Size: a a a

Кристина Потупчик

2021 February 22
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
2021 February 23
Кристина Потупчик
Кстати, о празднике сплочения перед лицом врага.
Пришвин 19 февраля 1918 года, говоря о народных настроениях, сделал такую запись:
«На Невском в трамвае как бывает — сидят люди молча, хмуро, стоят в тесноте, поглядывают, как бы сесть. И вдруг языки развязываются, все вступают в спор, и видишь в окошко, что на улице тоже везде кучками о чем-то говорят. Это значит, что день поворотный, исторический. Никаких газет не надо в эти дни, нужно только прислушиваться, о чем говорят.
Сегодня о немцах говорят, что в Петроград немцы придут скоро, недели через две.
— Что же вы это, последние денечки протанцевать хотите? Три дня подряд?
— Три дня подряд!
«Последние денечки» — это, значит, те, которые остаются до немцев.
А в другом месте так:
— Собрались было совсем уезжать, уложились, но вот немцы идут: решили подождать.

Попик, не скрывая, радостно говорит:
— Еще до весны кончится.»


Видимо, пить баварское некоторые русские люди хотят всегда, когда видят немецкую армию.
источник
Кристина Потупчик
Ксения Анатольевна рекламирует "Полисорб", точнее, Суркова. Грядет камбек? Ну, после такого "Полисорб" многим понадобится.
https://www.youtube.com/watch?t=4287&v=zIw4gU9UJy4&feature=youtu.be
источник
Кристина Потупчик
Как говорил Ротфус, культура - это когда ненормально.
Поэтому вот результат ненормального, но традиционного воскресного похода в книжный (при -20 и во вторник).
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
2021 February 24
Кристина Потупчик
Из путевого дневника Монтеня, который он вёл во время путешествия по Германии и Италии в конце XVI века. Уже есть справки для желающих путешествовать, что ты не болеешь. И за них дерут деньги.
источник
2021 February 25
Кристина Потупчик
Ждём комнату в клабхаусе.
источник
Кристина Потупчик
Если ты не Дмитрий Быков или кальмар - читай Пруста.
источник
2021 February 26
Кристина Потупчик
«Татлер» интересуется, читаю ли я свои каналы.
Конечно. Я же не Наполеон, который думал что знает, о чем пишут французские газеты и потому их не читал.
С плохими последствиями.
источник
Кристина Потупчик
Вспоминая историю Певзнеров и их "Христа во гробе" Брюллова, надо добавить, что "благоприятные условия для демонстрации находящихся в частной собственности произведений" - это когда у тебя отбирают картину, а потом прячут её в запасники музея.

https://t.me/radiogovoritmsk/45226
Telegram
Говорит Москва
В Госдуме выразили сожаление в связи с возвращением гобелена «Герника» Рокфеллеру

Написанная по заказу правительства Испанской Республики картина Пабло Пикассо на протяжении 35 лет находилась рядом с залом заседаний Совета Безопасности ООН в штаб-квартире всемирной организации в Нью-Йорке. Владелец гобелена, Нельсон Рокфеллер-младший, недавно уведомил ООН, что намерен забрать произведение, и ему его вернули.

Первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко в интервью радиостанции «Говорит Москва» предположила, что Рокфеллер в дальнейшем не будет скрывать полотно Пикассо от общественности.

Власти в России создают коллекционерам благоприятные условия для демонстрации находящихся в частной собственности произведений, уточнила Драпеко. По её словам, в парламенте не обсуждают вопросы национализации предметов искусства.

https://govoritmoskva.ru/news/265060/
источник
Кристина Потупчик
О, корпорации возрождают рабский труд.
Ещё совместить с алгоритмами-начальниками, как в Китае и наконец получим полноценную антиутопию.

https://t.me/post_work/1019
источник
Кристина Потупчик
Верный признак произошедшего кризиса — в Москве активизировались разнообразные сектанты, сайентологи так вообще в почтовый ящик залезли.
источник
2021 February 27
Кристина Потупчик
Странно, что по телевизору ещё не сказали, как Гитлер умел дружить и помогал старым знакомым.
источник
Кристина Потупчик
Интересно, что Блох умер через месяц после смерти Гитлера. В Америке, как вы могли догадаться. Интересно, прихватил ли он с собой в Бронкс акварели фюрера.
источник