Size: a a a

2017 November 07
/Marx_ch/
Посмотрите на капитал Маркса — ведь он создан не как нечто отдельное ото всего предыдущего опыта человечества, он является прежде всего критикой классической политэкономии. Критикой, которая идёт дальше, чем просто критика ради критики. Критика должна созидать, а не разрушать. Разве мы можем наблюдать это в сегодняшнем марксистском движении? Что это за критика, когда берется произведение оппонента, говорится — произведение КГ/АМ (кусок говна / автор мудак) и на этом вся критика оканчивается? Давайте уже наконец заканчивать с детским садом.

Сегодня нам следует понять, что простое создание «партий», марксистских кружков не даст ничего. Для начала нужно поднять общий уровень культуры всех интересующихся политикой людей, далее из этой массы выделятся люди, готовые заниматься каким-то своим вопросом, своим делом. Из этих кадров должны быть сформированы марксистские кружки, а сами кружки должны быть не местом, где читают Маркса и Ленина, кружок — элитарное общество, где люди заняты каждый своим делом, а после обсуждают произведения друг друга. Для работы марксистского кружка нужна деятельность, общие цели и практика, это уже давно пора понять.

Если нет деятельности, если нет создания контента, если нет освещения новостей, событий со своей позиции, если нет обсуждения и изучения марксизма для практической деятельности, если марксистский кружок оторван от народных масс — это не марксистский кружок. Это пора понять и уяснить.

То, что мы наблюдаем сейчас в РФ, — не кружковый этап, это этап формирования «салонов» — уютных посиделок с друзьями, бухлишко и обсуждение в такой атмосфере интересующих людей тем. Когда начнется производство контента, тусовки начнут формироваться в общества, неизбежно дистанцируясь от оставшихся на предыдущем этапе, отрицая его, а от таких обществ отделятся «элитарные», более подготовленные и дисциплинированные общества, где и будет коваться революция. Это те самые марксистские кружки. Кружки, где будет практика и теория, «хождение в народ» (связь с массами) и создание чего-то нового (не просто забастовочное движение, не просто митинговщина и прочее левачество, а именно созидательная деятельность).

Что сделать сейчас? Надо найти людей, которые интересуются чем-то (по темам — история, политика и т.д.), организовать постоянно действующее общество — организуйтесь на тех же квартирах, или еще где найдёте помещение, где можно обсуждать различные темы. Объективная часть процесса – да, она существует. Но вот субъект, который мог бы направлять людей туда, куда необходимо сам не появится. А для формирования этого самого субъекта следует изучить явление зарождения и формирования революционного движения, без этого никак.

Поэтому, прекращайте косплеить революционеров, воровать лозунги столетней давности («Вся власть советам», вы серьезно? Каким именно, муниципальным или городским?), а лучше научитесь мыслить как они, понимать, что было сделано и зачем это было сделано, и не забывайте про условия, в которых это все происходило. Без этой цепочки развития явления ничего не поймёте. Диалектика подразумевает изучение явления от его формирования до качественного перехода в нечто новое. Кружки, общества и т.д. — становятся партиями, каждый кружок, каждое общество связано с своим классом, со своими интересами. После это всё кристаллизуется в партийные лозунги, которые все знают и помнят. Без этого никак, вы не перепрыгнете из одного в другой этап, придется пройти их все. Чем лучше изучите — тем быстрее все произойдет, тем меньше будет у нас как марксистского движения проблем с другими партиями и движениями в будущем. Они будут расти вместе с нами.
источник
/Marx_ch/
100 лет Великому Октябрю
Сегодня наступает символичная для каждого коммуниста дата — 100-ая годовщина Великого Октября, и мы хотим от всей души поздравить наших читателей с этим юбилеем. Однако в этот раз мы решили не заниматься описанием достижений социализма или разъяснением всемирно-исторического значения Октября  — обо всем этом будет много сказано и без нас. 
Редакция «Политштурма» приняла решение, что лучшим https://politsturm.com/100-let-velikomu-oktyabryu/
Политштурм / Politsturm
100 лет Великому Октябрю | Политштурм
Сегодня наступает символичная для каждого коммуниста дата — 100-ая годовщина Великого Октября, и мы хотим от всей души поздравить наших читателей с этим юбилеем. Однако в этот раз мы решили не заниматься описанием достижений социализма или разъяснением всемирно-исторического значения Октября — обо всем этом будет много сказано и без нас. Редакция «Политштурма» приняла решение, что лучшим поздравлением для современного коммуниста будут не очередные дифирамбы социализму, а трезвый критический анализ той ситуации, в которой мы оказались спустя сто лет после великой революции. Почему мы празднуем эту годовщину не в социалистическом, а в буржуазном государстве? В каком состоянии находится коммунистическое движение? В чём его проблемы и недостатки? Какие усилия необходимо приложить на данном этапе? Победа ревизионизма в некогда авангардной партии ослабила диктатуру пролетариата как в СССР, так и в странах социалистического блока. Рыночные реформы, в ходе которых в ущерб общественной
источник
/Marx_ch/
Интересная подборка инфографик о Великой Октябрьской Социалистической Революции. Рекомендую к ознакомлению

https://medium.com/kartinkamaciya/infographics-o-1917-6e38e0baac08
______
@Marx_C
источник
/Marx_ch/
По окончанию работы решился-таки присоединиться по настоянию товарища к мероприятиям близ метро Краснопресненская и 1905 года. Сначала было шествие, затем митинг. Менты особо не мешали, были единичные политпсихи и из провокаторов дурачок Энтео - непонятно на что живущий профессиональный реакционер. Бросилось в глаза наличие немалого количества иностранных товарищей, с некоторыми очень душевно пообщались. Присутствовали все возраста. Немного выбивались из общей картины нацболы (что означает их флажок с нефтяной вышкой?).

На митинге был традиционный обмен листовками и газетами. Хороши были некоторые выступающие ( Батов). Общение со старыми знакомыми, множество молодых лиц, и дружеский настрой окружающих - единомышленников подняли настроение и повысили мораль. Вроде ничего особенного, но осадок остался приятный.

Если сравнивать наше движение с тем, что было лет 10 назад, чувствуется некоторый прогресс -  как в качестве, так и в количестве. Сменяется поколение, уходит в прошлое слепое доверие сомнительным "вождям", повышается средний уровень грамотности и сознательности, используются новые методы пропаганды и агитации (видеоблоги, телеграм-каналы и т. д.).

При всех своих пробелах и недоработках, левые смотрятся куда более симпатично безумных националистов и надувших щеки либералов бесконечно далеких от трудового народа.  Главное что мы видим - отмирает зюгановщина и открываются перспективы для здоровых левых сил. Даешь новый Октябрь!

------
@Marx_C
источник
2017 November 08
/Marx_ch/
Пост от нашего нового редактора.

http://telegra.ph/Ne-chitajte-do-obeda-Komsomolskuyu-pravdu-11-07

______
Подписывайтесь на канал - @vbp_group
источник
/Marx_ch/
Отличный разбор статьи с "Комсомольской НЕправды" по поводу СССР, социализма и т.п.
источник
2017 November 11
/Marx_ch/
marx_ch
🍻
🍻🎉
источник
2017 November 17
/Marx_ch/
В чем отличие левака от марксиста? Левак может ответить на вопрос "что?" и "зачем?", но на вопрос "как этого достичь?" он ответить не в состоянии.

Почему он не может ответить на этот вопрос? Да потому, что если инструмент в чём-то "противоречит" его манямирку, то этот инструмент нельзя использовать для достижения целей. Бюрократии много? Значит надо сократить бюрократию. У него не возникнет вопроса, почему бюрократии стало много, действительно ли ее много, сколько должно быть и что будет если уменьшить число бюрократов, его методы - исключительно директивные, его методы отрицают диалектику и развитие напрочь, если что-то мешает - горе этому препятствию.

Хозрасчет как материальный стимул применялся в различные периоды существования СССР с различными целями, в 30-х годах, он применялся в том числе и для повышения качества продукции и для контроля за количеством выпускаемого продукта. Левак не ответит на вопрос, как увеличить качество продукции, он не ответит, как увеличить количество, как снизить цену на продукцию, он видит перед собой то что противоречит его манямиру, он на это накладывает табу.

Говорить про популизм человеку, который не может самостоятельно мыслить и ссылается на своего идола, который конечно же изучал и экономику СССР и методы поднятия различных показателей производства на достаточный для еще более ускоренного развития всего народного хозяйства уровень - это от еще большего ума.
Просто огромнейшее количество тех, кто знает, что надо производство контролировать рабочими комитетами, что надо чтобы экономика развивалась, чтобы товарно-денежных отношений не было, чтобы вождей не было, а люди сами собой управляли и т.д.

Когда же доходит до дела, выясняется, что есть те, кто готов работать в рабочих комитетах дополнительно к 8-часовому рабочему дню, их меньшинство, а есть те, которым плевать, которым хочется, чтобы за них решили, чтобы они не были ни за что ответственными.

Бюрократов много? Надо сократить. Сократили, начались проблемы, вывод? Надо еще больше сократить, потому что рабочие сами должны разобраться что и как производить на отдельной фабрике. Никаких проблем, никакого развития - мешает, убери. А потом, когда допрёт, что так не работает - начинаются стоны, что народ не тот, вон в Германии «более лудше» народ.

Они не видят задач бюрократа, они не видят методов переноса его функций на рабочих, они не видят развития. Тоже самое с товарно-денежными отношениями, что дескать "всё из-за них, надо было сразу после революции отменить все товарно-денежные отношения и всё было бы отлично" - не было бы. С отсталым сельским хозяйством, плохенькой промышленностью, которая не могла удовлетворять потребностей народа, это не привело бы ни к чему хорошему. Более того, деньги были нужны в том числе для учёта и контроля. Они этого не видят, у них как у барана на новые ворота реакция - коммунизм предполагает, что их нет, значит их надо отменить.

Это так не работает.

_
@Marx_C
источник
/Marx_ch/
Комрад сделал весьма интересную статью по теме основных принципов циклонавтики, почитайте.

Время чтения статьи ~ 8-10 минут.

В статье описаны предпосылки миниатюризации городов, а также к переходу от наземных городов к летающим.

Выдвинуты технические решения, которые позволяют решить данную задачу, а также обосновано данное решение, как одно из лучших, доступных современному человечеству.

http://telegra.ph/Osnovnye-principy-ciklonavtiki-11-10

Ссылка на их группу в ВК - https://vk.com/cyclonautics

___
@Marx_C
источник
2017 November 20
/Marx_ch/
"Сталинские" артели
Советские, или как называют современные буржуазные публицисты, "сталинские"  артели представляют из себя любопытную и сложную тему. Дело в том, что раздобыть достоверную и исчерпывающую информацию по этому вопросу труднее, чем кажется на первый взгляд. Главная проблема состоит в белых пятнах, которые обусловлены неоцифрованностью огромного пласта информации и в то же время загруженностью https://politsturm.com/wp-content/uploads/2017/11/art1.jpg https://politsturm.com/stalinskie-arteli/
источник
/Marx_ch/
marx_ch
"Сталинские" артели
Советские, или как называют современные буржуазные публицисты, "сталинские"  артели представляют из себя любопытную и сложную тему. Дело в том, что раздобыть достоверную и исчерпывающую информацию по этому вопросу труднее, чем кажется на первый взгляд. Главная проблема состоит в белых пятнах, которые обусловлены неоцифрованностью огромного пласта информации и в то же время загруженностью https://politsturm.com/wp-content/uploads/2017/11/art1.jpg https://politsturm.com/stalinskie-arteli/
Хорошая статья.
источник
2017 November 22
/Marx_ch/
К вашему вниманию небольшая историческая справка относительно религии в Албании при Энвере Ходже.

http://telegra.ph/Religiya-v-socialisticheskoj-Albanii-Vvedenie-11-18
источник
2017 November 23
/Marx_ch/
Представляем вам перевод лекции американского социалиста Ричарда Вольфа, посвящённой кризису 2007 года. Первая её часть состоит из поверхностного введения в марксистскую политэкономию. Во второй части профессор Вольф анализирует с марксистской точки зрения американскую историю и показывает, как экономика пришла к кризису 2007 года. В третьей части рассказывается, как США под влиянием рабочего движения преодолела Великую Депрессию.

https://www.youtube.com/watch?v=sP46nruy6AA
источник
2017 November 26
/Marx_ch/
Наш товарищ написал статью о голодоморе, почитайте. К победителю отношусь не самым лучшим образом, но товарища Ивана поддержать важнее.

Он весьма долго эту статью писал.

https://pbd.su/агитпечь/голодомор
источник
2017 December 09
/Marx_ch/
marx_ch
🍻🎉
🍻
источник
2017 December 11
/Marx_ch/
В честь 160-летия со дня рождения одного из первых русских теоретиков марксизма, политического философа, деятеля российского и международного социалистического движения, члена организаций Земля и воля, Чёрный передел, группы Освобождение труда. Один из основателей РСДРП, газеты «Искра». Георгия Валентиновича Плеханова предлагаем тематическую подборку работ самого Георгия Валентиновича.

1. Плеханов Г.В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю. М.: Госполитиздат 1938. Одно из первых и, по-прежнему,- одно из лучших Введений в материалистическое понимание истории К. Маркса. Книга, на которой выросло целое поколение российских марксистов. https://t.me/Marx_litfile/36

2. Плеханов Г.В. О религии и церкви: Избранные произведения и отрывки - Предлагаемый вниманию читателей сборник не претендует на исчерпывающий характер. Ряд высказываний Г.В. Плеханова по вопросам истории религии и атеизма не вместился в рамки данного тома — мы поставили себе поэтому целью отобрать важнейшее. В конце сборника даются два крупных произведения Плеханова — первое целиком, второе в отрывках, — «О так называемых религиозных исканиях в России» и «История русской общественной мысли». Все остальные работы расположены в хронологическом порядке их написания. https://t.me/Marx_litfile/37

3. Плеханов Г.В. Социализм и политическая борьба Госполитиздат 1959. В своей работе «Социализм и политическая борьба» Плеханов дал критику народничества. Эпиграфом к ней он взял известные слова К. Маркса: «Всякая классовая борьба есть борьба политическая». Как подчеркивал сам Плеханов, этим он хотел сказать народникам, в том числе и народовольцам, что заниматься политикой вовсе не значит изменять интересам трудящихся, что их борьба против самодержавия будет плодотворной и победоносной политической борьбой только в том случае, если она будет борьбой классовой, а не борьбой интеллигентов-заговорщиков. Спустя 17 лет после написания работы «Социализм и политическая борьба», в 1901 г., Плеханов выступает с другой своей статьей «Еще раз социализм и политическая борьба», в которой снова ставит вопрос о политических задачах российской социал-демократической партии. В ней Плеханов выступил против «экономистов» - оппортунистическое направление внутри социал-демократии, воспроизводившее в новой редакции старые народнические идеи отрицания политической борьбы, отрицания особой политической партии пролетариата. https://t.me/Marx_litfile/38

4. Плеханов Г.В. Утопический социализм XIX века Госполитиздат 1958 Классическая работа первого русского марксиста, освещающая деятельность и идейное наследие основателей утопического социализма Сен-Симона, Фурье, Роберта Оуэна и других непосредственных предшественников марксизма. https://t.me/Marx_litfile/39

5. Плеханов Г.В. Очерки по истории русской общественной мысли XIX века. Сборник статей Пг.: Прибой 1923 Помещаемые в сборнике статьи Г.В. Плеханова, в своей совокупности, дают марксистское представление о наиболее ярких представителях общественной мысли в России XIX столетия: Карамзине, Чаадаеве, Белинском, Погодине, Хомякове, Герцене, Чернышевском.  https://t.me/Marx_litfile/40

@Marx_lit
источник
/Marx_ch/
источник
/Marx_ch/
Работы Плеханова внесли большой вклад в развитие марксизма, социал-демократии и всего коммунистического движения. Его наследие имеет большое значение для науки. И поэтому мы публикуем второй тематический пост, на этот раз посвященный работам других авторов как о самом Плеханове, так и о его наследии.

1. Митрошенкова О. - Г.В.Плеханов: Философия истории Московский рабочий 1989
В книге рассматривается произведение Г.В.Плеханова "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю", в котором освещены основные положения марксистской теории. https://t.me/Marx_litfile/41

2. Тютюкин С.В. - Г.В. Плеханов: Судьба русского марксиста. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) 1997.
В книге сделана попытка показать драматические коллизии жизни и общественно-политической деятельности Георгия Валентиновича Плеханова — первого русского марксиста, выдающегося мыслителя, одного из создателей РСДРП, учителя, а затем политического оппонента Ленина. Автором привлечен большой круг документальных источников, в том числе неизвестных прежде широкому читателю. https://t.me/Marx_litfile/42

3. Иовчук М.Т., Курбатова И.Н. - Плеханов (Жизнь замечательных людей) Молодая гвардия 1977.
Описание: Книга рассказывает о жизни и деятельности Георгия Валентиновича Плеханова, выдающегося русского марксиста.
Имя Плеханова в истории марксизма связано с распространением учения Маркса и Энгельса и созданием марксистской рабочей партии в России, с идейной борьбой против народничества, философского ревизионизма и ликвидаторства. https://t.me/Marx_litfile/43

4. Лифшиц Михаил - Г.В. Плеханов. Очерк общественной деятельности и эстетических взглядов 1983
В книге исследуется философия искусства крупнейшего русского теоретика и пропагандиста марксизма, видного деятеля российского и международного рабочего и социалистического движения. Автор высоко оценивает роль Г. В. Плеханова в истории русской культуры и развитии марксистского мировоззрения, подчеркивает значение его метода материалистического объяснения явлений искусства, но в то же время отмечает ограниченность его версии «научной эстетики» как социологии искусства. https://t.me/Marx_litfile/44

@Marx_lit
@Marx_C
источник
2017 December 14
/Marx_ch/
Небольшой лайфхак - если у вас очень много различных каналов, чатов и у них выключены уведомления, то для облегчения работы с телеграммом можно сделать вот что:

- заходите в настройки и по-английски пишете " workmode ",
- должна появиться табличка с предложением перейти в workmode
- телеграмм перезапустится и у вас появится кнопка скрыть приглушенные чаты.

Если захотите вернуть как было, то просто заново пишете в настройках "workmode".

Работает только в приложении десктопной версии телеграмм.

В андроид и веб версии телеги не работает.
_____
@Marx_C
источник
/Marx_ch/
marx_ch
Небольшой лайфхак - если у вас очень много различных каналов, чатов и у них выключены уведомления, то для облегчения работы с телеграммом можно сделать вот что:

- заходите в настройки и по-английски пишете " workmode ",
- должна появиться табличка с предложением перейти в workmode
- телеграмм перезапустится и у вас появится кнопка скрыть приглушенные чаты.

Если захотите вернуть как было, то просто заново пишете в настройках "workmode".

Работает только в приложении десктопной версии телеграмм.

В андроид и веб версии телеги не работает.
_____
@Marx_C
Напомню еще раз про сей годный лайфхак. А то много людей в телеграмм приходит, но не знает как сделать его более удобным в использовании.

Есть еще крайне годный клиент телеграмма под PC - https://t.me/AlterTG/624, умеет в разделение по категориям (избранное, каналы, чаты, конференции, боты и т.д.), неведимку и отложенные посты (ставится время, когда сообщение будет отослано кому-либо или на какой-либо канал, весьма удобная штука).
источник