Size: a a a

Кристина Потупчик

2020 January 31
Кристина Потупчик
Солярное и лунарное полюса русского мира
источник
Кристина Потупчик
Символично. На одной из своих картин Сальвадор Дали изобразил на месте женской головы младенца в коляске. А у мужчины он рисует вместо головы небеса. Похоже, яжематери уже в то время наводили на всех ужас.
источник
Кристина Потупчик
источник
2020 February 01
Кристина Потупчик
Офигенный материал для экранизаций. Это покруче «Молодого папы» и «Аббатства Даунтон» будет.
источник
Кристина Потупчик
<...> У дороги при выходе из городка поставили столб с указанием: «Макондо», а на главной улице поставили другой, больших размеров, с уведомлением: «Бог существует». Во всех домах имелись списки обозначений предметов и чувств. Однако эта система требовала такого внимания и напряжения, что многие поддались магии воображаемой действительности, ими самими сотворенной, что приносило мало пользы, зато освобождало от всяких хлопот. <...>

https://t.me/pdmnews/25823
источник
2020 February 02
Кристина Потупчик
​​Чувствую, мой марафон по Дали закончится только месяца через полтора — когда закроется выставка. Сходила уже дважды и останавливаться на этом не собираюсь 🙈

Пока Дали в Москве, самое время почитать его автобиографию. На наше счастье он очень подробно писал о себе и своих работах. Так что можно не вникать в интерпретации его творчества искусствоведами, а получить инфу из первых рук.

Опыт детства сильно повлиял на творчество Дали. Сальвадор был не первым ребенком в семье и даже не первым Сальвадором. До его рождения был другой мальчик, которого тоже звали Сальвадор, что означает «спаситель». Родители, как и большинство семейных пар, завели его, чтобы он спас их от скуки. Но младенец не справился с задачей и умер. Тогда они сразу зачали второго «спасителя». Нового сына тоже назвали Сальвадором. Только помимо мамы и папы этот мальчик должен был спасать еще и умершего братика - а конкретно, предоставить свое тело для души первого  Сальвадора и прожить за него свою жизнь.
 
Столь необычная миссия закономерно сказалась на поведении ребенка. Тяжело осознавать, что твоё тело находится во власти духа умершего брата. Такаси Симидзу мог бы снять об этом фильм. Поэтому, маленький Дали часто развлекался тем, что разбегался и нарочно  бился о стены. Дух брата вышибить не получалось, но вот внимание родителей  таким образом обращать на себя удавалось. Именно на себя, так как тело это -  единственное что принадлежало Дали. Думаю, именно эти радикальные перформансы и привели  Дали к тому выводу, что для того, чтобы на тебя обратили внимание нужно вести себя, скажем так, необычно.

Когда Дали исполнилось три года,  мама и папа отвели  Сальвадора на кладбище, где он увидел надгробие с надписью «сальвадор дали» (тут привет Стивену Моффату).  Эта могилка стала отправной точкой творчества художника.
Могилы для художников в XX веке – это вам не могилы для художников в XIX с их засахаренным et in arcadia ego. Для художника в XX смерть – это враг, а не собеседник. С таким бэкграундом для Дали было всего два стула — стать маньяком или гением. Остальным утешение: если у вас есть какие-то вопросы к своим родителям, то почитайте биографию Дали. Пропадут.

И напоминаю, что сейчас в Манеже проходит выставка "Сальвадор Дали. Магическое искусство". Успейте попасть до 25 марта!
источник
2020 February 03
Кристина Потупчик
Первая половина XX века была временем довольно свинского обращения с женщиной. В первую очередь в части карьеры. Карьеры по Говарду Беккеру, я имею ввиду, когда у тебя в принципе есть рост в том, что ты делаешь. Женщинам карьеру было сделать сложно, даже богемным.

Были, конечно, успешные случаи, такие как у Галы Дали, например. Девушка из средней, небедной московской семьи, заболев туберкулезом, уезжает в Швейцарию. Как это часто случается с русскими девушками в Швейцарии, там она ловит другого туберкулезника, богатого начинающего поэта Поля Элюара и выходит за него замуж.

Элюар был примечательный мужчина, тогда дадаист, а потом коммунист и участник французского Сопротивления.
Как это бывает опять-таки с русскими девушками, чуть позже она пошла "налево" и спуталась с Максом Эрнстом. Но у богатых французских коммунистов (девушки, вам на заметку) взгляды не такие, как у богатых русских (которых иногда путают с коммунистами) и против тройничков между гениями они ничего не имеют. И шли бы дела так неплохо и дальше, если бы Гала не встретилась с Сальвадором Дали. А когда встречаешь настоящего гения, то свальные отношения уже не очень интересны. Если двух гениев с собой в одну постель положишь, то одного полноценного из них не слепишь.

Дальше – развод с Элюаром (у него потом всё будет хорошо, не переживайте) и новый брак с лёгкими нотками мазохизма, кульминацией которого станет покупка Гале замка Пуболь. Ничем не примечательная средневековая руина превратится в памятник искусству токсичных отношений (без письменного приглашения Галы Дали не имел права навещать её в замке) и великой любви. Разумеется, декорированный произведениями уже совершенно обычного (насколько это возможно для Дали) искусства: стулья из ложек, бюсты Вагнера и т.п.

Гала проживет в замке четырнадцать лет, мирно скончается и её останки окончательно завершат эту, по-моему, величайшую работу Дали.

В этом году я заглянула в замок Пуболь.
Очень понравились элементы декора в сафари стиле, особенно то , что вместо чучел  животных —мягкие игрушки. Это так мило. Правда, настоящие тоже есть — белая лошадь, которую можно увидеть через стеклянный столик в гостиной. И еще стоит жираф в усыпальне где лежит Гала. Но он огорожен, поэтому издалека невозможно понять, настоящее это чучело или нет.

В саду замка невероятной красоты фонтан, украшенный масками. Одна из них — слепок с лица любовника Галы. Бедный, бедный Сальвадор. Как и многие великие люди, Дали был куколдом.

В гараже стоит элегантный чёрный Кадиллак, на котором Дали привёз мертвую Галу из Порт-Льигата, где она скончалась. Дело в том, что перевозить усопших на дальние расстояния раньше запрещалось. В красном платье Dior и чёрных очках он, как живую, посадил ее на пассажирское кресло и повёз возлюбленную в замок, чтобы оставить там уже навсегда. Он даже продумал отмазку для ментов— типа супруга умерла по дороге.

С замком Пуболь Дали пожалуй превзошел себя. В основе любого шедевра лежит боль или любовь. Но положить в основание произведения любимую буквально — это определенно новый уровень гения.
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
2020 February 04
Кристина Потупчик
Латынина лично видела, как Иисус летал. Вот кого надо брать экспертом по внесению Бога в Конституцию!
источник
Кристина Потупчик
Ну, прогресс налицо, литкритика свелась теперь исключительно к нашей одежде) Главное в переулке темном таких не встретить — потребуют пояснить за шмот)


https://t.me/margaritasimonyan/5345
Telegram
Маргарита Симоньян
Показали мне очередную фейсбучевщину, где литературный критик Анна Наринская осуждает слишком скромное платье @krispotupchik и мою кожаную куртку относительно демократичного бренда Uterque.

И я расстроилась. Хотя уже двадцать лет не расстраиваюсь по гораздо более хлестким поводам — еще с тех пор, как в 19 лет в Краснодаре я выиграла главный городской журналистский конкурс, получила немыслимый денежный приз в 500 долларов и прочитала о себе на всех городских форумах, что я любовница мэра, член армянской мафии, которая заплатила миллион долларов за то, чтобы мне дали пятьсот, и мое навеки любимое: 'Я лично видел, как эта армянская блядь на каблуках ходила вдоль окопов в Чечне и наступала на пальцы русским солдатам, которые в этих окопах прятались от пуль'.

Поясню, почему я расстроилась в этот раз.

Недавно на день рожденья одного хорошего человека, который отмечали, как обычно, тусовочно — после работы, на ногах, в повседневном, — пришла его знаменитая сотрудница, старейшина, можно сказать. В красном шифоновом…
источник
2020 February 06
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Томас Финк, Юнг Мао. "85 способов завязывания галстука"

Нашла на столе у эстетствующего коллеги книжку преподавателей Кембриджа Томаса Финка и Юнга Мао «85 способов завязывания галстука», сначала приняла за очередной гид по стилю для мужчин  – самый бесполезный род литературы. Мужчины их никогда не читают, а женщины не могут понять, о чем там речь.

Но работа Финка и Мао – это нечто уникальное. Авторы книжки не дизайнеры и не светские обозреватели. Они – математики. Дело в том, что в математике существует отдельный раздел – теория узлов. В конце XIX века физик Уильям Томсон, первый барон Кельвин (узел №3) предположил, что все в мире состоит из узлов. Атомная теория тогда находилась в зачаточном состоянии и идеи рассматривались самые странные. Гипотеза барона не подтвердилась, но теория узлов появилась на свет. Узлы, согласно общему основанию теории, завязываются по математической решетке и имеют предельно ограниченное число типов (сейчас – около семи), но хотя математически они могут быть идентичны (как чашка и пончик), форму они могут иметь самую разнообразную.

А что в конце концов такое мужской галстук, как не полоска ткани, завязанная в узел? Поняв это, Финк и Мао задали ограничения по формуле в рамках теории узлов: сколько существует узлов таких, чтобы они были симметричные (во всяком случае, в границах эстетики) и более-менее стандартными (все эти «трилистники» и прочие извращения убираем), пригодными для ношения в виде галстучного узла (не развязывались) и ограниченными при завязывании всего одним концом (тем, который широкий, активный).

Выяснилось, что математика знает всего 85 таких узлов! Причем только 16 из них имеют название, то есть те, кто завязывает любимый «путинский» виндзор на самом деле могут завязывать его совсем не так, как Путин. Для уточнения, в книге есть подробные схемы всех 85 узлов. Кстати, герцог Виндзорский никогда не носил узел «виндзор», а просто использовал плотные галстуки, которые визуально увеличивают узел.

Тут бы, конечно, нужно вывести мораль. Но это может выйти очень печально, ведь мода, тем более мужская, где галстук мифически относится и к обмундированию римских легионеров, и к масонскому фартуку, оказывается рабом обычной счетной машины, уже описанной и задающей границы. Никакой романтики.
С другой стороны, в британской гильдии изготовителей галстуков до сих пор ждет своего часа ящик бордо тому, кто изобретет одновременно «элегантный и практичный» новый галстучный узел.

Хотя, если Финк и Мао правы, то зачем искусственному интеллекту ящик вина?
источник