывает в развитие производства, разработку новых изделий, и дачки для капиталиста. Сами по себе вы просто проели бы эти отчуждённые деньги.
Считаете, что чиновник неэффективен, и вы могли бы распорядиться лучше? Что ж, я тоже считаю, что акционеры недостаточно эффективны, и наш трудовой коллектив управлял бы предприятием, которое понимает изнутри, гораздо лучше.
Только вот мы, коммунисты,
стремимся насильственно отобрать влиятельность у акционеров, являющихся и чиновниками, лишив их и капитала, и государственного влияния,
а вы
надеетесь договориться о том, что чиновники, являющиеся и акционерами, мирно согласятся сами отказаться от подушек безопасности под своими капиталами, которые сами выкладывали долгие годы. Ваше мировоззрение насквозь провоняло утопическим социализмом, господа.