Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 May 09

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Антон Епихин
нет, много сложнее конечно, но не на 500 страниц всё же. Вообще представление о анкапе как отмене законов глубоко ошибочно. Вопрос не в исключении институтов и норм, вопрос в замене одинх, ущербных насильственных норм и институтов, на более совершенные, основанные на большей степени добровольности и выбора. Это не вакуум и не ничто.
Так я о том и говорю, детальный план общества во-первых сложный, во вторых неблагодарный труд, по-тому что все равно реальность внесёт свои коррективы.
источник

У

Усатый in Либертарианский публичный чат
как то уж слишком сложно получится
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
〇人三厂
Так я о том и говорю, детальный план общества во-первых сложный, во вторых неблагодарный труд, по-тому что все равно реальность внесёт свои коррективы.
нужен не план того как будущее будет организовано (это невозможно предсказать), а постоянно корректирующая дорожная карта изменений от настоящего к оптимальному для группы будущему
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
Усатый
как то уж слишком сложно получится
у Вас дома есть правила общежития?
источник

У

Усатый in Либертарианский публичный чат
нету
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
Усатый
нету
процветает там каннибализм и убийства?
источник

У

Усатый in Либертарианский публичный чат
вроде нет
источник

У

Усатый in Либертарианский публичный чат
просто я один живу в частном доме
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
Усатый
будут ли суды при либертарианстве?
При минархизме будут госсуды, такие же системно как сейчас
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
Усатый
просто я один живу в частном доме
в этом случае регулирование индивидуальный характер носит, личной дисциплины - не ковыряться в носу, или наоборот, ковыряться. Это те же нормы, только не кодифицированные и локальные
источник

У

Усатый in Либертарианский публичный чат
Петер Сенников
При минархизме будут госсуды, такие же системно как сейчас
ну это неполноценное либертарианство все же
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
Усатый
ну это неполноценное либертарианство все же
Да нет
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
В понятие либертарианство входит  как минархизм, так и анкап
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
Если вы только не переопределяете по своему
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
Усатый
ну это неполноценное либертарианство все же
а главное - минархизм это уже пройденный этап, ничто не помешает от него обратно к большому госдуарству вернуться. Более того, избиратели просто не захотят урезать своё любимое правительство с его плющками, поэтому как ни парадоксально, анкап куда реалистичней минархизма
источник

АЕ

Антон Епихин... in Либертарианский публичный чат
т.к. анкап не исключает в себе "большое правительство", просто добровольно существующее как одна из контрактных юрисдикций
источник

i

i911 in Либертарианский публичный чат
Антон Епихин
а главное - минархизм это уже пройденный этап, ничто не помешает от него обратно к большому госдуарству вернуться. Более того, избиратели просто не захотят урезать своё любимое правительство с его плющками, поэтому как ни парадоксально, анкап куда реалистичней минархизма
Да.
источник

Г

Герой in Либертарианский публичный чат
Минархизм может нормально существовать только в автократии, да и они не защищены РИ была самым экономически свободным государством в мире до пмв , но стало СССР.
источник

Г

Герой in Либертарианский публичный чат
Переслано от Антон Епихин...
а главное - минархизм это уже пройденный этап, ничто не помешает от него обратно к большому госдуарству вернуться. Более того, избиратели просто не захотят урезать своё любимое правительство с его плющками, поэтому как ни парадоксально, анкап куда реалистичней минархизма
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Либертарианство стремится установить правопорядок в котором права собственности индивидов защищены и они могут свободно ими распоряжаться. Обеспечение правопорядка требует вторжения в дела индивидов для возмещения ущерба и наказания. Такое вторжение всегда рискует быть неправовым. Минархисты и анкапы расходятся в основном в оценке того, будет ли риск неправового вторжения под видом защиты правопорядка выше при монопольном или при конкурентном устройстве отрасли таких вторжений. Анкапы опираются на построения экономической теории, осуждая монополию, минархисты скептичны насчет применимости выводов о рыночных (добровольных) феноменах к насильственным (недобровольным) взаимодействиям.

Кроме того, обе стороны скорее согласны, что чтобы быть правовыми, процедуры поддержания правопорядка должны быть предсказуемыми и последовательными, что требует единства схемы их отправления для всех участников. Минархисты отмечают, что такое единство на территории -- и есть государство. Анкапы скептичны, и говорят что единство может принимать много форм, например системы аппеляций, плюс может и не будет никакой территориальности.

По обоим вопросам, спор больше о том, является ли государство адекватным или необходимым инструментом обеспечения правопорядка, к которому обе стороны стремятся. Разногласия скорее не имеют насущных последствий, пролегают больше на уровне эстетики и риторики. Никакой речи о том, что является более "полноценным" либертарианством тут нет, вопрос только в методах достижения либертарианского правопорядка.
источник