Size: a a a

2020 August 12

IK

Ivan Kosarev in Linux Чат
Сергей Енотов
Привидите пример разногласия святых отцов ПЦ по поводу воровства.
Любая религия подрузамевает разногласия, думаю за примерами далеко ходить не надо
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
Привидите пример разногласия святых отцов ПЦ по поводу воровства.
Термина Интеллектуальная собственность, ещё не было.

Из современного дискурса на эту тему - легко. Вот - челябинский православный писатель говорит то же самое по сути, что говорил Аквинат:

"Я считаю, что труд православных певцов, актеров, режиссеров, композиторов, писателей – это служение Господу. Некоторые исполнители духовной музыки разрешают бесплатное копирование и распространение своей продукции, прислушиваясь к словам Христа о любви к ближнему и подаянии милостыни. Мотивы создания православных произведений искусства – это повышение морали в обществе и воцерковление народа. В духовном делании нет места коммерческой выгоде. Выгода, конечно, должна быть, но в пределах разумного – только чтобы хватало на жизнь, издание и распространение своей продукции. "
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Ivan Kosarev
Любая религия подрузамевает разногласия, думаю за примерами далеко ходить не надо
Ну так привидите пример в контексте темы, Делов то.
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Ivan Kosarev
Любая религия подрузамевает разногласия, думаю за примерами далеко ходить не надо
Есть многие вопросы, по которым споров нет или они минимальны. По вопросу ИС нет ни догмы, ни богословского консенсуса.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Алексей Марченко
Термина Интеллектуальная собственность, ещё не было.

Из современного дискурса на эту тему - легко. Вот - челябинский православный писатель говорит то же самое по сути, что говорил Аквинат:

"Я считаю, что труд православных певцов, актеров, режиссеров, композиторов, писателей – это служение Господу. Некоторые исполнители духовной музыки разрешают бесплатное копирование и распространение своей продукции, прислушиваясь к словам Христа о любви к ближнему и подаянии милостыни. Мотивы создания православных произведений искусства – это повышение морали в обществе и воцерковление народа. В духовном делании нет места коммерческой выгоде. Выгода, конечно, должна быть, но в пределах разумного – только чтобы хватало на жизнь, издание и распространение своей продукции. "
Православные писатели идут лесом, потому что имеет значение только Евангелие, Апостолы, Святые отцы и их трактовка Евангелия и Апостолов выраженные соборно.
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
Православные писатели идут лесом, потому что имеет значение только Евангелие, Апостолы, Святые отцы и их трактовка Евангелия и Апостолов выраженные соборно.
Прямо так никогда не было. Церковь всегда смотрела на популярных церковных писателей, даже на тех, кто был позже осуждён в ереси (классические представители - Тертуллиан и Ориген). Гетеродоксия вообще встречается у святых отцов... Как раз св. Максима Исповедника особо почитали за то, что у него не было найдено догматических ошибок.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Алексей Марченко
Прямо так никогда не было. Церковь всегда смотрела на популярных церковных писателей, даже на тех, кто был позже осуждён в ереси (классические представители - Тертуллиан и Ориген). Гетеродоксия вообще встречается у святых отцов... Как раз св. Максима Исповедника особо почитали за то, что у него не было найдено догматических ошибок.
Вы явно не в теме.
источник

IK

Ivan Kosarev in Linux Чат
Сергей Енотов
Ну так привидите пример в контексте темы, Делов то.
я не теолог, я инженер и говорю со своей колокольни.  Но зная что у каждой религии из большой тройки были свои расколы и различные течения, сохранившиеся до сих пор. Этого знания мне хватает чтобы понять что религия, какой бы она ни была не за обьединение, а за разделение людей
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Ivan Kosarev
я не теолог, я инженер и говорю со своей колокольни.  Но зная что у каждой религии из большой тройки были свои расколы и различные течения, сохранившиеся до сих пор. Этого знания мне хватает чтобы понять что религия, какой бы она ни была не за обьединение, а за разделение людей
так мы говорил не в рамках расколов, а врамках ПЦ )
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
Вы явно не в теме.
Да нет, я в теме "еще как"). Более того, в последние годы вопросы Консенсуса отцов поднимались особенно в Рунете, был даже публичный диспут на эту тему.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Алексей Марченко
Прямо так никогда не было. Церковь всегда смотрела на популярных церковных писателей, даже на тех, кто был позже осуждён в ереси (классические представители - Тертуллиан и Ориген). Гетеродоксия вообще встречается у святых отцов... Как раз св. Максима Исповедника особо почитали за то, что у него не было найдено догматических ошибок.
Нет вы все жене в теме. Какие писатели, какие ереси.. Тексты, соборы, святые отцы не осужденные на соборах. Это догматика. Все отслаьное факультатив, который рассматриваеться только через призму святых отцов.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Не зря ПЦ называют ортодоксией.
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
так мы говорил не в рамках расколов, а врамках ПЦ )
Там у вас будут ещё более строгие взгляды о собственности вообще.

Василий Великий. «кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим «стяжания многа». Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви» /2:101/.

Иоанн Златоуст. «он (богатый — Н.С.) становится благим, когда раздает свое богатство…, а до тех пор, пока сдерживает его при себе, он не бывает благим… Если имея случай получить его, не возьмешь, то опять ты сделаешься добрым. Поэтому, если, имея богатство, раздаем его другим, или предложенного нам не берем, мы бываем добры; напротив, если берем или приобретаем его, то становимся недобрыми… неимение денег служит признаком доброго человека» («Толк. на 1 Тим.», Б. 12, цит. по /14:125-126/).

Феодорит Кирский. «Обилие денег и преизбыточество преспеяний в добродетели прямо между собой противоположны» /13:85/.

Иоанн Лествичник. «Стяжавший любовь — расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает» /10:131/.

Лактанций. «Любостяжание есть источник всех зол: оно происходит от презрения к истинному величию Божию. Люди, обилующие в чем-либо, не только перестали уделять другим избытки свои, начали присваивать и похищать себе чужое, будучи влекомы к тому собственною корыстью. То, что прежде было в общем употреблении у всех людей, начало скопляться часто в домах у немногих. Чтобы других подвергнуть своему рабству, люди стали собирать себе в одни руки первые потребности жизни и беречь их тщательно, дабы небесные дары сделать своею собственностью, не для того, чтобы уделять их ближнему из человеколюбия, которого в них не было, но чтобы удовлетворять единственно своему любостяжанию и корысти. После того, составили они себе самые несправедливые законы под личиною мнимого правосудия, посредством которых защитили против силы народа свое хищничество» («Божественные наставления», кн.5, гл.6, цит. по /14:35/).
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Алексей Марченко
Там у вас будут ещё более строгие взгляды о собственности вообще.

Василий Великий. «кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим «стяжания многа». Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви» /2:101/.

Иоанн Златоуст. «он (богатый — Н.С.) становится благим, когда раздает свое богатство…, а до тех пор, пока сдерживает его при себе, он не бывает благим… Если имея случай получить его, не возьмешь, то опять ты сделаешься добрым. Поэтому, если, имея богатство, раздаем его другим, или предложенного нам не берем, мы бываем добры; напротив, если берем или приобретаем его, то становимся недобрыми… неимение денег служит признаком доброго человека» («Толк. на 1 Тим.», Б. 12, цит. по /14:125-126/).

Феодорит Кирский. «Обилие денег и преизбыточество преспеяний в добродетели прямо между собой противоположны» /13:85/.

Иоанн Лествичник. «Стяжавший любовь — расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает» /10:131/.

Лактанций. «Любостяжание есть источник всех зол: оно происходит от презрения к истинному величию Божию. Люди, обилующие в чем-либо, не только перестали уделять другим избытки свои, начали присваивать и похищать себе чужое, будучи влекомы к тому собственною корыстью. То, что прежде было в общем употреблении у всех людей, начало скопляться часто в домах у немногих. Чтобы других подвергнуть своему рабству, люди стали собирать себе в одни руки первые потребности жизни и беречь их тщательно, дабы небесные дары сделать своею собственностью, не для того, чтобы уделять их ближнему из человеколюбия, которого в них не было, но чтобы удовлетворять единственно своему любостяжанию и корысти. После того, составили они себе самые несправедливые законы под личиною мнимого правосудия, посредством которых защитили против силы народа свое хищничество» («Божественные наставления», кн.5, гл.6, цит. по /14:35/).
Да, потому позиция Павленко с точки зрения религиозной ортодоксии верна. Воровать грех. Точка.
источник

IK

Ivan Kosarev in Linux Чат
Сергей Енотов
так мы говорил не в рамках расколов, а врамках ПЦ )
Wikipedia
Православные церкви вне общения со Вселенским православием
Православные церкви вне общения со Вселенским православием — общее обозначение церковных объединений, находящихся вне евхаристического общения с единой Православной церковью, вне юрисдикции поместных церквей. Варианты этого термина имеют место, прежде всего, в церковных документах и литературе , но также в светских изданиях и выступлениях . Синонимами являются понятия непризнанные , неканонические и раскольнические/схизматические православные церкви (юрисдикции) , православные церкви неопределённого статуса , автономные православные направления (конфессии) , альтернативное православие , маргинальное православие, православные диссиденты , и другие. В данную группу не включаются дохалкидонские Древние восточные церкви, которые также именуют себя православными (ортодоксальными), но исповедуют иное, монофизитское богословие.
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
Да, потому позиция Павленко с точки зрения религиозной ортодоксии верна. Воровать грех. Точка.
Не верна). Потому что Законы должны НЕ защищать интересы стяжания.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Ivan Kosarev
Wikipedia
Православные церкви вне общения со Вселенским православием
Православные церкви вне общения со Вселенским православием — общее обозначение церковных объединений, находящихся вне евхаристического общения с единой Православной церковью, вне юрисдикции поместных церквей. Варианты этого термина имеют место, прежде всего, в церковных документах и литературе , но также в светских изданиях и выступлениях . Синонимами являются понятия непризнанные , неканонические и раскольнические/схизматические православные церкви (юрисдикции) , православные церкви неопределённого статуса , автономные православные направления (конфессии) , альтернативное православие , маргинальное православие, православные диссиденты , и другие. В данную группу не включаются дохалкидонские Древние восточные церкви, которые также именуют себя православными (ортодоксальными), но исповедуют иное, монофизитское богословие.
Да есть, но мы говорим о оф. ПЦ.
источник

IK

Ivan Kosarev in Linux Чат
Сергей Енотов
Да есть, но мы говорим о оф. ПЦ.
прошу прощения, я наверное в сокращениях не разобрался
источник

АМ

Алексей Марченко... in Linux Чат
Сергей Енотов
Да есть, но мы говорим о оф. ПЦ.
Оф. Православие - это то, что принимает Церковь. Официальных документов пока нет, насколько мне известно. Есть лишь прикидки - частные мнения по этому вопросу, в большей или меньшей степени опирающиеся на отцов.
источник

СЕ

Сергей Енотов... in Linux Чат
Алексей Марченко
Не верна). Потому что Законы должны НЕ защищать интересы стяжания.
Законы должны защищать и потрбеителя и поставщика. Пока поставщик не разрешил воровать или его к этому не принудили законом, вровать нельзя.
источник