Size: a a a

2020 September 15
Let's bike it!
В России нельзя поставить велосипедную парковку или станцию проката на проезжую часть. Даже в кармане, даже на улице со знаками "Велосипедная зона" или ограничением скорости до 20-30 км/ч, даже если их оградить.

В нормативах нет обязательных требований к ним, не описан порядок их установки. А в ГОСТ на технические средства организации двидения велосипедные парковки даже не упомянаются. Поэтому попытка сделать удобно обернется предписанием из ГИБДД. Кстати, то же самое относится и к парклетам.

Но в ПДД есть куда более безумное требование:
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
Да, на тротуаре закрепить велосипед на велопарковке можно только если стоит соответствующий знак. Естественно, это требование не выполняют ни города, ни велоспедисты.

Нужно вносить необходимые изменения и в ПДД, и в нормативы.
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник
2020 September 17
Let's bike it!
12 сентября вместе с @strelka360 мы отправились в исследовательскую велоэкспедицию из Москвы в Санкт-Петербург, которая продлится 16 дней. За эти две недели мы проедем около 1100 км, исследуем проблемные участки и туристический потенциал маршрута. Собранные данные лягут в основу создания новой инфраструктуры маршрута Москва — Петербург для путешественников с любым уровнем подготовки.

Пока в команде 12 человек. Все с разным опытом путешествий, велосипеды тоже разные. Большая часть участников намеренно едет на городских велосипедах. Их предоставили наши друзьями из Electra.

Следить за дневником поездки можно здесь — @velo_one. Также, любой желающий может присоединиться к нашей команде на любом отрезке (завтра планируем быть на озере Сиг), для этого нужно заполнить анкету.

Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
источник
2020 September 22
Let's bike it!
​​Департамент транспорта обеспокоен ростом ДТП с участием велосипедистов. Но вместо того, чтобы повышать безопасность самым естественным и проверенным способом — строить велоинфрастуктуру,  распространяет пресс-релизы в духе хайтерских постов на Фейсбуке, авторы которых обвиняют во всех своих бедах отвратительных и беззаконных велокурьеров. В сообщении  дептранса много цифр, но из них не складывается общая картина, все это больше похоже на манипуляция с одной простой целью —  снять себя ответственность за опасные московские улицы. Вопросы вызывает буквально каждое предложение — подробный разбор смотрите по ссылке.
источник
2020 September 23
Let's bike it!
День без автомобиля прошёл, а акция «На работу на велосипеде» продолжается. До 27 сентября вы можете получать скидки и бонусы в кафе, магазинах и театрах просто приезжая на велосипеде. Полный список партнёров акции размещён на сайте — bike2work.ru/bonus

Также, в пятницу, 25 сентября с 8:00 до 11:00 мы вновь организуем «энергетические точки», где все участники акции получат сувениры и угощения, смогут зарядиться положительными эмоциями перед рабочим днём.

📍 «Энерготочка» в городском пространстве «Хлебозавод» (Новодмитровская ул., 1). На точке будет бесплатное ТО велосипедов от «Веломедика».
📍 «Энерготочка» от Музея-Смотровой Москва-Сити (Пресненская наб., 6c2, башня «Империя»). На точке будет бесплатное ТО велосипедов от «КАНТ».
📍 «Энерготочка» у магазина Electra в «Музеоне» (Крымский Вал, 2).
📍 «Энерготочка» у Даниловского рынка (Мытная ул., д. 74, у главного входа).
📍 «Энерготочка» на Рязанском проспекте (Рязанский пр, 58/1 у входа в булочную «Все булочки тут»).
источник
2020 September 25
Let's bike it!
Открыли «энергетические точки». Ждём вас до 11:00! Список тут — bike2work.ru/bonus
источник
Let's bike it!
источник
Let's bike it!
источник
2020 September 29
Let's bike it!
Хотели бы вы поехать на велосипеде из Москвы в Петербург или обратно?
Анонимный опрос
29%
Да, даже без инфраструктуры
60%
Да, если будет улучшена инфраструктура
11%
Нет, лучше почитаю в интернете
Проголосовало: 1329
источник
Let's bike it!
Важно ли вам дорожное покрытие на веломаршруте?
Анонимный опрос
14%
Покрытие не имеет значения
26%
Без асфальта не поеду
55%
Лучше асфальт, но гравийка тоже ок
5%
Асфальт — это скучно
Проголосовало: 1419
источник
2020 October 10
Let's bike it!
Европейская федерация велосипедистов проанализировала затраты стран Европы на создание велоинфраструктуры во время пандемии коронавируса. По их данным, к каким-либо мерам по стимулированию передвижения на велосипедах прибегли в 37 из 94 крупнейших европейских городов и в 17 из 49 европейских столиц. За это время было создано более 1 тыс. км велосипедной инфраструктуры, ещё столько же в проекте. Общие инвестиции в велотранспорт уже превысили €1 млрд.

Лидером по затратам стала Финляндия, где дополнительное финансирование на создание велоинфраструктуры составило €7,76 на человека. Следом за ней расположились Италия (€5,04) и Франция (€4,91).
источник
2020 October 14
Let's bike it!
Этим летом журналистку Ольгу Погорельцеву сбил велосипедист. Это произошло на пешеходной зоне прямо в центре Москвы, и таких случаев после карантина стало больше — с велосипедами и самокатами на тротуарах просто тесно.

Специально для нас Ольга выяснила, в какой момент для пешеходов не осталось места на улицах и спасут ли Москву новые велодорожки:

https://stre.lk/B3dc
источник
Let's bike it!
letsbikeit
Этим летом журналистку Ольгу Погорельцеву сбил велосипедист. Это произошло на пешеходной зоне прямо в центре Москвы, и таких случаев после карантина стало больше — с велосипедами и самокатами на тротуарах просто тесно.

Специально для нас Ольга выяснила, в какой момент для пешеходов не осталось места на улицах и спасут ли Москву новые велодорожки:

https://stre.lk/B3dc
У @strelkamagazine получится хороший текст о постоянно растущей проблеме. Очевидно, что без более продуманных и существенных шагов по созданию велосипедной инфраструктуры, в Москве будет расти количество конфликтов на тротуарах. Решить эту проблему штрафами или запретами вряд ли удастся.
источник
Let's bike it!
Департамент транспорта Боготы решил показать водителям грузовиков, что чувствуют велосипедисты, и как на них влияют потоки воздуха, когда рядом проезжает крупногабаритный транспорт.

В 2016 году в городе был принят закон, обязывающий водителей сохранять при обгоне велосипедиста минимальное расстояние в 1,5 метра. Тем не менее, с крупногабаритным транспортом всё ещё связаны более 70% смертей велосипедистов в городе.
источник
2020 October 15
Let's bike it!
​​В 2019 году на московских дорогах погибло 443 человека, травмы получили 10723. Всё это можно было предотвратить.

Но формально ответственные за безопасность дорожного движения чиновники постоянно перекладывают вину на пешеходов и водителей. Мол, первые переходят дороги в неположенных местах, а вторые — плохо водят!

В Москве есть целая Городская комиссия по безопасности дорожного движения. Однако её деятельность — тайна за семью печатями, комиссия даже мне толком не смогла объяснить, чем именно она занимается. В нашем городе просто нет системной работы над снижением смертности на дорогах. Это никуда не годится.

Москве нужна стратегия. Стратегия того, как мы придём к нулевой смертности. Нулевая смертность должна стать реальной, запланированной целью. Именно эту цель уже поставили перед собой многие города мира — и преуспели. Чтобы и мы достигли такой цели, нужно разработать детальный план действий.

Об этом — мой законопроект «О мерах по достижению нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях в городе Москве».

Я предлагаю наделить Городскую комиссию по безопасности дорожного движения полномочиями и ответственностью, а формировать её не только из чиновников, но и из транспортников, из врачей, из общественников, из специалистов по проектированию городских пространств. Участвовать в её работе будут и депутаты Мосгордумы.

Все вместе они разработают и примут Программу по достижению нулевой смертности. Это будет ключевой документ комиссии, по которому будут работать чиновники. Городская комиссия (как, кстати, и окружные комиссии при префектурах) обязана будет формулировать, рассматривать и решать конкретные проблемы московских дорог, а не писать бесполезные отчёты о том, какая она классная.

Каждый год комиссия будет принимать доклад правительства Москвы о состоянии безопасности дорожного движения в Москве. Содержание доклада сформулировано в законе: чиновники больше не смогут петь дифирамбы самим себе, а будут обязаны рассказывать, какие проблемы ещё не решены и что для этого нужно сделать.

Мой законопроект Мосгордума рассмотрит в ближайшие месяцы. Дату рассмотрения назначает председатель Шапошников, и я не удивлюсь, если законопроект окажется в повестке предновогоднего заседания.

Кстати, некоторые единороссы понемногу уже высказываются за нулевую смертность. Раньше они эту тему вообще не трогали. Вот и посмотрим, подтвердит ли «партия власти» свои слова делом.

Полностью законопроект можно почитать по ссылке.
источник
2020 October 19
Let's bike it!
Дептранс Москвы продлил сезон работы велопроката «Велобайк» до 1 декабря (если не наступят внезапные холода и осадки). А как ваш велосезон?
Анонимный опрос
27%
Езжу на велосипеде круглый год
22%
Езжу круглый год, но только в дних без осадков
27%
Пока продолжаю ездить, зимой не буду
24%
Сезон закрыт, жду лето
Проголосовало: 634
источник
Let's bike it!
Основное, что мешает ездить на велосипеде зимой — ...
Анонимный опрос
46%
Грязно
23%
Холодно
2%
Не принято в обществе
12%
Реагенты (жалко велосипед)
2%
Закрыт велопрокат
14%
Езжу круглый год
Проголосовало: 955
источник
2020 October 26
Let's bike it!
​​Всю весну и лето я убеждала Дептранс, чтобы они перестали спать и последовали примеру крупных европейских (и не только) городов и начали уже наконец разворачивать полноценную быструю велоинфраструктуру. Во время локдауна город получил совершенно уникальную возможность: можно было радикально менять организацию наших улиц не нарушая привычный ритм жизни — ведь он был уже и так полностью разрушен коронавирусом. А велосипед — самый безопасный вид транспорта, и самое простое, что можно сделать в рамках борьбы с болезнью — стимулировать горожан пользоваться велосипедом для своих поездок.

В июле ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки. 9 июля Дептранс открыл временную велополосу на Лесной улице, а через два месяца — такие же полосы ещё на пяти улицах в центре. Они не идеальны, они пока не образуют цельную сеть, но — это вполне неплохой первый шаг.

Но полосы эти задумывались как временные, и с самого начала Дептранс заявил, что будет изучать их популярность. Я решила спросить: как именно они это собираются делать?

Ответ меня, честно говоря, обескуражил: ну, планируем единые критерии разработать, может, даже опрос проведём. А если есть предложения — то пишите нам.

То есть, до сих пор никто ничего не изучал и не считал, и даже методики нет. Целый Департамент транспорта 12-миллионного города с сотнями сотрудников, многомиллиардными бюджетами и ещё компанией McKinsey на подряде просто ничего не сделал. И спрашивает у одной оппозиционной депутатки, как решить задачу!

Я, конечно, могу рассказать, что сначала нужно было посчитать пользователей на улице до изменений, затем — через некоторое время после. Изучить, кто едет по тротуару, кто по дороге, в какое время трафик выше, а в какое ниже. Кто пользуется велополосой: курьеры, коммьютеры, женщины, мужчины? Как в целом изменился трафик после открытия велополос?

Но тогда зачем мы содержим целый Департамент мэрии?
источник