Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 05

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Мы говорим об этике рынка. Мы либо признаём сворачивание свобод  какой-то группы для достижения эффективности, либо нет. Если уж вы прямо заявляете, что да, это этично, остаётся вопрос "Какие для этого есть основания?".
Я так понимаю основанием в таком случае достижение "общего благополучия"
Проблема в том, что не существует общего благополучия. Оно субъективно. Это значит, что лишая кого-то свобод, вы априори не придёте к общему благополучию, потому что кто-то его будет лишён.
Вопрос
можно ли сказать, что человечество выйграло от перехода к капитализму и ущемления свобод феодалов?
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
Вопрос
можно ли сказать, что человечество выйграло от перехода к капитализму и ущемления свобод феодалов?
Вы опять аппелируете к абстракции. Не существует "человечества". Нет у него своей воли. Воля есть у каждого в отдельности. И нужно задавать вопрос "Кто выйграл?"
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Вы опять аппелируете к абстракции. Не существует "человечества". Нет у него своей воли. Воля есть у каждого в отдельности. И нужно задавать вопрос "Кто выйграл?"
существует вид "человек-разумный"
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Вы опять аппелируете к абстракции. Не существует "человечества". Нет у него своей воли. Воля есть у каждого в отдельности. И нужно задавать вопрос "Кто выйграл?"
Выйграл каждый, кто не феодал.
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
существует вид "человек-разумный"
это как в эволюционное теории. Вид может встать выше по пищевой цепочки или ниже.
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
И феодал выйграл бы, если бы дожил до сегодня, потому что капитализм привёл к большему увеличению благосостояния людей, чем феодализм.
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
Выйграл каждый, кто не феодал.
Зависит от интерпретации свободы. Вопрос в том, по каким правилам должны играть группы людей и какие правила считать этичными. Если у разных групп нет консенсуса и есть претензия на общепринятость своего образа жизни - начинается насильственное в той или иной форме противостояние.\
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
И феодал выйграл бы, если бы дожил до сегодня, потому что капитализм привёл к большему увеличению благосостояния людей, чем феодализм.
Феодал проиграл, потому что его привилегии отняли. Всё.\
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Зависит от интерпретации свободы. Вопрос в том, по каким правилам должны играть группы людей и какие правила считать этичными. Если у разных групп нет консенсуса и есть претензия на общепринятость своего образа жизни - начинается насильственное в той или иной форме противостояние.\
Вообще, у людей принято соглашаться на статус-кво, если все стабильно и нормально, потому что перемены это неизвестность
источник

ПС

Петер Сенников in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
Вообще, у людей принято соглашаться на статус-кво, если все стабильно и нормально, потому что перемены это неизвестность
У некоторых людей
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Феодал проиграл, потому что его привилегии отняли. Всё.\
Отнимим у буржуя привелегий отнимать прибыль, как у феодала забрали право на взымание ренты с крестьян на его собственной земли, которую его предки в тяжёлых боях получили.
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
Вообще, у людей принято соглашаться на статус-кво, если все стабильно и нормально, потому что перемены это неизвестность
Вы аппелируете к какому-то "общему благу".
Вы наделяете волей и субъектностью абстрактные сущности. Мы можем воображать что угодно, но у "человечества", "общества", "класса", "нации" нет воли, интересов и того подобного. Нет общей эффективности, общего блага и тп. Благо есть у каждого  в отдельности.
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Вы аппелируете к какому-то "общему благу".
Вы наделяете волей и субъектностью абстрактные сущности. Мы можем воображать что угодно, но у "человечества", "общества", "класса", "нации" нет воли, интересов и того подобного. Нет общей эффективности, общего блага и тп. Благо есть у каждого  в отдельности.
общее благо — цель, от выполнения которых выигрывает каждый  долгосрочной перспективе, ради которой люди готовы мириться с некоторыми неудобствами для коллективной защиты от ещё большего зла, с которым поодному не справиться.
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
социализм — можно сказать такая система коллективной защиты от неравенства возможностей.
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
общее благо — цель, от выполнения которых выигрывает каждый  долгосрочной перспективе, ради которой люди готовы мириться с некоторыми неудобствами для коллективной защиты от ещё большего зла, с которым поодному не справиться.
Как найти "общее благо"? Как выяснить что именно благо для ВСЕХ? Можно спросить каждого, а можно предположить и принудить к "счастью"
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Как найти "общее благо"? Как выяснить что именно благо для ВСЕХ? Можно спросить каждого, а можно предположить и принудить к "счастью"
Люди сами восстанут и будут коллективно защищаться от агрессивного насилия. Если этого не произойдёт, значит им норм.
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Счастье, благо и тп не калькулируются, не складываются и подсчитываются.
источник

L

Lesndle in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
Люди сами восстанут и будут коллективно защищаться от агрессивного насилия. Если этого не произойдёт, значит им норм.
А?
источник

ПН

Полковник НКВД in Либертарианский публичный чат
Lesndle
Счастье, благо и тп не калькулируются, не складываются и подсчитываются.
можно подсчитать насколько плохие условия труда возникают из-за конкуренции рабочей силы и насколько они могли бы быть лучше, если бы частники делились. Это объективно?
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Полковник НКВД
социализм — можно сказать такая система коллективной защиты от неравенства возможностей.
Люди не равны. Возможности разных людей не равны. К равенству возможностей стоит стремиться, но навязывать их - это делать общество неэффективным из-за устранения стимулов индивидов стремиться к лучшему, ведь все должны быть равны. Ересь.
источник