Size: a a a

MAG Architecture

2020 December 10
MAG Architecture
Каток в Городе над вольной Невой

❄️ Не для кого ни секрет, что в Питере маловато общественных пространств… А интересных и того меньше…  Поэтому вот Вам примерчик хорошего небольшого временного сезонного проекта «Каток у моря» в рамках масштабной трансформации территории исторической мануфактуры «Севкабель», расположенной на Васильевском острове. Проект выполнен архитектурным бюро ХВОЯ.

⛸ Форма катка почти прямоугольное ледяное поле, плотно прилегающее к забору и существующему производственному зданию. В центре катка сохранившиеся деревья образуют небольшой круглый островок, который естественным образом разделяет лед на несколько зон.

⬜️ Чтобы сохранить доступ к набережной изнутри комплекса, над ледовым выходом был установлен мост, который не только соединяет разные зоны Севкабель Порта, но и служит смотровой площадкой для наблюдения за катком и живописной панорамой.

✔️ Материалы и конструкции просты, но эффективны - для облицовки внешних конструкций использованы деревянные сосновые доски, а внутреннее убранство арендного павильона (часть бывшего заводского цеха) в основном оформлено гофрированным оцинкованным железом и сохранило первоначальную фактуру мастерской. Яркая неоновая инфографика контрастирует с сдержанной архитектурой катка.
источник
2021 March 01
MAG Architecture
🗓 28 мая в ЦВЗ «Манеж Санкт-Петербург» при поддержке правительства Санкт-Петербурга пройдет вторая международная выставка Architect Today 2021. На данном событии примут участие 150 экспонентов из России, США, Великобритании, Италии, Австралии и Канады, которые представят публике самые неординарные и необычные идеи.

📐 Выставка Architect Today - это уникальная возможность прикоснуться к опыту зарубежных компаний, узнать о современных решениях в дизайне интерьера и архитектуре. Прямо на выставке можно будет заказать дизайн проект, приобрести элементы декора, дизайнерскую мебель и многое другое, а также послушать лекции от известных спикеров.

🏠 Организаторы выставки приглашают к участию таких экспонентов как архитектурные и дизайн студии, мастерские декора, компании-поставщики материалов для внутренней отделки помещений, производителей мебели, инновационных систем «Умный дом», строительные компании, студии ландшафтного дизайна.

🏆 В рамках выставки пройдет вручение премии Architect Today по версии журнала Собака.ru по номинациям концептуальных и реализованных проектов. Для конкурса Architect Today создает призовой фонд в 1 000 000 р. Участие в премии, это не только возможность получить известность и статусное признание от экспертов, но и выйти за пределы своей аудитории, получить новые контакты и заказы. Победителям будет посвящен разворот в номере журнала Собака.ru, вручены призы и дипломы. Шорт-лист будет размещен на сайте выставки, а также в социальных сетях и в пост-релизах.

Регистрация на конкурс открыта. Вход на выставку бесплатный.
Когда: 28 мая 2021 г  с 11:00 до 19:00
Где: ЦВЗ «Манеж Санкт-Петербург». Исаакиевская площадь, 1
https://architect.today/
источник
2021 June 11
MAG Architecture
Мы часто публикуем градостроительные проекты. А задумывались ли Вы когда-нибудь, каким образом визуализируются подобные проекты и архитектура, которой еще нет? Если сталкивались с покупкой квартиры в новостройках, Вы наверняка выбирали свое жилье по рендерам на сайте застройщика.

Ребята из Gork Journal – это команда архитекторов из студии по визуализации, которая занимается созданием подобных проектов.

Ребята завели свой дневник, в котором делятся красивой архитектурой и CG-проектами от студий и бюро со всего света со своими авторскими комментариями.

Project: Spanish Quarters
Client: A101 Development
3D Visualisation: Gork Studio

Подписывайтесь на их канал, там много интересных проектов: https://t.me/GorkJournal 👍
источник
2021 June 12
MAG Architecture
Реконструкция исторического центра Зарайска

📜 2016 год стал поворотным в истории Зарайска, поскольку именно тогда была запущена программа по возрождению исторического центра стоимостью 4,3 миллиона евро, которая включала в себя реновацию исторических зданий, в том числе водонапорную башню и масштабную реконструкцию Красноармейской улицы, которая когда-то была главной пешеходной и торговой артерией города.

🛣 Красноармейская улица - одна из главных улиц города, соединяющая две площади XVIII века. Первая - это площадь с водонапорной башней, которая формирует городской пейзаж. Другая, площадь Революции, является старейшей рыночной площадью в городе, где до сих пор можно найти торговые ряды 18 века. Планировочная концепция предусматривала обновление трех основных частей: двух площадей и соединяющей их улицы.

🗼 Кирпичная водонапорная башня, напоминающая средневековый донжон, является одной из главных туристических достопримечательностей. Раньше эта площадь была просто асфальтовым полем, преодолеть которое было непросто из-за отсутствия пешеходных переходов. В результате новые принятые планировочные решения изменили характер пространства. Были добавлены пешеходные переходы, дороги были сужены, чтобы освободить место для парковки.

🧲 В то же время тротуары были расширены за счет ликвидации нефункциональных зеленых насаждений рядом с ними. Это решение позволило создать единый протяженный пешеходный маршрут, пересекающий площадь и соединяющий центр города, и парк имени героя войны Виктора Леонова, а с другой стороны, образовалось свободное пространство возле домов перед фасадами.
источник
MAG Architecture
Друзья, у нас собралось небольшое комьюнити по архитектуре!
Хотим предложить Вам ознакомится с некоторыми архитектурными каналами:

@Conopus — Все самое интересное и важное об архитектуре, дизайне и строительных технологиях

@thevoiseofthecity — в канале «Говорит город» публикуют самые разные надписи Екатеринбурга и других мест

@salab_daily — канал про архитектуру в эпоху digital. Залипаем на роботов и ИИ, изучаем биеннале 2021, ходим на лекции и в кино, живём в гибридном мире

@urbnsht — об урбанистике экспертно и интеллектуально

@dmtrvk — про медиа, дизайн, архитектура, образование, немного про программирование и всякие технические штуки, про страдания и радость

@moscowww — канал об архитектуре Москвы и городских деталях: от романтических руин до стрит арта

@urban_geek_tg — урбанистика как хобби. Об архитектуре и городской среде глазами горожанина-проурбаниста

@socialmodernism — Самые грандиозные здания и сооружения, времëн развитого социализма. Охватываем не только территорию СССР, но и страны бывшего соц. лагеря

@ilovetowork — вакансии и полезные материалы о карьере в архитектуре/урбанистике/девелопменте
источник
MAG Architecture
Вращающаяся Триумфальная арка в СПб

💁‍♂️ Если захотеть посчитать количество действительно классных общественных пространств в городе над вольной Невой, то пальцев одной руки должно хватить. Оттого и приятно, когда в таком большом городе на карте появляются интересные новые точки притяжения… Одной из таких являются Никольские ряды.

🛏 Данное сооружение - это яркий пример Гостиного двора, очень своеобразного здания русского типа, сочетающего в себе торговый пассаж и внутренний двор, используемый как открытый рынок и складские и хозяйственные помещения. Здание пришло в упадок, а затем было восстановлено. Однако до недавнего времени оно не было самостоятельным активным городским пространством... Так после реконструкции в бывшей галерее расположилась гостиница, а внутренний двор рынка оставался недоступным для публики…

🎉 Но всё изменилось… Над созданием всей концепции активностей внутри рядов трудились архитекторы из Katarsis, зимой можно было наблюдать горку с ватрушками, башню, торговые ряды и карусель. В летний период – горка стала зеленым Амфитеатром на 100 посадочных мест, где проходят открытые лекции, а на каждой из ступеней высажены растения, создавая при этом образ городского сада.

⛩ Одним из тех элементов, которые связывают зимний и летний сценарии является Триумфальная арка – небольшая архитектурная достопримечательность, которая оживляет это исторически яркое место. Концепция проекта - это, прежде всего, созерцание окружающей среды, где все мимолетно и даже самые священные предметы с легкостью меняют свой ход. Это аллегория поиска уникального «русского пути»: парадоксальное сочетание стремления к развитию и вечного страха перед переменами. Это попытка переосмысления и нового понимания одной из наиболее устоявшихся архитектурных форм.

🎠 И последнее, но не менее важное: это очень функциональный объект - карусель. Архитекторам было важно найти особый лирический тон, который выражал бы парадокс и противоречие в окружающей среде. И это у Katarsis получилось! Арка занимает центральное место среди бесконечных дворовых аркад, символизируя будущие перемены. Новое общественное пространство стремится найти свое собственное место в культурном ландшафте города, место, которое позволило бы ему сохранить свою уникальную идентичность.

🔁 Триумфальная арка очень нравится детям: она настолько популярна, что от нее сложно оторваться, не прокрутившись на 360 градусов. Ребенок может легко повернуть пятиметровую конструкцию и даже прокатить родителей. Внешний вид Триумфальной арки подчеркивает ее контекстуальность: ее пропорции, графика, тектоника и текстура переосмысляют типичный аркадный проход. Дерево - натуральный материал - подчеркивает уважительное отношение к пространству исторического памятника архитектуры. Большая часть арки сделана из деревянных блоков 50 мм x 50 мм. Поворотный механизм диаметром 650 мм, приваренный к металлическому основанию, обеспечивает плавное и легкое вращение. Побольше бы Питеру подобных интересных малых архитектурных форм!
источник
2021 June 18
MAG Architecture
Переосмысление «Черного квадрата» в Подмосковье

🌳 Недавно парк имени Казимира Малевича распахнул свои двери для публики, расположенный в Подмосковье недалеко от поселков Барвиха и Немчиновка. В прошлом эти сельские пейзажи были не только любимыми местами отдыха художника, но и послужили источником вдохновения для его позже приобретенного образного стиля, положившего начало новой главе в его искусстве.

🔳 Одним из ключевых элементов парка является скульптура Григория Орехова «Черный квадрат» - первый масштабный памятник Казимиру Малевичу и уникальный образец современной русской скульптуры. Скульптурный объем инсталляции наделён эффектом «неестественности» на фоне парка, что является важнейшей характеристикой объекта. Орехов мастерски интегрирует произведение искусства в застроенную среду, при этом соединяя зрителя с архитектурным пространством пейзажа.

➗ Разделенный на две части, “Черный квадрат” служит проходом в парк. Сам объект по своей природе вполне утилитарен. По замыслу художника, как только мы входим в “квадрат”, мы оказываемся на перекрестке — либо войти в парк, либо войти в бесконечность, пересечение между тем, что происходит в реальной жизни, и сотнями ее несбывшихся вариаций.

🔳 Орехову удалось добиться этого, поместив два зеркала в полный рост из полированной нержавеющей стали в две половины куба. Стальные листы, изготовленные в мастерской художника, не имеют аналогов в России, а полировка поверхностей была выполнена с высочайшим уровнем обработки.

💬 Идея создания этой работы вытекает из философии самых выдающихся деятелей культуры эпохи авангарда начала 20-го века и продолжает ее. Вторжение промышленного производства в традиционный образ жизни воспринималось как разрушение единства в природе, на котором зиждилась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природе давно потеряло свою ценность, поскольку мир постепенно стал нестабильным. В то же время развитие техники не только лишило искусство его притязаний на истину, но и изменило то, как художники определяли свое творчество — не как отражение мира, а как его реальное преобразование. Представление скульптуры и живописи с тех пор рассматривалось как нечто “реальное”, а не как дубликаты реальных вещей, существующих в идеалистическом пространстве.

🔳 В результате при созерцании на данную работу зритель превращается в соучастника, попадающего в бесконечный коридор отражений. Динамика движения зрителя становится интригующей внутри статичной фигуры. Пространственное развитие “Черного квадрата” лежит внутри структуры: переход от двумерной формы Малевича к трехмерной форме Орехова. Тем не менее, внутри скульптуры возникает другая вселенная — многомерное пространство, которое напоминает “комнату смеха” или научно-фантастический/хоррор “Куб”.
источник
2021 July 16
MAG Architecture
Здание Fosters + Partners в Екатеринбурге

✨ Когда-то тут в канале публиковалась информация о новой благоустроенной набережной в ЕКБ… и вот пришло время – полностью достроилось здание Fosters + Partners. Заказчиком столь грандиозного проекта была «Русская медная компания», которая является одним из ведущих мировых производителей меди. Собственно, род деятельности компании подсказал визуальный облик всего здания – на фасадах располагаются триангулированные формы, которые отсылают нас к химической структуре меди.

📐 РМК провела ребрендинг и теперь ее новый логотип располагается наверху здания, а на его облик сильно повлияла сама архитектура штаб-квартиры. Планировочная структура офисных пространств спроектирована таким образом, что вместо обычных больших общих рабочих помещений - комнаты имеют более интимный, домашний масштаб.

🎢 Другой интересной особенностью здания является разбивка здания на «двухэтажные модули», каждый из которых состоит из пары офисов, расположенных один над другим – это выражается внешне через двухэтажный облицовочный элемент. Модули расположены рядами по обе стороны центрального коридора, который функционирует как пространство для отдыха, с креслами и видом на город через застекленную шахту лифта. Пятнадцатый уровень освещен сверху, чтобы создать гибкое пространство для собраний и мероприятий в масштабах всей компании.

🌦 В процессе создания визуального облика здания много внимания было уделено широкому диапазону температур Екатеринбурга от +30°C до -30°C. В результате был разработан баланс между твердыми и застекленными площадями как реакция на низкое зимнее солнце, одновременно смягчая тепло прямых солнечных лучей летом. Как следствие, принятые меры позволяют рассчитывать на отличную оценку BREEAM (Метод экологической оценки эффективности зданий).
источник
2021 September 14
MAG Architecture
«Русское идеальное»

🤔 В этом году, наверное, уже все сто раз написали про данный проект, а мы вот нет… В этой связи пусть сто первый раз будет выпущен пост про арт-объект «Русское идеальное», расположенный в Никола-Ленивце и приуроченный к фестивалю «Архстояние». В проекте Сергея Кузнецова главного архитектора Москвы были применены уникальные инженерные решения и современные технологии строительства.

⭕️ Дом выполнен в форме «трубы» диаметром 3,5 метра и длиной 12 метров. Объект расположен на рельефе со значительным перепадом высоты, из-за чего конструкция буквально «висит» в воздухе. Для его создания использовались сложные инженерные приемы, которые обычно используются в судостроении. Например, каркас здания состоит из опорных ребер, как корпус корабля, а внушительный вес около 12 тонн удерживается в равновесии всего лишь шестью болтами.

🟠 Основу металлического каркаса составляют поперечные рамы - несущие ребра, установленные с шагом 500 мм друг относительно друга и соединенные стрингерами (горизонтальными направляющими). Благодаря утеплителю из пенополиуретана внутри павильона круглый год будет поддерживаться комфортный температурный режим.

⚪️ Одна из главных особенностей проекта - бесшовная облицовка из листа нержавеющей стали толщиной 4 мм. Под ним находится система отвода барабанного звука дождя. В целом, это полноценный жилой дом со всеми удобствами. Можно жить внутри - переночевать, приготовить ужин и принять душ. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием дерева и металла, а номер оборудован всем необходимым для комфортного проживания.

🔍 Именно так и должна выглядеть современная архитектура - качественная реализация идей, интересные материалы и технологии, неординарные решения по форме и дизайну.
источник
2021 October 24
MAG Architecture
Дом со Sky-мостами в Москве

🧐 В огромном мегаполисе человеку очень часто не хватает пространства и свободы. У значительного количества людей создается впечатление – будто они заперты в каменной коробке… Это одна из причин, почему люди хотят подняться выше и смотреть дальше…

📐 Одним из инновационных архитектурно-инженерных решений стало создание sky-мостов. По проекту российского архитектора Филиппа Никандрова, принимавшего участие в проектировании «Лахта-центра» в городе на Неве и «Башни Эволюция» в Москва-Сити, сейчас строятся небоскрёбы жилого комплекса «Событие»небоскрёбы жилого комплекса «Событие» со sky-мостами и sky-парком – это первый подобный проект не только в Златоглавой, но и во всей России.

❗️ Аналоги данного проекта есть только за рубежом, да и то есть существенная разница… Так, например, sky-мосты в Сингапуре, Китае и Малайзии – это общественные пространства, которые может посетить любой желающий. А вот мосты башен жилого комплекса «Событие» станут личной привилегией и приватным пространством для владельцев квартир.

🏙 Вообще здесь стоит применять термин вертикальный «город будущего», так как такие небоскребы, по сути, создают новый стиль жизни «на высоте». Башни объединены sky-парком на крышах и sky-мостами на уровне 26 и 28 этажей. Мосты и парки станут особенным пространством для отдыха, работы и спорта: здесь будут прогулочные и беговые дорожки, тренажеры, зеленые лаунж-зоны с мобильной мебелью и многое другое.

🌆 Подводя итог, можно смело сказать, что в Москве скоро появится уникальный проект мирового масштаба. Ознакомиться с бОльшим количеством иллюстраций можно тут.
источник
2021 October 25
MAG Architecture
Южнокорейская игра в кальмара… (Часть 1)

😬 Умирающие «пачками» люди в сериале Netflix «Игра в кальмара» и само вопиющее количество насилия – разумеется, является одним из наиболее привлекательных компонентов успеха (или неудачи) телевизионного шоу, это не единственная причина, по которой сериал стал таким популярным во всем мире. Поп-культура, завораживающий сценарий и сюжет, полный социальных метафор, - все это способствует этому. Говорить об этом можно долго, но сегодня речь пойдет об окружении и декорациях случившегося феномена.

👹 Интерьеры и архитектура мест где проходила игра – тревожны. Чистые, минималистичные и продуманные пространства, почти всегда в цветах, напоминающих детские украшения, проводят мероприятия в тревожной атмосфере сладости и невинности, в отличие от жестоких действий организаторов этого ужасного конкурса. Между тем, темные, скрытые и похожие на пещеры пространства используются для подпольной деятельности, такой как торговля органами, организованная охранниками в розовых комбинезонах за спиной Ведущего.

🛏 В интервью Netflix Korea арт-директор Chae Kyung-sun прокомментировала террасный дизайн металлических кроватей, на которых спят игроки: "Поскольку современное общество - это постоянная конкуренция за то, чтобы подняться по лестнице вверх, мы подумали о том, чтобы изобразить это в дизайне кровати". Вместо того чтобы относиться к ним как к людям, создатели предложили представить игроков как предметы, сложенные на полках склада.

🎡 Однако наиболее привлекательным элементом декорации является вертикальный коридор гигантского подземного сооружения. Похожая на лабиринт лестница в пастельных оттенках зеленого, синего и розового - явно вдохновленная La Muralla Roja Рикардо Бофилла (по-испански "Красная стена") – является основой проекта, соединяющей среды на разных уровнях и ведущей ко всем минималистичным и пещеристым пространствам.

❗️ Неопределенность делает лабиринты захватывающими. В отличие от того, что многие люди понимают под архитектурой, основная функция этих пространств - запутывать и дезориентировать. Эта мягкая, но стерильная структура с повторяющимися элементами сбивает с толку не только зрителя, но прежде всего игроков, которые вынуждены выстраиваться в очередь и подниматься на каждую ступеньку лестницы, как будто она последняя…
источник
2021 October 26
MAG Architecture
Южнокорейская игра в кальмара… (Часть 2)

🔸 Стена Бофилла - не единственное визуальное вдохновение «Игры в кальмара» и не самое заметное. Лабиринтоподобная структура является данью уважения знаменитым гравюрам голландского художника-графика Маурица Корнелиса Эшера (1898-1972), в работах которого представлены – математические операции, включая невозможные объекты, исследования бесконечности, отражения, симметрии, перспективы, усеченных многогранников и гиперболической геометрии.

🎮 Работа Эшера и проект Бофилла имеют общие аспекты, которые послужили визуальным ориентиром для видеоигр, таких как Monument Valley, и работ художников-визуалистов, таких как лондонский художник Tishk Barzanji. Архитектура, искусство, игры, кино и телевидение - все имеют одни и те же ссылки, повторяют одни и те же визуальные эффекты, заставляя нас чувствовать, что мы видели все это раньше.

🍙 В 1745 году архитектор и художник Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) создал серию из 16 гравюр, которые он назвал «Le carceri d'invenzione» (Воображаемые тюрьмы). На работах показаны огромные подземные своды, лестницы, проходы и другие архитектурные элементы, составляющие невозможную геометрию, как это сделал Эшер два столетия спустя. Гравюры, созданные в результате совокупного процесса рисования и перерисовки, привлекли внимание Сергея Эйзенштейна, который в своем тексте "Пиранези, или Текучесть форм" (1946-47) заявил, что в основе композиции этих архитектурных ансамблей "лежит тот же уникальный "танец", который лежит в основе создания произведений музыки, живописи и киномонтажа", указывая на явную связь между движением, архитектурой и кинематографом.

❗️ Тюрьмы Пиранези - это невозможные пространства, которые заманивают людей в ловушку, похожую на лабиринт. Запутавшись в этих геометриях, мы осознаем, что можем легко заблудиться, но у нас все еще есть вера в то, что в какой-то момент мы найдем выход - каким бы он ни был. Подобно заключенным «Le carceri d'invenzione», участники «Игры в кальмара», столкнувшиеся с трудностями своей личной жизни, надеются на лучшее будущее и добровольно оказываются в архитектурной тюрьме, где единственный выход - это конец.
источник