Size: a a a

Кристина Потупчик

2019 September 05
Кристина Потупчик
На 32-й книжной ярмарке ВДНХ представила первую книгу нашего «Издательства редких книг». Впервые за 50 лет нашими силами переиздано библиографическая редкость — биография легендарного археолога, путешественника, бизнесмена и авантюриста Генриха Шлимана.
источник
2019 September 06
Кристина Потупчик
Да, тоже не слышала про «Охуяш».

Ну слово Потупчик-то все знают))


https://t.me/kashinguru/24911
источник
2019 September 08
Кристина Потупчик
Девочки, на заметку:

«Дорогуша, мой миленький... родная душенька моя... кукленочек мой... дорогой мой игрушоночек... тигрище ты мой... попугайчик миленький... Гришуня... золотой мой фазанчик... петушок золотой... лев мой косматый... волчище, птичка крылатая...».

Екатерина Великая — Григорию Потёмкину.
источник
2019 September 09
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Клайв С. Льюис «Чудо»

Ну кому как не автору «Хроник Нарнии» писать трактаты о чуде.

Льюис нам всем известен, в основном, по циклу о волшебной Нарнии, тираж которого перевалил за 100 миллионов экземпляров. Но мало кто обращает внимание на то, что автор был еще и выдающимся философом и теологом.

В своем эссе «Чудо» Клайв Льюис разбирает феномен чуда с философской и научной точек зрения, подбирая все за и против сверхъестественной природы чудес.
   
Чудо, по мнению автора, считается таковым уже потому, что обычно всё свидетельствуют против него. Но доказать, что нет свидетельств чудес, тоже невозможно (иногда Льюис уж чересчур пытается рационализировать метафизику).

Льюис считает, что сверхъестественное мы имеем обыкновение не замечать по рассеянности:
«Самые очевидные факты легче всего забыть и не заметить. Когда вы видите сад из своей комнаты, вы несомненно смотрите в окно, но если вас занимает именно сад, можете часами об окне не вспоминать».

Так что такое чудо? Если совсем кратко, то это исключение или редкость. Но, кстати, после прочтения книги я еще поняла, что чудо — это разум. Ведь чтобы осилить этот увесистый талмуд, нужно практически сверхъестественное умственное напряжение.
источник
2019 September 10
Кристина Потупчик
Егору — 55.
Помянуть его хочется, слушая эту запись.
Восьмилетний Летов поёт песню «За того парня».
Он навечно за нас, прорычавший однажды: «Я всегда буду против».

https://m.youtube.com/watch?v=3SUlNP8LT04&feature=youtu.be
YouTube
za togo parnia
Восьмилетний Игорь Летов поет "За того парня". 19 декабря 1972 года
Наталья Чумакова:
До чего у нас недоверчивые граждане. Даже не так: им всюду мнится конспирология и вранье. Так-то не удивительно, конечно, привыкли. С другой стороны, это люди, у которых подозрительность превалирует над здравым смыслом. Они реально думают, что у меня больше нет никаких дел, кроме как плодить фейки? И главное, каким образом? Отловить соседского пацана, заставить его петь, а потом голос Федора Дмитриевича приляпать? Или даже не его, а соседского дяденьки?
Эта полуразмотанная бобина случайно нашлась этой зимой при уборке квартиры, под шкафом. Удивительно, что ее вообще не выкинули. Я не ожидала, что там будет что-то ценное, думала, какие-то записи рок-групп (такого много в архиве). Но оказалось, что это Федор Дмитриевич в семидесятых записывал какие-то архивы семьи, и вот среди них оказалась эта песня. Кстати, дальше есть записи пения  мамы Егора, и это потрясающе красиво.
Вообще, надо сказать, что только граждане, у которых медведь…
источник
Кристина Потупчик
Сегодня Летову исполнилось бы 55. А послушайте фрагмент трибьюта, где гениальный Псой перепел «Без меня». Это мега круто.
https://www.youtube.com/watch?v=vDAdrL93DG4
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Кевин Кван «Безумно богатые азиаты»

Легкая пляжная книжка про чрезмерное потребление и все вытекающие из этого аффекты. Ироничная сатира с уклоном в мелодраматизм.

Молодой наследник влиятельного китайского рода Ник едет в Сингапур на свадьбу друга. Вместе с ним приезжает его нью-йоркская подруга Рейчел. Девушка из простой семьи китайских эмигрантов. Папа Рейчел умер ещё до ее рождения, мама работает риэлтором. Сама же невеста весьма успешный профессор экономики. До визита на родину Ника она даже не подозревала, что ее бойфренд — олигарх.

Рейчел оказывается в мире, где если у тебя нет миллиарда долларов — ты нищеброд. А люди с материкового Китая вообще считаются низшим сортом, которых применяют  только в качестве обслуги (как в Дубае, например, индусов). Пениафобия в азиатском высшем обществе — самый распространенный модный невроз.

Вся межэлитная субординация направляется сословным полурасистским подходом: недостаточно родиться в Сингапуре или быть просто богатым, чтобы тебя приняли в этом обществе. Доступ к Олимпу можно только унаследовать. Вход в азиатский элизиум возможен только по знатности фамилии. Сами они называют это — «клуб счастливой спермы». Даже безденежные приживалы возле этих людей должны иметь великую родословную.

Естественно, у Рейчел возникли, мягко говоря, небольшие проблемы со входом в эту касту обитателей башен из слоновой кости. Помешанные на деньгах параноидальные родственники Ника считают ее голддигершей и аферисткой.

Как и европейские аристократы, верхний эшелон азиатской знати,  утратив все социальные функции и ведя паразитический образ жизни, в массе своей закономерно деградировал. Искушенные в тратах, они изобретают все более дикие способы развлечений, как, например, скоростной шопинг или собачьи бои. В частных самолетах картины Матисса и студии аюрведический йоги с подогреваемыми сосновыми полами, платья за несколько сотен тысяч долларов.

Роскошные казино и аутлеты «для своих», где жены знати скупают поддельные сумки (как мы помним, чем богаче, тем жаднее). Бесконечное соревнование в родовитости и обвесе — главный смысл жизни представителей азиатского джет сета.

Иногда кажется, что автор слишком гротескно изображает этих людей. Но, скорее всего, он неплохо информирован, так как сам принадлежит к «хорошей» семье (прадед был одним из основателей самого старого банка Сингапура). Так что его мотивы можно понять. В любом случае, Кевин Кван открывает нам очень интересный мир, от которого, как и главной героине, хочется держаться подальше.

Теперь хочется, чтобы такая же книжка вышла про ново-русский высший свет. Пусть Собчак уже напишет, а? 🙏 Впрочем, кое-какие биографии можно уже прочесть в анонимных телеграм-каналах. Вместо библиотек — шубохранилища, вместо жён — эскортницы, вместо интересной жизни — череда бессмысленных ивентов, освещаемых «Татлером».
источник
2019 September 11
Кристина Потупчик
​​Позавчера я написал про книгу о золотой пластинке, отправившейся вместе с двумя аппаратами «Вояджер»в бесконечное путешествие за границы Солнечной системы, и на которую было записано всё лучшее из созданного Человечеством и Природой к 1977 г.

История эта любопытная, т.к. вызов был не из легких, времени в обрез, а эпоха доцифровая - под рукой лишь телефон с диском и каталожные карточки библиотек. Более того, после отправки стали всплывать косяки. Так, например, в фото бегущих спринтеров разных рас неожиданным образом у всех них поджата одна и та же нога, и ни один из них не касается земли. Вопрос расовой репрезентативности решили, конечно, но что подумают о нашем виде инопланетяне, видя такой левитирующий кордебалет?

Про это и прочее интересное из книги я буду рассказывать в этом месяце на традиционной встрече московского Клуба "Прочитал-Перескажи" (из него вышла известная "Курилка Гутенберга"). Его девиз Жизнь коротка – список необъятен (Long List- Short Life). Мы обмениваемся пересказами текстов о невымышленном (non fiction и науч-поп) под сыр и вино. Кто с помощью проектора, кто без него.

Условия участия простые - пересказ интересного нонфика (кроме политики и эзотерики). Для этого нужно прислать мне краткую аннотацию того, о чем вы хотите рассказать, с указанием почему остальным будет интересно про это послушать. Слать можно или мне в Телеграм, или в Facebook (https://facebook.com/denniz.pez). Здесь Адрес группы в Facebook (https://facebook.com/prochital.pereskaji/).

К чему вообще я про это заикнулся? Да потому что мы уже реально захлебываемся в хорошем непрочитанном нонфикшне, а вы, мои читатели, наверняка тоже не прочь как рассказать, так и послушать. Тем более, в окружении коллег по пристрастию, среди которых попадаются и авторы русскоязычного нонфика, например, завсегдатай таких встреч Миша Майзульс :) А еще меня можно будет расспросить о новой книге Малькольма Гладуэлла, ведь согласно Альпине, русского перевода еще в районе полугода ждать.
источник
2019 September 12
Кристина Потупчик
Перформанс "Брюллов в плену у ФСБ". А если серьезно, это безумие. Это не букве закона они следуют. Это какое-то совершенно оккультное, бессмысленное, деградирующее толкование юридической нормы. Что мы скажем детям? "Брюллова сгноила справка в трех экземплярах и два погона."

https://t.me/varlamov_news/13968
источник
2019 September 13
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Дошла, наконец, (пусть и в последние дни) до коллекции Щукина в Пушкинском. К очереди, конечно, была готова, тем более очень рассчитывала на «коррупционный лаз», который, как мне говорили, без проблем можно размутить на месте.

Не прошло и 10 минут, как к нам подошел мужчина и предложил провести за 2,5 тыщи. Так билет стоит 600 рублей. Нас было 6 человек. Схематоз культурного фастрека был крайне сумбурный: сперва надо было зайти в кафе, там заказать чай, показаться проводнику, потом подойти к боковому входу и там еще перетаптываться какое-то время.

Далее двум из нас дали распечатки электронных билетов, которые надо было показать только менту на входе и больше никому. Потом пройти в кассу и там купить билет. Этот вариант не сработал, так как пройдя мента, мы столкнулись с дамой с табличкой «проверка электронных билетов». Женщина сразу пробила, что это липа и начала кричать, чтоб мы не двигались и попросила мента вызвать администратора.

Мент сделал вид, что вызывает его, а сам сделал нам знак, чтобы мы тикали оттуда. Фастрекеры сказали, что мы очень тупые и надо было с наглой мордой просто пробежать мимо контролерши, игнорируя ее. Пожилой усатый охранник (наверняка, в прошлом майор Анискин или сотрудник ОБХСС) начал ходить между рядами любителей искусства и говорить: тут действуют спекулянты, они обворовывают нас с вами, в 90-е они выносили из наших музеев мумий, не ведитесь на их схемы!

Начали заново — нас повели к самому началу очереди и сказали ждать. Но когда я поняла, чего мы ждем — сразу сбежала оттуда как крыса с прищемленным хвостом. Нам, оказывается, просто надо было по команде замешаться в толпу заходящих людей! Вот тебе и вездеход. Было жутко неудобно и глупо.

Будь я бессовестной тварью, смогла бы провернуть это и без специально обученных людей. Меж тем один мой друг сразу отказался от этой процедуры и решил честно отстоять очередь, сказав, что он не крыса. И надо отметить, попал он в музей намного быстрее. Вся кутерьма длилась около 1,5 часа. Вот такие дела. Не ведитесь. Путь к высокому надо пройти самому.

А что до самой выставки, то людям знающим идти на неё интерес странный. Половина выставленных полотен уже стопятьсот лет висит в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков (той, что соседствует с Пушкиным), а другая в главном штабе Эрмитажа. И если человек по-настоящему интересуется искусством, он всё это уже множество раз видел.

Однако стоит отметить особенное оформление выставки: освещение, выбор картин, фотографии семейства Щукиных, их письма, цвет фона экспозиции, хронология — всё выстроено идеально. Особенно поразил фантасмагоричный вангого-гогеновский иконостас: темная стена и хаос ярких дивных пятен. Классно, что замешали Моне с Мане, окончательно смутив неподготовленного зрителя.

Ещё хочется отметить, что выставка эта в целом переосмысливает искусство ХХ века. Тут в роли главного героя — не художник, не стиль живописи, не тема произведений. А именно коллекционер. Коллекционер, как творец, как спаситель, как демиург. И мы на всех этих уже привычных глазу художников смотрим сквозь призму восприятия Щукина, его писем, цитат и вкусов.

Конечно, гордость берет, что когда-то в нашей стране жили такие Щукины и Морозовы, которые вопреки обыкновению не разворовывали своё Отечество, а приумножали его бесценное наследие. Сегодня собрание братьев Щукиных оценивается почти в $10 млрд.

А мораль сей басни такова — к прекрасному надо стремиться, несмотря на очереди. Тогда станет модно быть Щукиными, а не полковниками Захарченко.
источник
Кристина Потупчик
На картине «Танец» Матисса — только женщины. А на другой картине из этой же серии, которой на выставке нет, были изображены мужчины. У одного из танцующих был огромный член. Щукин понимал, что семья такое лицезреть каждый день не выдержит и сам закрасил  причинное место мазком кисти. На что Матисс ему надменно ответил «Ваш фиговый листок моего замысла не испортил!».
источник
2019 September 14
Кристина Потупчик
Современная московская культурная жизнь, будем честны, не особо богата на обрядово-зрелищные формы. Несмотря на весь столичный лоск и гиперконцентрацию бабла, отдыхать русский человек как неумел, так до сих пор и не научился.

Нет, попытки были, в те же «сытые» нулевые, например. Но выглядело это как третьесортный день города времён позднего застоя, то есть смотреть жалко, если не стыдно. Но счастье, как известно, не в количестве чёрной икры, а в размере ложек.

Традиционно единственным способом свалить из серой обыденности жизни в обществе, особенно в нашем, являлся и является смех. Об этом в своё время ещё Владимир Георгиевич хорошо написал.

Из культурной жизни на Руси развлечений было тоже немного — свадьбы да похороны. И вот вчера рабы Божьи Ксения и Константин решили это дело совместить.

В центре Москвы днём, то тут, то там, можно было лицезреть торжественную процессию, то возлагающую цветы к памятнику Владимиру (не тому, хотя…), то сопровождающую свежеиспечённых у Грибоедовского ЗАГСа. Отличный перформанс с катафалком и фатой, как главными символами Русского Праздника.

Наконец-то в город вернулось Событие, а не очередная попойка группки очередников с Большой Бронной. Искренне рада за Ксению и Константина.

Даром что колечки «Омега», пошловато, но общее впечатление от праздника это не смазывает. Немного китча никогда не помешает.
источник
2019 September 15
Кристина Потупчик
И.Макьюэн «Солнечная»
источник
Кристина Потупчик
источник