Size: a a a

Кристина Потупчик

2021 February 09
Кристина Потупчик
Меня в детстве ругали, когда я читала за едой. Ведь это неуважение и к книге, и к еде. Но по-моему, это древняя и славная традиция. Вот на любимом сайте нашла такую историю: хранитель отдела редких книг кембриджской университетской библиотеки изучала переданные в дар от одной старой школы книги и между страниц собрания сочинений Блаженного Августина нашла древнюю печеньку. Или кусочек фрукта. За давностью уже не поймёшь.  Книжку издали в конце двадцатых годов XVI века. Школе, которая книжку передала в библиотеку, четыреста лет. Так что без радиоуглеродного анализа печеньки, её возраст сложно установить.
Однако она сама по себе вне всякого сомнения доказывает древность гибридной практики еды во время чтения и делает такую практику почтенным занятием.
Ведь можно разве без уважения к автору жрать за чтением отца церкви?
источник
Кристина Потупчик
Перепись Павликов Морозовых пошла (вы же не думаете, что база юзеров не окажется в открытом доступе спустя 3... 2... 1...?)

https://t.me/Moscow_00/4309
источник
2021 February 10
Кристина Потупчик
Это неплохая цель в жизни, чтобы в 58 ты могла так угрожать миру своим телом, что тебя будут умолять что-то с ним не делать.
источник
Кристина Потупчик
Только три религии, к сожалению... Ну, допустим буддистам секс вообще до фонаря, но как насчёт индуистов и поклонников Илона Маска?
Спасибо дорогому @vlagr за очередную хорошую книжку, которая помогает доказывать, что мир сложнее и интереснее, чем пишут в книжках плохих.
источник
Кристина Потупчик
Ознакомилась с текстом Богомолова в «Новой». С приятным для себя удивлением могу отметить, что отвыкла от подобного жанра манифестов. Последнее время их пишут непростительно мало, а ведь ещё пятнадцать лет назад это был весьма популярный формат высказывания. Как фельетон в Вене XIX века. Или сатирические куплеты в московских парках в пятидесятые годы, как в фильме «Покровские ворота». Манифесты писали все подряд: «правые» интеллектуалы, «левые» интеллектуалы, евразийцы, западники и даже фермеры. Сейчас почему-то перестали. А зря. Ведь всегда лучше дискутировать о манифесте, чем стоять на холоде с поднятым вверх включённым телефоном.

Тема утраты коллективной «Европы» постсоветским пространством довольно популярна не только у нас. Оказалось, что кругом толерантность и негры, а в «бель эпок» уже никто не играет. Возникает обидное ощущение гостя, опоздавшего на вечеринку, когда все уже съедено и выпито. Об этом говорил Уистон Оден, когда старел в своей нью-йоркской квартирке и жаловался, что в Америке с ним не хотят трахаться.

О потерянном Западе говорят польские политологи (я читала какой-то такой текст на сайте «Радио Свобода»), когда расстраиваются, что никому не нужна освободившаяся Польша, перестроенная по образцу государства Пилсудского. Режиссёр Уэс Андерсон (потрясающе талантливый, странно, что манифестов не пишет) снял об этом даже фильм «Отель «Гранд Будапешт», но там у него очень много иронии, так что может фильм вовсе не про это. Тоска по утрате Европы есть даже в эссе Кирилла Кобрина, а он человек большого ума. Но автор «Содержанок» идёт дальше, говорит, что всё вернём назад, построим новую Европу по образцу довоенной (интересно, какой год он считает точкой отсчёта: 1928, 1929 или всё-таки 1933?). Ну, пусть попробует.

Тут почему-то вспомнился комментарий Жана Бернашо к «Даосизму» барона Эволы, где он говорит примерно следующее. Предполагая, что западная цивилизация уже давно достигла состояния наибольшего упадка, он (Эвола) считает допустимым исследовать возможности её частичной реставрации, постепенного восстановления, шаг за шагом пройти все этапы её инволюции. Однако Эвола не принуждает своих читателей к выполнению этой задачи. В поиске оснований личного становления он обращается к традиции, далёкой от нас в пространстве и времени; сегодня, в великих метрополиях Запада отголоски далёких цивилизаций могут оказаться, быть может, самыми близкими по духу аутентичной западной цивилизации.

Но всё это лирика. Мифы о золотом веке и особом пути я считаю интересными, но тоже потенциально опасными. Как и «этический рейх», который одним махом отменяет презумпцию невиновности и всё римское право, за секунду уничтожая людей вроде Мерлина Мэнсона и Кевина Спейси. Эскапизм тоже не прокатит: в секту амишей имени Германа Стерлигова я не собираюсь.

Богомолов не сказал ничего нового, по смыслу это то же самое, что Мюнхенская речь Путина, концепция «суверенной демократии» Суркова и проповеди Дугина о том, что нам надо отринуть бесов, вселившихся в содомско-маразматический Запад. Закат Европы, разоренный вишневый сад и тд. Мир не однополярен. На Западе страшные дикие погромщики (уже не «у вас негров линчуют», а «у вас негры линчуют») и комиссары с твиттером за поясом. Остался вопрос: почему когда о том же самом говорили со сцены «Селигера», примерно те же самые люди плевались, называя это изоляционизмом и милитаризмом? И движению «Наши» говорили: откройтесь прогрессивному Западу, не бойтесь солдат НАТО, дурачки. А теперь методички Суркова под фамилией Богомолова печатают в «Новой газете». Чудные времена.
источник
2021 February 11
Кристина Потупчик
Рефлекс не пропьёшь. Как заставлял Владислав Сурков (  взявший  недавно псевдоним «Богомолов») свои тексты обсуждать, так и заставляет.
Ну, обсуждайте, не отвлекайтесь.


https://t.me/echomskru/24303
источник
Кристина Потупчик
В 2018 году умер издатель Бернар де Фаллуа, очень таинственная личность, отказывавшаяся и от упоминания в национальных справочниках, и от Ордена почётного легиона.
После смерти де Фаллуа, в его архиве были обнаружены не издававшиеся ранее рассказы Пруста, которые сейчас на русский перевели в «Тексте».
Смотрю на эту маленькую книжечку (тысяча рублей, между прочим!) и думаю: как себя чувствует издатель, который хранит у себя дома тексты Пруста и знает, что никто, кроме него и тех, кому он разрешит, эти тексты не прочтёт. При жизни издателя, во всяком случае.
Кажется, это и называется власть.
источник
Кристина Потупчик
Не могла пройти мимо акции магазина «Фаланстер», который собирает книги для передачи задержанным на недавних митингах. Право на чтение — основополагающее из прав человека, да и заняться в изоляторах временного содержания больше особо нечем, так что возникает гарантия, что человек хотя бы проведет время с пользой для ума.

Все, что на фото, отправилось в «Фаланстер», а оттуда отправится в места содержания задержанных. Присоединяйтесь к когнитивной благотворительности и вы — до 15 февраля приносите свои книжки в «Фаланстер» (Тверская, 17). Россия будет читающей!
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
2021 February 12
Кристина Потупчик
Обложка нового «ньюйоркера». Манишка, она же лёгкие, особенно удалась
источник
Кристина Потупчик
https://t.me/themoscowdailynews/3647

Изучила мельком проект. Ересь какая-то.
Если должностное лицо будет задержано за коррупцию, но будет ссылаться на новый закон, то в отношении него будет собираться специальная комиссия.
Если будет принято заключение, что чиновник, в силу обстоятельств, не мог соблюдать антикоррупционные законы, то он будет освобожден от ответственности.

Как будет работать этот дворянский суд лично я предположить не могу.
источник
Кристина Потупчик
https://t.me/mosnow/11691
Надо найти собак ещё пяти цветов, чтобы понять, что мы в новой прекрасной Россииыяцыццы
источник
Кристина Потупчик
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
Шиповник и рябина на столе,
Густая синь, холодный коридор,
Мы никогда не выпьем Божоле,
Не посетим Шиньон или Шамбор.

Вероятно, андеграундному поэту 70-х Фёдору Терентьеву действительно посетить Шамбор было не суждено, но мы все ещё надеемся.

Замок, расположенный в Долине Луары, был построен на основе средневековой крепости, и, по существу, является оборонительным военным сооружением, которое было рассчитано на осаду. Но не все так просто: возведённый по приказу Франциска 1, как гласит легенда, замок расположен вблизи имения графини Тури, к которой Франциск испытывал нежные чувства. Такие замки всегда строятся десятилетиями, и первые хозяева часто не доживают до завершения строительства. Собственно, и Франциск I побывал в своей охотничьей резиденции всего несколько раз, и в основном привозил туда соседних монархов, чтобы продемонстрировать им своё богатство.

Последующие хозяева начали украшать замок и внутри, и снаружи, благодаря чему он производит настолько сказочное впечатление. В Средние века никому бы в голову не пришло лепить такие изыски на военную крепость, но войны кончились, а значит, и пришло время подумать о прекрасном.

Потому, не просто так Шамбор был выбран Celine для организации показа, здесь есть явные пересечения между показом и характером здания. Коллекция Celine это такая же мужественная красота, которая призвана демонстрировать изящную маскулинность во времена, когда битвы и военные походы отошли на второй план. Строгость линий и брутальные обвесы напоминают нам о скрытой силе внутри каждого мужчины.

Вокруг всей прилежащей территории (а это более 5 000 гектаров) выстроен самый длинный во Франции забор длиной 32 км. В самом замке 426 комнат, 77 лестниц и 800 скульптурно украшенных капителей. Кстати, главная его изюминка находится внутри — это лестница в виде ДНК по эскизу Леонардо да Винчи. Переплетения двух лестничных пролётов даёт возможность не пересекаться с теми, кто идёт навстречу. К слову, Шамбор - это ещё и сорт любимого ликёра Людовика 14, который производился в окрестностях замка.
источник