И к чему это всё? Я про мощность ДВС писал.
ИМЕННО!! паспортная мощность СОВСЕМ не максимальная и порой не оптимальная. А оптимальный режим работы ДВИГАТЕЛЯ считают из среднестатистических режимов движения для разных категорий авто - малолитражки, среднелитровые городские, премиум (мощность, скорость). И выпускают авто с одним и тем же двигателем в разных классах с разной мощностью. А сейчас такое понятие как "экологический класс" доводит до абсурда реальную эксплуатацию двигателей. Когда система смазки работает в двух режимах, принцип экономии топлива делает из малолитражек почти джипы, затягивание замены масла приравнивают к экологии, но портят двигатель при этом. а замена прошивок двигателя позволяет достигать экономии 5-10% топлива в городском режиме, но повышает мощность(разгон) при более высоких скоростях - трасса, затяжные обгоны, большая загрузка авто.